thinking subject overreaches itself

Russian translation: мыслящий субъект абстрагируется от себя

12:14 Apr 26, 2015
English to Russian translations [PRO]
Social Sciences - Philosophy / идеализм
English term or phrase: thinking subject overreaches itself
In his “Phenomenology of Spirit”
in 1807 (p. 247), Hegel examined
the nature and development of the
mind through a series of ever new
dialectic processes. In these, the
thinking subject always overreaches
itself. The different consciousness
levels of the mind can
be viewed in their many forms, from
primitive appearances (phenomena)
through the manifestations
of the mind, as in art, religion, or
history.
nino beltadze
Russian translation:мыслящий субъект абстрагируется от себя
Explanation:
По-видимому, это относится к следующей цитате Гегеля:
"...когда чистое мышление... познает себя как момент, или когда чистая достоверность его самого абстрагируется от себя...".

http://psylib.org.ua/books/gegel02/txt02.htm

--------------------------------------------------
Note added at 2 час (2015-04-26 14:50:40 GMT)
--------------------------------------------------

Приведённая цитата - из русского перевода "Феноменологии духа".

--------------------------------------------------
Note added at 2 час (2015-04-26 14:52:18 GMT)
--------------------------------------------------

Соответственно, фразу "In these, the thinking subject always overreaches
itself" предлагаю можно перевести как:
"В этих диалектических процессах мыслящий субъект всегда абстрагируется от себя".
Selected response from:

Landsknecht
Ukraine
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +1мыслящий субъект превосходит самого себя
Karina Poloukhina
4 +1мыслящий субъект выходит за собственные пределы
Michael Korovkin
3 +1мыслящий субъект абстрагируется от себя
Landsknecht
3 +1мыслящий субъект перерастает сам себя
Oleg Lozinskiy


  

Answers


10 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
мыслящий субъект перерастает сам себя


Explanation:
https://www.google.ru/#newwindow=1&q=Гегель феноменология ду...

Oleg Lozinskiy
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 11

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Dmitry Murzakov
7 mins
  -> Спасибо, Дмитрий!

46 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +1
мыслящий субъект превосходит самого себя


Explanation:
ь

Karina Poloukhina
Austria
Works in field
Native speaker of: Native in FrenchFrench, Native in RussianRussian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Maria Perepelkova
4 mins
  -> Спасибо!

2 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
мыслящий субъект абстрагируется от себя


Explanation:
По-видимому, это относится к следующей цитате Гегеля:
"...когда чистое мышление... познает себя как момент, или когда чистая достоверность его самого абстрагируется от себя...".

http://psylib.org.ua/books/gegel02/txt02.htm

--------------------------------------------------
Note added at 2 час (2015-04-26 14:50:40 GMT)
--------------------------------------------------

Приведённая цитата - из русского перевода "Феноменологии духа".

--------------------------------------------------
Note added at 2 час (2015-04-26 14:52:18 GMT)
--------------------------------------------------

Соответственно, фразу "In these, the thinking subject always overreaches
itself" предлагаю можно перевести как:
"В этих диалектических процессах мыслящий субъект всегда абстрагируется от себя".


    Reference: http://www.smyrnyh.com/wp-content/uploads/2011/10/almanah_PH...
Landsknecht
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 8

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Yulia Zubkova
2 hrs
  -> Спасибо!

5 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
мыслящий субъект выходит за собственные пределы


Explanation:
но не “превосходит“ и не “перерастает“, тк overreachможет иметь и негативную коннотацию (напр., как откусить больше того, что можешь прожевать)
Однако, вот, смотрите:
Франкфуртская школа | Понятия и категории - Ponjatija.ru
ponjatija.ru/node/7482‎
Только критически мыслящий субъект может вывести сознание отдельного ... Оперативный разум постоянно выходит за собственные пределы.
[PDF]

www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/kiril/06.php
Гегель писал: "Для мысли не может быть ничего более малозначащего по своему ...... Человек постоянно трансцендирует, выходит за собственные пределы, ..... Только критически мыслящий субъект может вывести сознание ...

www.hegel.ru/belonogov.html
Взгляд на философию Гегеля, как на туманную перефразировку древних .... В нашем примере – это развитый мыслящий разум, знающее себя знание, сознание. ... Понятие меняет свое содержание, следуя за своим субъектом, ...... выходить за свои собственные пределы, чтобы получить условие своего ...

Michael Korovkin
Italy
Native speaker of: Native in EnglishEnglish, Native in RussianRussian
PRO pts in category: 8

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Julia Stepanchuk: Да, выходит за пределы, трансцендирует. Негативная коннотация может иметь место - ибо диалектика! :)
35 mins
  -> точно! Спасибо! :)




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search