PROZ.COM COVID-19 RESOURCE CENTER
Access Covid-19 jobs, answer relevant terminology questions, read industry news and more.

ROM plan

Russian translation: план по несортированной(карьерной) руде

09:50 Dec 27, 2018
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Mining & Minerals / Gems / Gold Mining
English term or phrase: ROM plan
The Ore Reserves were estimated per level from 400masl to -400masl, as this is the area of the deposit for which Measured and Indicated Mineral Resources have been estimated. All the blocks in the Mineral Resource that are above the cut-off grade of 1.5 g/t were included in the Ore Reserve, as no selective mining has been assumed for the Ore Reserve and RoM plan.

план по рядовой руде? Что это за план? И еще, Ore Reserve and RoM plan - это все вместе или отдельно?
Bakytbek
Kazakhstan
Russian translation:план по несортированной(карьерной) руде
Explanation:
Run of mine ore – Casey Research
https://www.caseyresearch.com/glossary/run-mine-ore/
The run of mine (ROM) ore refers to ore in its natural, unprocessed state just as it is when blasted.

Mining terms explained: A to Z – Anglo American
https://www.angloamerican.com/.../mining-terms-explained-...
Run of Mine (ROM) – ore that's mined and ready to go to the ...

--------------------------------------------------
Note added at 46 mins (2018-12-27 10:37:27 GMT)
--------------------------------------------------

>> Asker: Что это за план такой, для которого не предполагается селективная выемка руды?

Что непонятного? Сначала производится выемка руды в отвал (по соответствующему плану). Потом эта руда идет на сортировку и обогащение. Это особенно актуально в вашем случае - золотой руды, обогащать/сортировать которую на месте просто порой невозможно.

Вот прямые ссылки именно на такой план:

336901 - SAQA - South African Qualifications Authority
allqs.saqa.org.za/showUnitStandard.php?id=336901
Obtain information necessary for planning the run-of-mine excavation process for a small-scale mine. Compile the run-of -mine plan for a small-scale mine.

Mining - Blumoon Industries
blumoonindustries.com/mining.php
Open Mining. Open Pit operations. ROM ( Run of Mine) Plan; Mining Schemes and Pit Optimization; Ore and Burden Plan; Pre-excavation/Operation Plan ...

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2018-12-27 11:18:49 GMT)
--------------------------------------------------

>> Asker: То есть, ROM plan - это план выемки руды в отвал?

"В отвал" это я неправильно сказал. Просто речь о плане по объемам выемки руды из шахты/карьера, который, по-видимому, разрабатывается с учетом имеющихся сортирующих/перерабатывающих/обогатительных мощностей

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2018-12-27 11:48:17 GMT)
--------------------------------------------------

Пожалуй, лучше написать проще: "план по добыче/выемке (сырой) руды"

Золотая траектория – 2 - ЭкспертРУ - Новости дня
expert.ru/siberia/2014/22/zolotaya-traektoriya---2/
В целом в мире золотодобыча сократилась только в ЮАР, в остальных .... перестроить производственные планы выемки руды, переработки сырья и ...

бизнес-план - АО «Гео-Система
geooao.ru/f/biznes-plan_29102018.pdf
Календарный план добычи руды.
Золотодобыча по-прежнему является выгодным и социально значимым бизнесом.

respecteducation.org › поставщиков оборудования по переработке золота сша
Средняя мировая цена на золото в прошлом году снизилась на 13,6% и ... перестроить производственные планы выемки руды, переработки сырья и ...
Selected response from:

mk_lab
Ukraine
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4план добычи запасов и рядовой руды
Yelena Filipchenko
3 +1план по несортированной(карьерной) руде
mk_lab
3план (запасов и) ресурсов минералов
Enote


  

Answers


9 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
rom plan
план (запасов и) ресурсов минералов


Explanation:
Имхо, тут они устроили изощренную засаду, RoM тут не run of mine, а Resources of Mineral (даже слова переставили, чтобы нас запутать).
При таком прочтении все вроде гладко выглядит

--------------------------------------------------
Note added at 56 мин (2018-12-27 10:47:38 GMT)
--------------------------------------------------

Ссылку на что вы хотите увидеть?
Это не план добычи, а план запасов и ресурсов - где что расположено.

Enote
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 223
Notes to answerer
Asker: Вы уверены? Можете привести ссылку? И опять таки, что это за план такой и с чем его едят? План добычи минеральных ресурсов? Что-то я сомневаюсь.


10 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
rom plan
план по несортированной(карьерной) руде


Explanation:
Run of mine ore – Casey Research
https://www.caseyresearch.com/glossary/run-mine-ore/
The run of mine (ROM) ore refers to ore in its natural, unprocessed state just as it is when blasted.

Mining terms explained: A to Z – Anglo American
https://www.angloamerican.com/.../mining-terms-explained-...
Run of Mine (ROM) – ore that's mined and ready to go to the ...

--------------------------------------------------
Note added at 46 mins (2018-12-27 10:37:27 GMT)
--------------------------------------------------

>> Asker: Что это за план такой, для которого не предполагается селективная выемка руды?

Что непонятного? Сначала производится выемка руды в отвал (по соответствующему плану). Потом эта руда идет на сортировку и обогащение. Это особенно актуально в вашем случае - золотой руды, обогащать/сортировать которую на месте просто порой невозможно.

Вот прямые ссылки именно на такой план:

336901 - SAQA - South African Qualifications Authority
allqs.saqa.org.za/showUnitStandard.php?id=336901
Obtain information necessary for planning the run-of-mine excavation process for a small-scale mine. Compile the run-of -mine plan for a small-scale mine.

Mining - Blumoon Industries
blumoonindustries.com/mining.php
Open Mining. Open Pit operations. ROM ( Run of Mine) Plan; Mining Schemes and Pit Optimization; Ore and Burden Plan; Pre-excavation/Operation Plan ...

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2018-12-27 11:18:49 GMT)
--------------------------------------------------

>> Asker: То есть, ROM plan - это план выемки руды в отвал?

"В отвал" это я неправильно сказал. Просто речь о плане по объемам выемки руды из шахты/карьера, который, по-видимому, разрабатывается с учетом имеющихся сортирующих/перерабатывающих/обогатительных мощностей

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2018-12-27 11:48:17 GMT)
--------------------------------------------------

Пожалуй, лучше написать проще: "план по добыче/выемке (сырой) руды"

Золотая траектория – 2 - ЭкспертРУ - Новости дня
expert.ru/siberia/2014/22/zolotaya-traektoriya---2/
В целом в мире золотодобыча сократилась только в ЮАР, в остальных .... перестроить производственные планы выемки руды, переработки сырья и ...

бизнес-план - АО «Гео-Система
geooao.ru/f/biznes-plan_29102018.pdf
Календарный план добычи руды.
Золотодобыча по-прежнему является выгодным и социально значимым бизнесом.

respecteducation.org › поставщиков оборудования по переработке золота сша
Средняя мировая цена на золото в прошлом году снизилась на 13,6% и ... перестроить производственные планы выемки руды, переработки сырья и ...

mk_lab
Ukraine
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 184
Notes to answerer
Asker: Если бы все было так просто. Что это за план такой, для которого не предполагается селективная выемка руды?

Asker: То есть, ROM plan - это план выемки руды в отвал? Я думал, что в отвал размещаются только пустые породы или хвосты. Кстати, по ссылкам нет никаких объяснений.


Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Michael Volia
178 days
  -> Спасибо

1 day 3 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
rom plan
план добычи запасов и рядовой руды


Explanation:
Все ресурсные блоки с содержанием выше бортового 1,5 г/т были включены в запасы, поскольку план добычи запасов и рядовой руды не предусматривает селективную отработку.

Yelena Filipchenko
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search