smeared metal

Russian translation: размазанный металл

GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:smeared metal
Russian translation:размазанный металл
Entered by: harser

06:35 Nov 12, 2016
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Metrology / дефектоскопия
English term or phrase: smeared metal
All surfaces to be inspected shall be clean, dry and free from soils, oil, grease, paint and other coatings, corrosion products, scale *smeared metal*, welding flux, chemical residues or any other material that could prevent the penetrant from entering discontinuities, suppress dye performance, or produce unacceptable background.
harser
"размазанный" металл / "размазанный" поверхностный слой металла
Explanation:
вследствие трения, механического воздействия и пр.

http://chemical-biological.tpub.com/TM-1-1500-335-23/css/TM-...
T.O. 33B-1-1 4-66 4.5.8.3 Metal Smearing. Flowing of surface metal may result from machining operations, abrasion during service, or by deformation during assembly or disassembly of an aircraft or component. The depth of smearing in nonmagnetic materials and its metallurgical effects will rarely exceed 0.002 to 0.003 inch. At normal crack detection frequencies, the metallurgical changes created by smeared metal may not affect eddy current response. However, metal build-up and depressions associated with the smearing create changes in lift-off. With meter type instruments this change may exceed lift-off compensation and cause irrelevant indications. With impedance plane analysis instruments detection of flaws will not be affected, if sufficiently separated in phase angle from the lift-off angle. In ferromagnetic steel, eddy current penetration is very shallow, and any blemish of the surface increases the difficulty of inspection.

https://www.google.com.ua/search?q=fuib&oq=fuib&gs_l=serp.3....
Результаты поиска
Тепловой износ - Справочник химика 21 - chem21.info
chem21.info/info/1804782/
При тепловом износе происходит размазывание металла по поверхностям, что сопровождается отрывом и уносом его частиц глубина повреждений ...
3.1. Виды механического изнашивания — Консалтинговый проект ...
eam.su/3-1-vidy-mexanicheskogo-iznashivaniya.html
26 мар. 2013 г. - Внешний вид поверхности: на контактной поверхности более прочной детали видны налипание и размазывание металла,



--------------------------------------------------
Note added at 1 day4 hrs (2016-11-13 10:44:21 GMT)
--------------------------------------------------

https://www.nde-ed.org/EducationResources/CommunityCollege/P...
Material Smear and Its Removal (see top picture)
...The crack is closed at the surface due to metal smearing from a grit blasting operation.
Selected response from:

interprivate
Grading comment
Спасибо! Я, собственно, так и написал, но решил узнать мнение специалистов.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +1"размазанный" металл / "размазанный" поверхностный слой металла
interprivate
4поверхность металла, на которой имеются въедшиеся частицы других металлов
FreEditor
5 -1Металл покрытый налётом
DEVILIK (X)
4Smeared
SoftLander
3 -1брызги металла
Enote


Discussion entries: 9





  

Answers


1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
Smeared


Explanation:
Часто имеется в виду жировое покрытие, жировая плёнка..

В данном случае я бы перевёл: металл с загрязнённой поверхностью

SoftLander
Germany
Native speaker of: Native in RussianRussian
Notes to answerer
Asker: Спасибо!


Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  FreEditor: Жир - органический материал. Он скорее всего полностью сгорит при сварке. А въедшиеся частицы других металлов приведут к коррозии.
12 mins

5 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): -1
брызги металла


Explanation:
smeared - это просто налипший/наплавленный.
У нас это называется "брызги металла", см., например, ГОСТ 2601-84 Сварка металлов Термины и определения основных понятий http://files.stroyinf.ru/Data1/3/3908/
199. Брызги металла
Дефект в виде затвердевших капель на поверхности сварного соединения
А вот цитата о подготовке к проникающему/капиллярному контролю из документа Пособие по методам контроля качества сварных соединений металлических конструкций и трубопроводов, выполняемых в строительстве (к СНиП III-18-75) http://stroytenders.ru/docs/1/29/110/document.pdf
Подготовка к контролю
8.25. Контролю цветным методом подлежат сварные соединения, принятые по результатам внешнего осмотра в соответствии с требованиями ГОСТ 3242-79. С контролируемой поверхности сварного соединения и околошовной зоны должны быть удалены брызги металла, ржавчина, сварочный флюс, масло, окалина и другие загрязнения. Для удаления брызг металла и окалины допускается применять молоток и зубило. В этом случае (и в случае грубой чешуйчатости сварного шва) необходима последующая зачистка шлифмашинкой.
Из всего списка загрязнений в сабже под брызги металла подходит только smeared metal


Enote
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 131
Notes to answerer
Asker: Спасибо!


Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  FreEditor: "Брызги металла" это "weld spatter". Добиться абсолютно точной - "взаимно-однозначной" - степени перевода невозможно наверно, но это не значит, что не стоит пытаться.
2 hrs
  -> Вы же дали свой свой вариант ответа. Не уверены - это бывает :) Вы правда полагаете, что существует взаимно-однозначный перевод между русским и английским языками? +Какая еще однозначность с синонимами и многозначными словами???

1 hr   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): -1
Металл покрытый налётом


Explanation:
"scale smeared metal"

--------------------------------------------------
Note added at 4 hrs (2016-11-12 11:14:08 GMT)
--------------------------------------------------

http://promoneti.ru/page/kak-chistit-mednye-monety-v-domashn...
В результате взаимодействия с воздухом на поверхности металла образуется налет, который может иметь различный характер и, соответственно, оттенок.


--------------------------------------------------
Note added at 6 hrs (2016-11-12 12:42:35 GMT)
--------------------------------------------------


Нашёл русский термин для «smeared metal» — это «потускневший металл»

https://3pulse.com/ru/journal/post/tekstury-v-fotografii---8...
Гладкий, холодный и отражающий, ржавый, окислившийся и потускневший — металл очень легко выдает свой возраст

DEVILIK (X)
Russian Federation
Native speaker of: Native in EnglishEnglish, Native in RussianRussian
Notes to answerer
Asker: Спасибо!


Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  FreEditor: "Scale" вообще-то отдельное слово. Просто автор забыл поставить запятую между "scale" и "smeared metal". А "налетом" из чего? Если пыли, то это не страшно.
22 mins

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
поверхность металла, на которой имеются въедшиеся частицы других металлов


Explanation:
сплавов, абразивных веществ и т.д. Да, перевод получился описательным. Возможно есть точный и краткий термин. Буду рад узнать.

--------------------------------------------------
Note added at 8 hrs (2016-11-12 14:37:19 GMT)
--------------------------------------------------

Я так понял, что "smeared metal" образуется вследствие механического воздействия - например, обработка металла фрезерной машиной, или контакт с другим твердым объектом из другого металла, сплава и т.д. Это описано в статье, ссылку на которую я уже дал.

--------------------------------------------------
Note added at 8 hrs (2016-11-12 15:07:21 GMT)
--------------------------------------------------

Вообще-то у слова "smear" есть еще одно значени - "наносить" или "намазывать" (масло на хлеб, например). Т.е. "smeared metal" - это слой (или частицы) нанесенного другого металла. Поэтому предлагаю еще один вариант - "нанесенный слой другого металла (сплава)" или "слой чужеродного металла (сплава)".


    Reference: http://corrosion-doctors.org/MatSelect/rouging.htm
FreEditor
Uzbekistan
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UzbekUzbek
Notes to answerer
Asker: Спасибо!


Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Enote: а где тут "въевшиеся"? Как частицы металла может "въесться " в другой металл, объясните. Вы металл с кислотой не путаете? +++Но ведь "въедение " вы придумали, вам и объяснять. С моей колокольни - это полная ерунда, такого не бывает ++ и зачем здесь резец?
9 hrs
  -> Нет, не ерунда. Когда на токарном или фрезерном станке обрабатывают деталь, зубец станка (из твердых вольфрамовых сплавов) не только въедается, а буквально вгрызается в нее :)

1 day 4 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
"размазанный" металл / "размазанный" поверхностный слой металла


Explanation:
вследствие трения, механического воздействия и пр.

http://chemical-biological.tpub.com/TM-1-1500-335-23/css/TM-...
T.O. 33B-1-1 4-66 4.5.8.3 Metal Smearing. Flowing of surface metal may result from machining operations, abrasion during service, or by deformation during assembly or disassembly of an aircraft or component. The depth of smearing in nonmagnetic materials and its metallurgical effects will rarely exceed 0.002 to 0.003 inch. At normal crack detection frequencies, the metallurgical changes created by smeared metal may not affect eddy current response. However, metal build-up and depressions associated with the smearing create changes in lift-off. With meter type instruments this change may exceed lift-off compensation and cause irrelevant indications. With impedance plane analysis instruments detection of flaws will not be affected, if sufficiently separated in phase angle from the lift-off angle. In ferromagnetic steel, eddy current penetration is very shallow, and any blemish of the surface increases the difficulty of inspection.

https://www.google.com.ua/search?q=fuib&oq=fuib&gs_l=serp.3....
Результаты поиска
Тепловой износ - Справочник химика 21 - chem21.info
chem21.info/info/1804782/
При тепловом износе происходит размазывание металла по поверхностям, что сопровождается отрывом и уносом его частиц глубина повреждений ...
3.1. Виды механического изнашивания — Консалтинговый проект ...
eam.su/3-1-vidy-mexanicheskogo-iznashivaniya.html
26 мар. 2013 г. - Внешний вид поверхности: на контактной поверхности более прочной детали видны налипание и размазывание металла,



--------------------------------------------------
Note added at 1 day4 hrs (2016-11-13 10:44:21 GMT)
--------------------------------------------------

https://www.nde-ed.org/EducationResources/CommunityCollege/P...
Material Smear and Its Removal (see top picture)
...The crack is closed at the surface due to metal smearing from a grit blasting operation.

interprivate
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 16
Grading comment
Спасибо! Я, собственно, так и написал, но решил узнать мнение специалистов.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  FreEditor
4 hrs
  -> Thank you.




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search