Opt-out testing

Russian translation: исследование по принципу «добровольный отказ»

10:48 Feb 24, 2018
English to Russian translations [PRO]
Medical - Other
English term or phrase: Opt-out testing
Программа по ликвидации вирусного гепатита С.

Stakeholders must bear in mind that top-performing countries integrate best practices across the different steps of the health care cascade, thereby reinforcing the elevated importance of the continuum of care.
This is reflected in the example for prisons shown below.
Harm reduction programs also in prison setting
*Opt-out testing* both at entry and exit time
Specialist care available within prisons.
If not available in all prisons, clear procedures to transfer patients where treatment is provided
Clarity on funding of DAAs for prisoners between Ministry of Health and Ministry of Justice
Maxim Polukhin
Russian translation:исследование по принципу «добровольный отказ»
Explanation:
- Принцип (стратегия) opt-out.
- Презумпция согласия.


Пациента информируют об анализе и ставят перед фактом, что сейчас его протестируют, и по умолчанию подразумевается, что он согласен , пока пациент сам не скажет, что не согласен на проведение анализа.
Анализ могут представить пациенту как обычную процедуру или включить в комплекс с другими процедурами.

---

"...скрининг на ВИЧ должен быть включен в общее соглашение об оказании медицинской помощи, основанное на принципе «opt-out» − пациент обследуется, если он был проинформирован и не отказался".
http://rsmu.ru/fileadmin/rsmu/img/about_rsmu/disser/8/d_pota...

"В США тестирование на ВИЧ рекомендовано проводить в форме opt-out, когда тест на ВИЧ предлагается в качестве рутинной процедуры, как часть комплексного скрининга состояния здоровья".
http://congress-ph.ru/common/htdocs/upload/fm/vich/14/vich t...

"...стратегии «opt-out» (проведения тестирования на ВИЧ всем обращающимся за медицинской помощью за исключением тех, кто отказывается от него).
http://infectology.ucoz.ru/_ld/0/58_.__-___-2012-.pdf


"Opt-out HIV screening is performing an HIV test after notifying the patient that the test will be done; consent is inferred unless the patient declines".
http://www.mihs.org/testaz/benefits-of-hiv-testing/what-is-o...

Opt-in and opt-out tests — http://www.aidsmap.com/Opt-in-and-opt-out-tests/page/1324592...


Сравнение двух основных моделей посмертного изъятия органов:
- Презумпция согласия (opt-out) — несогласие на изъятие (отказ) должно быть выражено в явном виде.
- Презумпция несогласия (opt-in) — согласие на изъятие должно быть выражено в явном виде.
http://elibrary.kaznu.kz/sites/default/files/bioetika_2016.p...

---

В случае с opt-in, наоборот, анализ не проводится, пока сам пациент не изъявит желание. То есть принцип «добровольное согласие».

--------------------------------------------------
Note added at 2 дн 19 час (2018-02-27 05:53:42 GMT)
--------------------------------------------------

Opt-out и opt-in ещё можно перевести как:
- «явный отказ» и «явное согласие»;
- «подразумеваемое согласие» и «явное согласие».

Второй вариант звучит на первый взгляд понятнее, первый — ближе к оригинальной паре названий.
Думаю, названия расшифровываются как option-out и option-in.
Selected response from:

didimblog
Russian Federation
Grading comment
Спасибо!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4исследование по принципу «добровольный отказ»
didimblog
3обследование, от которого можно отказаться
Rashid Lazytech


Discussion entries: 3





  

Answers


20 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
opt-out testing
обследование, от которого можно отказаться


Explanation:
Более длиный перевод, который вряд ли имеет смысл использовать на практике:

обследование, изначально предполагающее добровольное согласие обследуемого лица на проведение обследования.


Rashid Lazytech
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 92

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  didimblog: При opt-out нет необходимости в явном согласии, оно подразумевается. + От opt-in тоже можно отказаться.
1 day 12 mins
  -> Совершенно верно, но отказаться-то можно! ;) Впрочем, если кто-то хочет использовать корявые формулировки, мешать не буду. P.S. Вы чего-то путаете. В случае opt-in можно _согласиться_ ;)

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
opt-out testing
исследование по принципу «добровольный отказ»


Explanation:
- Принцип (стратегия) opt-out.
- Презумпция согласия.


Пациента информируют об анализе и ставят перед фактом, что сейчас его протестируют, и по умолчанию подразумевается, что он согласен , пока пациент сам не скажет, что не согласен на проведение анализа.
Анализ могут представить пациенту как обычную процедуру или включить в комплекс с другими процедурами.

---

"...скрининг на ВИЧ должен быть включен в общее соглашение об оказании медицинской помощи, основанное на принципе «opt-out» − пациент обследуется, если он был проинформирован и не отказался".
http://rsmu.ru/fileadmin/rsmu/img/about_rsmu/disser/8/d_pota...

"В США тестирование на ВИЧ рекомендовано проводить в форме opt-out, когда тест на ВИЧ предлагается в качестве рутинной процедуры, как часть комплексного скрининга состояния здоровья".
http://congress-ph.ru/common/htdocs/upload/fm/vich/14/vich t...

"...стратегии «opt-out» (проведения тестирования на ВИЧ всем обращающимся за медицинской помощью за исключением тех, кто отказывается от него).
http://infectology.ucoz.ru/_ld/0/58_.__-___-2012-.pdf


"Opt-out HIV screening is performing an HIV test after notifying the patient that the test will be done; consent is inferred unless the patient declines".
http://www.mihs.org/testaz/benefits-of-hiv-testing/what-is-o...

Opt-in and opt-out tests — http://www.aidsmap.com/Opt-in-and-opt-out-tests/page/1324592...


Сравнение двух основных моделей посмертного изъятия органов:
- Презумпция согласия (opt-out) — несогласие на изъятие (отказ) должно быть выражено в явном виде.
- Презумпция несогласия (opt-in) — согласие на изъятие должно быть выражено в явном виде.
http://elibrary.kaznu.kz/sites/default/files/bioetika_2016.p...

---

В случае с opt-in, наоборот, анализ не проводится, пока сам пациент не изъявит желание. То есть принцип «добровольное согласие».

--------------------------------------------------
Note added at 2 дн 19 час (2018-02-27 05:53:42 GMT)
--------------------------------------------------

Opt-out и opt-in ещё можно перевести как:
- «явный отказ» и «явное согласие»;
- «подразумеваемое согласие» и «явное согласие».

Второй вариант звучит на первый взгляд понятнее, первый — ближе к оригинальной паре названий.
Думаю, названия расшифровываются как option-out и option-in.

didimblog
Russian Federation
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 107
Grading comment
Спасибо!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Rashid Lazytech: Погуглите "добровольный отказ" с кавычками. ;) P.S. Возможно, такая формулировка в данном контексте где-то употребляется. Однако, на мой взгляд, звучит она довольно-таки нескладно.
1 day 19 hrs
  -> Эта формулировка не сама по себе, она в паре с другой. Opt-out — opt-in и «добровольный отказ» — «добровольное согласие».




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search