may not be aware of their Hepatitis C status

Russian translation: которые могут быть не в курсе своего гепатит-статуса относительно Гепатита C

07:41 Feb 16, 2018
English to Russian translations [PRO]
Medical - Other
English term or phrase: may not be aware of their Hepatitis C status
By working pro-actively with the media as part of a planned communications strategy, and encouraging the use of evidence-based information, respondents felt it would be possible not only to reach former injecting drug users who may be unaware of their Hepatitis C status, but also to reduce the stigma associated with Hepatitis C.
Given the potential for such activities to reach former injectors who *may not be aware of their Hepatitis C status*, it was suggested that articles and advertisements should include information on where to get further advice.
Maxim Polukhin
Russian translation:которые могут быть не в курсе своего гепатит-статуса относительно Гепатита C
Explanation:
Пример:
"...почему важно знать свой гепатит-статус".
Официальный интернет-портал Минздрава России о профилактике ВИЧ/СПИД — http://o-spide.ru/gepatity/dinamika-rasprostranenia-gepatita...
Selected response from:

didimblog
Russian Federation
Grading comment
Спасибо!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +1которые могут не знать о том, что являются носителями гепатита C
Rashid Lazytech
3 +2которые могут быть не в курсе своего гепатит-статуса относительно Гепатита C
didimblog
Summary of reference entries provided
могут не знать о своем статусе гепатита С
Turdimurod Rakhmanov

Discussion entries: 5





  

Answers


13 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +2
may not be aware of their hepatitis c status
которые могут быть не в курсе своего гепатит-статуса относительно Гепатита C


Explanation:
Пример:
"...почему важно знать свой гепатит-статус".
Официальный интернет-портал Минздрава России о профилактике ВИЧ/СПИД — http://o-spide.ru/gepatity/dinamika-rasprostranenia-gepatita...

didimblog
Russian Federation
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 107
Grading comment
Спасибо!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Rashid Lazytech: Зачем так усложнять? :) P.S. Иногда полезно опираться на имеющийся контекст. ;)
1 hr
  -> Статус это не только положительный результат анализа, но и отрицательный тоже. То есть о том, что они НЕ являются носителями, они тоже могут не знать, т. к. не проверялись. (Для них статус - неизвестная переменная с несколькими возможными значениями).

agree  Natalie: Только не надо этого кошмарного"гепатит-статуса"
3 hrs

agree  Turdimurod Rakhmanov: Согласен Статус это не только положительный результат анализа, но и отрицательный тоже.
2 days 3 hrs

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
may not be aware of their hepatitis c status
которые могут не знать о том, что являются носителями гепатита C


Explanation:
*

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2018-02-16 09:06:24 GMT)
--------------------------------------------------

FAQ: Can I become infected with hepatitis C from a family member living in the same house? - Viral Hepatitis
https://www.hepatitis.va.gov/patient/faqs/infection-from-hou...
== BEGIN QUOTE ==

If you aren't sure of your hepatitis C status, have your doctor test you for the hepatitis C antibody. If you test negative and have lived in a household with an infected family member or close acquaintance, you shouldn't worry that any more contact will put you at risk.

== END QUOTE ==

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2018-02-16 09:08:53 GMT)
--------------------------------------------------

Более разговорный вариант:

которые могут не знать о том, что они заражены гепатитом C


Из контекста яcно, что речь идет о наркоманах, которые уже заражены гепатитом C, но, возможно, еще об этом не знают.


--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2018-02-16 09:09:40 GMT)
--------------------------------------------------

Поправка: о бывших инъекционных наркоманах. Но сути дела это не меняет.

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2018-02-16 09:13:54 GMT)
--------------------------------------------------

В данном случае unaware of something] = не знают (или даже не подозревают) о наличии чего-то (в данном случае речь идет о наличии вируса гепатита C в организме).


--------------------------------------------------
Note added at 3 hrs (2018-02-16 11:27:46 GMT)
--------------------------------------------------

Я, конечно, не специалист по медицинской тематике, но все-таки.

Introduction - Screening for Hepatitis C Virus Infection - NCBI Bookshelf
https://www.ncbi.nlm.nih.gov/books/NBK43243/
== BEGIN QUOTE ==

A high proportion of infected adults are thought to be unaware of their status. No reliable data are available for the proportion of patients in the United States with HCV who know they are infected; estimates range from 5 to 50%. In a French population-based study, 24% (17/72) were aware that they were seropositive for HCV infection.

== END QUOTE ==
(подчеркивание мое)

Впрочем, наставивать не буду.

--------------------------------------------------
Note added at 3 hrs (2018-02-16 11:28:06 GMT)
--------------------------------------------------

*настаивать

--------------------------------------------------
Note added at 19 hrs (2018-02-17 02:47:11 GMT)
--------------------------------------------------

Нашел еще кое-что:

ВОЗ: носителями вируса гепатита являются около 325 млн жителей Земли - Общество - ТАСС
http://tass.ru/obschestvo/4201581
== BEGIN QUOTE ==

Согласно отчету организации, большинство носителей вируса не имеют доступа к средствам диагностики и не могут получить необходимое лечение

ЖЕНЕВА, 21 апреля. /ТАСС/. Около 325 млн жителей Земли являются носителями вируса гепатита B или С, но далеко не все из них догадываются об этом. Согласно отчету Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), большинство этих людей не располагают доступом к средствам диагностики и, как следствие, не могут получить необходимое лечение.

"Вирус гепатита сейчас уже признан серьезной проблемой для общественного здоровья, которая требует срочного решения, - заявила генеральный директор ВОЗ Маргарет Чэнь, - вакцины и лекарства от гепатита существуют, и ВОЗ стремится обеспечить к ним доступ для всех нуждающихся".

По данным международной организации, от гепатита в 2015 году умерли 1,34 млн человек, "что сравнимо с данными по смертности от туберкулеза и ВИЧ". Однако если количество смертельных случаев, связанных с ВИЧ и туберкулезом, снижается, то смертность от гепатита продолжает увеличиваться: в период с 2000 по 2014 годы рост составил 22%.

Также, согласно отчету, в 2015 году врачи диагностировали только 9% зараженных гепатитом B и 20% - гепатитом C. И лишь 8% (1,7 млн человек) и 7% (1,1 млн человек) соответственно начали курс лечения в том же году. В этой связи ВОЗ планирует обеспечить диагностику 90% и соответствующее лечение для 80% носителей вируса гепатита B или C к 2030 году, поскольку 96% смертей от гепатита приходятся именно на эти два типа вируса.

== END QUOTE ==
(подчеркивание мое)

Похоже, правильнее говорить «носитель вируса гепатита C»?


--------------------------------------------------
Note added at 19 hrs (2018-02-17 03:17:59 GMT)
--------------------------------------------------

Информация с сайта Минздрава Израиля о гепатите B (не C):

Гепатит B (желтуха), Министерство здравоохранения
https://www.health.gov.il/Russian/Subjects/disease/Pages/Hep...
== BEGIN QUOTE ==

Каковы симптомы хронического гепатита В?
У инфицированных вирусом гепатита В в 5%-10% заболевание переходит в хроническую форму («вирусоносители»). При этом часто болезнь протекает бессимптомно и они не знают, что являются носителями вируса. Несмотря на отсутствие симптомов, вирус обнаруживается в крови. Клинические симптомы хронического гепатита B могут проявиться и через 30 лет после инфицирования, в течение которых происходило повреждение печени. В этом случае проявление заболевания схоже с симптомами острого гепатита, и обычно указывают на прогрессирующее заболевание печени. Со временем у 15%-25% больных хроническим гепатитом B развиваются серьезные проблемы, такие как повреждение печени, цирроз, печеночная недостаточность и рак печени. Каждый год более 600 000 человек в мире умирают от различных стадий заболевания печени, вызванных вирусом гепатита B.

== END QUOTE ==
(подчеркивание мое)

Получается, можно быть одновременно хроническим больным И вирусоносителем? Правда, насчет острой формы я не уверен.

Rashid Lazytech
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 92

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Natalie: Статус - это не только носительство, но и активная болезнь//Больной гепатитом является больным, а не носителем
2 hrs
  -> Не спорю, но разве больной гепатитом C не является носителем?

agree  FreEditor: По-моему, данное выражение всегда встречается именно в этом контексте - что люди не знают, что заражены опасной болезнью. P.S. Так ведь можно чуть-чуть подкорректировать Вашу версию - "могут не знать, что заражены вирусом..." и т.д.
2 hrs
  -> Спасибо! Правда, моя версия, как выясняется, спорная. P.S. Выше сказали, что статус — «это не только носительство, но и активная болезнь». Больных хроническим гепатитом C вроде бы называют вирусоносителями, но вот насчет острой формы я не уверен.




Reference comments


2 days 3 hrs
Reference: могут не знать о своем статусе гепатита С

Reference information:
статус может быть и отр. и полож.
Согласен с didimblog, но предлагаю простой вариант:
Мой вариант:
могут не знать о своем статусе гепатита С

--------------------------------------------------
Note added at 2 days 3 hrs (2018-02-18 11:37:21 GMT)
--------------------------------------------------

ИЛИ:
могут быть не осведомлены о том, что ...
могут быть не осведомлены о своем статусе гепатита С


    https://www.google.com/search?ei=t2OJWt_dBYKdsAf2vorYDg&q=%D0%BC%D0%BE%D0%B3%D1%83%D1%82+%D0%BD%D0%B5+%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%82%D1%8C+%D0%BE+
Turdimurod Rakhmanov
Kyrgyzstan
Works in field
Native speaker of: Native in UzbekUzbek, Native in KirghizKirghiz
PRO pts in category: 28




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search