efficient

Russian translation: избирательный слушатель

21:15 Feb 7, 2012
English to Russian translations [PRO]
Social Sciences - Philosophy
English term or phrase: efficient
Текст являет собой тренинг для менеджеров по продажам.
Еfficient listener (focusing on own objectives and devaluing client input) противопоставляется effective listener (truly disciplined to concentrate on client’s meaning). Таким образом, прошу подобрать слово, имеющее негативный оттенок.
Спасибо за помощь!
Olga Pinchuk
Ukraine
Russian translation:избирательный слушатель
Explanation:
= vs активный слушатель

--------------------------------------------------
Note added at 7 mins (2012-02-07 21:22:58 GMT)
--------------------------------------------------

Различают четыре уровня умения слушать. Большинство людей выбирают пассивное или избирательное слушание. Когда они особенно стараются, то могут "дотянуть" до уровня внимательного слушания. Самый лучший способ — активное слушание, которому приходится учиться.


Пассивный слушатель. Вы даже не знаете, слушает ли он вас или заснул, поскольку сидит молча и никак не реагирует на ваши слова. Возможно, в детстве он слишком хорошо усвоил родительское предписание о том, что "детей должно быть видно, но не слышно". Теперь, будучи взрослым, он сидит во время беседы молча, пассивно слушает и приводит в замешательство собеседника, который не может понять — продолжать ли ему говорить или уйти.

Избирательный слушатель. Слышит то, что хочет услышать. Когда то, о чем вы говорите, его не интересует, он вас практически игнорирует — глядит в сторону, посматривает на часы или "считает ворон". Иногда может рассеянно обронить "Да, неплохо..." С другой стороны, если что-то из услышанного ему не понравится, он вдруг прерывает вас критическими замечаниями и становится агрессивным. В любом случае, он не воспринимает всего смысла сообщения. В результате атмосфера накаляется, возникают разногласия и разрушается столь необходимая команде сплоченность.

Внимательный слушатель. Поддерживает зрительный контакт с собеседником и с помощью вопросов пытается глубже понять смысл сказанного. Но не всегда последователен, так как обращает внимание только на вербальную часть сообщения, игнорируя эмоциональную — интонации голоса, мимику и пантомимику. Поэтому внимательный слушатель может определить содержание сообщения, но в полной мере понять его смысл не в состоянии.

Активный слушатель. Схватывает полностью все сообщение — факты и эмоции, вербальные и невербальные компоненты. Активное слушание — это внимательное и уважительное выслушивание и принятие того, что говорит собеседник. Активное слушание (его также называют восприимчивым или отражающим слушанием) — это единственный вид слушания, который помогает выяснить смысл высказывания и точку зрения собеседника, не вынося при этом оценочных и критических суждений. Такой "высший пилотаж" в общении называется эмпатией (Эмпатия — особый вид сопереживания, участия). Активный слушатель дает собеседнику вербальную обратную связь, разъясняя и подтверждая понимание сказанного.

Активное слушание — это мастерство, которое вы и ваша команда должны освоить и использовать для эффективного межличностного общения. В этом разделе описаны способы и методы, помогающие развить навыки активного слушания, а также несколько советов, как избежать самых распространенных ошибок. Пять механизмов активного слушания:

Selected response from:

LanaUK
United Kingdom
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +4избирательный слушатель
LanaUK
4эффективный
AStcheg
3лицемерный (в данном случае)
Igor Boyko
3самодостаточный слушатель
Michael Korovkin


Discussion entries: 19





  

Answers


6 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +4
избирательный слушатель


Explanation:
= vs активный слушатель

--------------------------------------------------
Note added at 7 mins (2012-02-07 21:22:58 GMT)
--------------------------------------------------

Различают четыре уровня умения слушать. Большинство людей выбирают пассивное или избирательное слушание. Когда они особенно стараются, то могут "дотянуть" до уровня внимательного слушания. Самый лучший способ — активное слушание, которому приходится учиться.


Пассивный слушатель. Вы даже не знаете, слушает ли он вас или заснул, поскольку сидит молча и никак не реагирует на ваши слова. Возможно, в детстве он слишком хорошо усвоил родительское предписание о том, что "детей должно быть видно, но не слышно". Теперь, будучи взрослым, он сидит во время беседы молча, пассивно слушает и приводит в замешательство собеседника, который не может понять — продолжать ли ему говорить или уйти.

Избирательный слушатель. Слышит то, что хочет услышать. Когда то, о чем вы говорите, его не интересует, он вас практически игнорирует — глядит в сторону, посматривает на часы или "считает ворон". Иногда может рассеянно обронить "Да, неплохо..." С другой стороны, если что-то из услышанного ему не понравится, он вдруг прерывает вас критическими замечаниями и становится агрессивным. В любом случае, он не воспринимает всего смысла сообщения. В результате атмосфера накаляется, возникают разногласия и разрушается столь необходимая команде сплоченность.

Внимательный слушатель. Поддерживает зрительный контакт с собеседником и с помощью вопросов пытается глубже понять смысл сказанного. Но не всегда последователен, так как обращает внимание только на вербальную часть сообщения, игнорируя эмоциональную — интонации голоса, мимику и пантомимику. Поэтому внимательный слушатель может определить содержание сообщения, но в полной мере понять его смысл не в состоянии.

Активный слушатель. Схватывает полностью все сообщение — факты и эмоции, вербальные и невербальные компоненты. Активное слушание — это внимательное и уважительное выслушивание и принятие того, что говорит собеседник. Активное слушание (его также называют восприимчивым или отражающим слушанием) — это единственный вид слушания, который помогает выяснить смысл высказывания и точку зрения собеседника, не вынося при этом оценочных и критических суждений. Такой "высший пилотаж" в общении называется эмпатией (Эмпатия — особый вид сопереживания, участия). Активный слушатель дает собеседнику вербальную обратную связь, разъясняя и подтверждая понимание сказанного.

Активное слушание — это мастерство, которое вы и ваша команда должны освоить и использовать для эффективного межличностного общения. В этом разделе описаны способы и методы, помогающие развить навыки активного слушания, а также несколько советов, как избежать самых распространенных ошибок. Пять механизмов активного слушания:



LanaUK
United Kingdom
Native speaker of: Native in EnglishEnglish, Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4
Notes to answerer
Asker: Спасибо за помощь!


Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  MariyaN (X)
5 hrs
  -> Cпасибо, Мария!

agree  Zoya Nayshtut
5 hrs
  -> Cпасибо!

agree  Andrei Mazurin
9 hrs
  -> Cпасибо,Андрей!

agree  interprivate
11 hrs
  -> Спасибо!

15 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
лицемерный (в данном случае)


Explanation:
Цитата:

Для Алексея Завьялова образ "резидента" - лицемерного менеджера западно-технократического толка - более привычна...
http://users.livejournal.com/_arlekin_/1997009.html

--------------------------------------------------
Note added at 15 час (2012-02-08 12:39:45 GMT)
--------------------------------------------------

WWW-страница экономит фирме кучу денег, рассказывает о ней потенциальному клиенту нужную информацию. И справляется с этим, заметим, гораздо лучше ***лицемерного менеджера по продажам***, который с улыбкой подходит, интересуясь: "Чем могу вам помочь?" Да ничем, отвали ты, сам разберусь.
http://vadigor.krivbassinfo.com/

Igor Boyko
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 8
Notes to answerer
Asker: Спасибо за помощь! Очень точный вариант, но немного не подходил по контексту.


20 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
самодостаточный слушатель


Explanation:
слушатель-“нарциссист“

Michael Korovkin
Italy
Native speaker of: Native in EnglishEnglish, Native in RussianRussian
PRO pts in category: 8
Notes to answerer
Asker: Спасибо за помощь! Интересный вариант, но ведь "нарцисс(ист)" - это обычно тот, кто говорит, а не тот, кто слушает.


3 days 15 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
эффективный


Explanation:
см. обсуждение

AStcheg
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
Notes to answerer
Asker: Спасибо за помощь! В итого, как "эффективный" было переведено effective.





The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search