Dump Sub/Top Sub

Russian translation: сбросной переводник/верхний переводник

07:58 May 18, 2009
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Petroleum Eng/Sci / буровое оборудование
English term or phrase: Dump Sub/Top Sub
The dump sub is a normally-open valve which allows mud to by-pass the motor to fill or drain the pipe while tripping into or out of the hole.

The dump sub представляет собой нормально открытый клапан, через который буровой раствор обходит двигатель для сбора или слива из трубопровода при закачивании/откачивании из скважины.

A top sub may be used instead of the dump sub; in which case the string will be pulled wet.

A top sub может использоваться вместо dump sub. В таком случае буровой раствор будет находиться снаружи трубной колонны.
Artem26
Russian Federation
Russian translation:сбросной переводник/верхний переводник
Explanation:


--------------------------------------------------
Note added at 10 mins (2009-05-18 08:09:03 GMT)
--------------------------------------------------

pulling wet string - подъем колонны со столбом бурового раствора
кстати, fill - заполнение трубы
Selected response from:

Vladimir Bragilevsky
Russian Federation
Grading comment
Selected automatically based on peer agreement.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3 +2сбросной переводник/верхний переводник
Vladimir Bragilevsky
3верхний/нижний шаровой кран
Nico Rhodionoff


Discussion entries: 3





  

Answers


4 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +2
dump sub/top sub
сбросной переводник/верхний переводник


Explanation:


--------------------------------------------------
Note added at 10 mins (2009-05-18 08:09:03 GMT)
--------------------------------------------------

pulling wet string - подъем колонны со столбом бурового раствора
кстати, fill - заполнение трубы

Vladimir Bragilevsky
Russian Federation
Specializes in field
Native speaker of: Russian
PRO pts in category: 577
Grading comment
Selected automatically based on peer agreement.
Notes to answerer
Asker: Таким образом, "В таком случае буровой раствор будет находиться снаружи трубной колонны" - верно?


Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Enote: 2 Asker: tripping into or out of the hole - это спускоподъемные операции (в скважине)
3 hrs
  -> Да, не обратил внимания. Спасибо!

agree  Igor Galiouk (X)
4 hrs
  -> Спасибо!

19 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
dump sub/top sub
верхний/нижний шаровой кран


Explanation:
я не специалист по железкам, но мне кажется, что в колонне есть два шаровых крана, как раз предназначенные для того, чтобы открывать/закрывать проход лдя раствора во время СПО. Это и есть Ваши "переводники".

--------------------------------------------------
Note added at 19 hrs (2009-05-19 03:46:39 GMT)
--------------------------------------------------

еще немного по тексту:
A top sub may be used instead of the dump sub; in which case the string will be pulled wet.
Если мы тянем трубу наверх при закрытом (заклиненном) нижнем шаровом и закрытом верхнем, то весь раствор, находящийся внутри колонны труб, будет также подниматься из скважины наверх. Трубы при подъеме раскрепляются по три или две (свечками), и ставятся за палец. При раскреплении, если верхний шаровой закрыт, раствор не выйдет из трубы находясь над ротором и выльеется на полщадку только тогда, когда верховой поставит трубу за палец, что не комильфо.

wet trip - это подъем с сифоном, то есть даже при открытых шаровых, часть раствора остается в трубах, выходящих со скважины из-за капиллярного эффекта. Для того, чтобы подъем проходил без сифона (предотвращая потери раствора и делая работу на площадке более удобной и безопасной), подняв свечек пять и убелившись, что затяжек нет (то есть насосы не будут работать), в трубу устанавливается (закачивается) утяжеленная пачка, которая называется противосифонной (slug mud). За счет более высокого гидростатического давления этой самой пачки раствор при движении колонны вверх выдалвивается из колонны и при раскреплении свечки сифона не происходит.

--------------------------------------------------
Note added at 1 day19 hrs (2009-05-20 03:33:58 GMT)
--------------------------------------------------

Забыл сказать, шаровые краны эти выполнены в виде коротких патрубков и являются полноправными компонетнми колонны БТ.

Nico Rhodionoff
India
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 395




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search