count rates

Russian translation: уровень радиоактивности

16:37 Jul 29, 2007
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Petroleum Eng/Sci / drilling
English term or phrase: count rates
When shales have a large amount of potassium in them, the gamma ray sensor will read high count rates.
kergap --
Russian Federation
Russian translation:уровень радиоактивности
Explanation:
для измерения радиоактивности (приборы для измерения уровня радиации, ... датчик гамма-излучения, датчик нейтронного излучения, поисковый дозиметр ...
www.zhdanov.ru/.../manufacturers-and-suppliers/radioactivit... - 16k
Selected response from:

Intrada
Grading comment
Спасибо!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +1уровень радиоактивности
Intrada
4высокая интенсивность радиоактивного излучения
Nik-On/Off
3частота следования импульсов
Enote
3высокий уровень излучения
salavat


  

Answers


10 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
высокий уровень излучения


Explanation:
высокий уровень радиоактивности гамма-лучей
count rates - это от счётчика радиоактивности, который отсчитывает щелчки, возникающие при столкновениях электронов гамма-излучения с атомами вещества.

salavat
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 50

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Enote: электроны - это бета-излучение. само гамма-излучение не обладает радиоактивностью, оно его проявление, "щелчки при столкновении электронов" - немного не так
2 hrs
  -> Да, я по памяти говорил. Вы правы.

11 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
уровень радиоактивности


Explanation:
для измерения радиоактивности (приборы для измерения уровня радиации, ... датчик гамма-излучения, датчик нейтронного излучения, поисковый дозиметр ...
www.zhdanov.ru/.../manufacturers-and-suppliers/radioactivit... - 16k

Intrada
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 35
Grading comment
Спасибо!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Vitaliy Shkonda
2 mins

2 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
частота следования импульсов


Explanation:
Гамма-детектор - это кристалл сцинтиллятора + ФЭУ + дискриминатор импульсов + пересчетка. сабж здесь следует переводить буквально
а у дозиметров обычно стрелочный индикатор (после пересчетки ставится RC-фильтр)
действительно, высокая частота импульсов гамма- излучения (фотонов высокой энергии) означает повышенную радиоактивность пород

Enote
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 2579

2 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
высокая интенсивность радиоактивного излучения


Explanation:
гамма детектор будет регистрировать высокие интенсивности (радиоактивного) излучения
Я пишу "интенсивность", так как count rate - это количество имульсов в единицу времени. Если быть совсем точным, то count rate - это скорость счёта импульсов от гамма-квантов

Nik-On/Off
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 256




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search