index print

Russian translation: индексные отпечатки

GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:index print
Russian translation:индексные отпечатки
Entered by: arterm

23:08 Dec 15, 2003
English to Russian translations [PRO]
English term or phrase: index print
Specifying index print settings

Установка настроек распечатки индекса



Эта функция выдает одну распечатку индекса, на которой показаны миниатюрные версии изображений, записанных на карте памяти.
arterm
United States
индексные отпечатки ("контактные отпечатки")
Explanation:
В "пленочной" фотографии отпечатки размером с кадр пленки, рядами на общем листе фотобумаги называются "контактные отпечатки". В последнее время, с приходом цифровых фотоаппаратов стали употреблять также выражение "индексные отпечатки". Выбирайте на вкус.
Selected response from:

Alexander Demyanov
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +1индексные отпечатки ("контактные отпечатки")
Alexander Demyanov
5индекс-принт или "контрольки"
riga
5Настройка/указание параметров печати индекса
Vera Fluhr (X)
4задание параметров индексных (пробных) отпечатков
Victor Sidelnikov
3лист содержания
Arkady Vysotsky


  

Answers


1 hr   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +1
индексные отпечатки ("контактные отпечатки")


Explanation:
В "пленочной" фотографии отпечатки размером с кадр пленки, рядами на общем листе фотобумаги называются "контактные отпечатки". В последнее время, с приходом цифровых фотоаппаратов стали употреблять также выражение "индексные отпечатки". Выбирайте на вкус.

Alexander Demyanov
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 1397

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Vladimir Lioukaikine (X)
19 hrs

1 hr   confidence: Answerer confidence 5/5
Настройка/указание параметров печати индекса


Explanation:
Я опять же смотрю свою translation memory

Print settings - всегда переводится как "параметры печати"
Specifying - обычно переводится как "настройка", но иногда как "указание"

Примеры (из translation memory):

Specify the settings for this custom security method.
Укажите параметры для особого метода безопасности.

Open a dialog box where you can specify settings for dial-up connections.
Открывает диалоговое окно настройки параметров для подключений удаленного доступа.



--------------------------------------------------
Note added at 2003-12-16 00:33:18 (GMT)
--------------------------------------------------

Добавление.

Я повторила слово \"индекс\" за Вами, но посмотрев ответ Александра, думаю что он прав в переводе слова \"index\".
Извините.

Тем не менее, всю фразу он не перевел, и я думаю, что она должна звучать так:

Настройка/указание/задание параметров печати индексных отпечатков.

Или даже : ... индексного отпечатка.
(в единственном числе)

Во всяком случае, \"печать индексного отпечатка\" - довольно устойчивое выражение.
Примеры:

Печать индексного отпечатка
Индексный отпечаток позволяет увидеть все фотографии на пленке и выбрать для печати только наилучшие кадры.
http://www.technodesign.ru/kms/info/konica/index/

ПЕЧАТЬ ИНДЕКСНОГО ОТПЕЧАТКА ЗА ОДИН ПРОХОД
http://www.fujifilm.ru/products/minilabs/analog/sfa238/index...


... более широкий спектр услуг, включая печать трех форматов APS пленки и печать индексных отпечатков.
http://www.sibphoto.ru/products/fuji/minilabs/sfa258/index.h...

Vera Fluhr (X)
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in pair: 1985

1 hr   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
лист содержания


Explanation:
Мне приходилось переводить мануал, правда, не к цифровой камере, а к копировальному аппарату, но с точно такой же функцией - распечатка листа с эскизами всех изображений, записанных на карту памяти. Клиент прислал директивный глоссарий с термином index sheet = лист содержания, Print index sheet - Печать листа содержания.

Arkady Vysotsky
Native speaker of: Native in UkrainianUkrainian, Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 21

3 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
индекс-принт или "контрольки"


Explanation:
Многие, активно снимающие фотографы, для удобства работы с негативами используют так называемые "контрольки", представляющие лист фотобумаги, на котором отпечатаны все кадры отснятой пленки. До недавнего времени основным способом получения "контрольки" был метод контактной печати - отрезки пленки размещались на листе фотобумаги и производилось экспонирование. С появлением цифровых фотолабораторий изменилась технология изготовления "контролек" и появились новые названия (индекс-принт, цифровой контакт).


    Reference: http://www.emico.ru/alfa/articles_ru.php
riga
PRO pts in pair: 152

4 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
задание параметров индексных (пробных) отпечатков


Explanation:
в описаниях программного обеспечения Specifying, Specify - как правило лучше использовать "задание, назначение"

Victor Sidelnikov
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 6261




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search