International Translation Day 2018

Join ProZ.com/TV for a FREE event September 25-26th celebrating International Translation Day! 50+ hours of content, Chat, Live Q&A & more. Join 1,000's of linguists from around the globe as ProZ.com/TV celebrates International Translation Day.

Click for Full Participation

leaking nether regions

Russian translation: послеродовое кровотечение /послеродовые выделения / лохии

22:04 Jul 28, 2007
English to Russian translations [PRO]
Poetry & Literature
English term or phrase: leaking nether regions
There's nothing quite like talking to other women at the same stage of pregnancy to make you realise that everyone worries about putting on too much weight, surviving the birth, the next 18 years, sex. Once your babies are here, you'll also find it invaluable to have friends with offspring the same age: cracked nipples, leaking nether regions and sleepless nights seem slightly less bearable when you know you're not suffering alone.
The easiest way to find others to share your fears with is by enrolling for antenatal classes. If you have a partner, these classes are also a good opportunity for him to get more involved in the pregnancy… and meet like-minded men to commiserate with about female hormones over a pint afterwards.
Sonechko
Ukraine
Russian translation:послеродовое кровотечение /послеродовые выделения / лохии
Explanation:


--------------------------------------------------
Note added at 18 mins (2007-07-28 22:23:26 GMT)
--------------------------------------------------

"Лохии (греч. lochia роды, очищение после родов) - физиологические послеродовые выделения из матки, состоящие из крови, слизи и некротизированных ..."
medarticle24.moslek.ru/articles/23623.htm

--------------------------------------------------
Note added at 22 mins (2007-07-28 22:27:21 GMT)
--------------------------------------------------

"Лохии - послеродовые выделения, продолжаются 3-8 недель, первые дни - 3-7 они достаточно обильные, кровянистые, постепенно они становятся все более и ..."
www.ameno.ru/health/pregnancy/article/2865.html

--------------------------------------------------
Note added at 57 mins (2007-07-28 23:02:33 GMT)
--------------------------------------------------

В разговорном употреблении возможно также было бы "подтекание внизу", "подтекающий низ", что включало бы и недержание мочи, отмеченное коллегами. Примеры употребления слова "подтекание" на:
community.livejournal.com/ru_perinatal/4310485.html (о лохиях)
www.molimed.ru/news/ (о моче)

Тем не менее, мне кажется, "послеродовые выделения" стилистически лучше вписываются в этот текст.

--------------------------------------------------
Note added at 11 hrs (2007-07-29 10:00:15 GMT)
--------------------------------------------------

Все-таки речь идет именно о "постоянном подтекании там, внизу", а сырость, мокрота, влажность успешно преодолеваются в общем случае прокладками или, в более сложных случаях - памперсами. А в тексте речь идет именно об общем случае, ничего не уточняется: это послеродовый период, совпадающий с периодом кормления. Все три упоминающиеся вещи в конкретных случаях могут длиться разное время у разных женщин: трещины могут появиться в самом начале кормления (www.akusherstvo.ru/askvrach.php?id=30547, www.materinstvo.ru/art/619/), выделения могут затягиваться (www.libonline.ru/?id=2011), а бессонные ночи будут зависеть и от кормления и, позже, от ночного плача и т.д.

--------------------------------------------------
Note added at 12 hrs (2007-07-29 10:35:22 GMT)
--------------------------------------------------

Еще ссылка о возможности совпадения во времени трещин и подтекания (хотя все это может быть и позже). Но в тексте же написано: "once your babies are here".
"... **В первые дни и даже недели кормления** чувствительные женщины могут испытывать весьма неприятные ощущения даже при правильном прикладывании малыша. А если в роддоме некому объяснить, как это прикладывание осуществить, то проблемы еще более вероятны - могут возникнуть трещины и даже идти кровь."
www.roditeli.com.ua/view/gr011?viewskin=print

--------------------------------------------------
Note added at 19 hrs (2007-07-29 17:36:46 GMT)
--------------------------------------------------

Ясно, что нужен эвфемизм для обозначения определенных частей тела, а слов для этого приличных, как справедливо отмечает Катя, немного. И эвфемизм нужен понятный, употребительный. В разговоре, действительно, скорее чем "внизу" скажут просто "там", но в данном тексте это не будет понятно, да и стилистически не оправдано.

"Подтекание", действительно, звучит хуже, чем "подтекает", но ведь, похоже, нужно существительное. Может, употребить "протечки" в данном тексте, как некую метафору (пусть даже такое употребление совсем не типично для обозначения данного явления).

Можно было бы сказать "постоянные протечки во всех местах", где "во всех местах" или "в известных местах" - эвфемизм, как и в оригинале (и он позволяет намекнуть как раз на то, что выделения могут быть разные).

Selected response from:

Ekaterina Guerbek
Spain
Grading comment
Спасибо
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3 +5послеродовое кровотечение /послеродовые выделения / лохии
Ekaterina Guerbek
3 +1см. ниже
Anna Makhorkina
4постоянная сырость в трусах
Katia Gygax
4полные влаги нижние части тела
Boguslawa Bogaczewicz
4Те сочащиеся ОБЛАСТИ внизу…
Stanislav Korobov
4мокрота между ног
Andrew Vdovin
3макрые подгузники
Igor Boyko
3(временами плохо/неуправляемое)хождение под себя
Max Masutin
3 -1исподние выделения
Mark Berelekhis


Discussion entries: 3





  

Answers


5 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
макрые подгузники


Explanation:
***


--------------------------------------------------
Note added at 5 мин (2007-07-28 22:10:44 GMT)
--------------------------------------------------

Опс :)

"Мокрые", конечно же. Прошу прощения.

Igor Boyko
Russian Federation
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 190

15 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
(временами плохо/неуправляемое)хождение под себя


Explanation:
неспособность полностью контролировать отправление естественных потребностей

Max Masutin
Ukraine
Works in field
Native speaker of: Native in EnglishEnglish, Native in RussianRussian

1 hr   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): -1
исподние выделения


Explanation:
Думаю что здесь нужно поменьше науки и побольше поэзии. "Nether regions" в данном контексте тоже уж совсем не медицинский термин.

Mark Berelekhis
United States
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in EnglishEnglish
PRO pts in category: 102

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  Yuri Smirnov: "Исподнее" может быть только белье, но никак не выделения.
4 hrs

9 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
мокрота между ног


Explanation:
постоянная/периодическая мокрота между ног

Another one

Andrew Vdovin
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 90

56 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
Те сочащиеся ОБЛАСТИ внизу…


Explanation:
а может быть и "отделы"...

--------------------------------------------------
Note added at 1 час (2007-07-28 23:18:12 GMT)
--------------------------------------------------

Прошу прощения у присутствующих дам, но речь идёт, скорее всего, как о лохиях, так и о недержании мочи. А посему при переводе не надо ни называть, ни детализировать ни того, ни другого, а лучше просто придерживаться первоисточника (ох уж эта игра слов...), в котором говорится о... как бы это помягче выразиться... течи, что ли (не путать с другим созвучным словом!) в определённых местах. Ещё раз - grand pardon... Проклятое медицинское образование...

--------------------------------------------------
Note added at 1 час (2007-07-28 23:56:51 GMT)
--------------------------------------------------

Да, чуть не забыл… Слово «region» не зря здесь присутствует во множественном числе! Видимо, автор прямо указывает на то, что источников… увлажнения… как минимум два – вагина и уретра (а если добавить ещё и нередкие паховые разрывы – то и три). Ещё раз – excuse me за эти анатомо-лингвистические подробности!

--------------------------------------------------
Note added at 14 час (2007-07-29 12:25:47 GMT)
--------------------------------------------------

«Те сочащиеся МЕСТА внизу» было бы даже, пожалуй, несколько «литературнее»…

Stanislav Korobov
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian

2 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
полные влаги нижние части тела


Explanation:
сочащиеся

--------------------------------------------------
Note added at   14 godz. (2007-07-29 12:41:17 GMT)
--------------------------------------------------

интимные

Boguslawa Bogaczewicz
Poland
Native speaker of: Native in PolishPolish

23 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
см. ниже


Explanation:
Тут речь идет о мокрой области штанишек не малыша, а мамы. Очень часто, в связи с растяжением мышц интимных мест роженицы, какое- то время после родов происходит недержание мочи. Поэтому, перевод скорее будет нечто вроде "протекаемость нижних частей тела" (если уж надо так завуалировано).

--------------------------------------------------
Note added at 29 mins (2007-07-28 22:34:11 GMT)
--------------------------------------------------

Медицинский термин --> Postpartum Incontinence (Symptoms – The most common type of incontinence after (and before) childbirth is stress incontinence: the leaking of urine when coughing, sneezing, crying, lifting and exercising, all of which put pressure on the bladder. " http://pregnancy.parenthood.com/articles.html?article_id=622... = "послеродовое недержание мочи"


--------------------------------------------------
Note added at 16 hrs (2007-07-29 14:53:40 GMT)
--------------------------------------------------

*потоп в проеисподней"или *преисподний потоп* --> как вариант. Получается игра слоа, ведь *the nether regions* - это, на самом деле, *преисподняя, ад*

--------------------------------------------------
Note added at 16 hrs (2007-07-29 14:56:02 GMT)
--------------------------------------------------

Из словаря Дала, "ПРЕИСПОДНИЙ - , самый исподний, нижний, на самом, крайнем низу СУЩИЙ; находящийся в бездне, в пропасти. преисподняя земли или преисподняя ж. сущ. кромешная, ад."

--------------------------------------------------
Note added at 16 hrs (2007-07-29 14:56:43 GMT)
--------------------------------------------------

Или еще вариант - "преисподние реки" :)

Anna Makhorkina
United States
Native speaker of: Native in UkrainianUkrainian, Native in RussianRussian
PRO pts in category: 12

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Alexandra Tussing
3 hrs
  -> Thank you!

15 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +5
послеродовое кровотечение /послеродовые выделения / лохии


Explanation:


--------------------------------------------------
Note added at 18 mins (2007-07-28 22:23:26 GMT)
--------------------------------------------------

"Лохии (греч. lochia роды, очищение после родов) - физиологические послеродовые выделения из матки, состоящие из крови, слизи и некротизированных ..."
medarticle24.moslek.ru/articles/23623.htm

--------------------------------------------------
Note added at 22 mins (2007-07-28 22:27:21 GMT)
--------------------------------------------------

"Лохии - послеродовые выделения, продолжаются 3-8 недель, первые дни - 3-7 они достаточно обильные, кровянистые, постепенно они становятся все более и ..."
www.ameno.ru/health/pregnancy/article/2865.html

--------------------------------------------------
Note added at 57 mins (2007-07-28 23:02:33 GMT)
--------------------------------------------------

В разговорном употреблении возможно также было бы "подтекание внизу", "подтекающий низ", что включало бы и недержание мочи, отмеченное коллегами. Примеры употребления слова "подтекание" на:
community.livejournal.com/ru_perinatal/4310485.html (о лохиях)
www.molimed.ru/news/ (о моче)

Тем не менее, мне кажется, "послеродовые выделения" стилистически лучше вписываются в этот текст.

--------------------------------------------------
Note added at 11 hrs (2007-07-29 10:00:15 GMT)
--------------------------------------------------

Все-таки речь идет именно о "постоянном подтекании там, внизу", а сырость, мокрота, влажность успешно преодолеваются в общем случае прокладками или, в более сложных случаях - памперсами. А в тексте речь идет именно об общем случае, ничего не уточняется: это послеродовый период, совпадающий с периодом кормления. Все три упоминающиеся вещи в конкретных случаях могут длиться разное время у разных женщин: трещины могут появиться в самом начале кормления (www.akusherstvo.ru/askvrach.php?id=30547, www.materinstvo.ru/art/619/), выделения могут затягиваться (www.libonline.ru/?id=2011), а бессонные ночи будут зависеть и от кормления и, позже, от ночного плача и т.д.

--------------------------------------------------
Note added at 12 hrs (2007-07-29 10:35:22 GMT)
--------------------------------------------------

Еще ссылка о возможности совпадения во времени трещин и подтекания (хотя все это может быть и позже). Но в тексте же написано: "once your babies are here".
"... **В первые дни и даже недели кормления** чувствительные женщины могут испытывать весьма неприятные ощущения даже при правильном прикладывании малыша. А если в роддоме некому объяснить, как это прикладывание осуществить, то проблемы еще более вероятны - могут возникнуть трещины и даже идти кровь."
www.roditeli.com.ua/view/gr011?viewskin=print

--------------------------------------------------
Note added at 19 hrs (2007-07-29 17:36:46 GMT)
--------------------------------------------------

Ясно, что нужен эвфемизм для обозначения определенных частей тела, а слов для этого приличных, как справедливо отмечает Катя, немного. И эвфемизм нужен понятный, употребительный. В разговоре, действительно, скорее чем "внизу" скажут просто "там", но в данном тексте это не будет понятно, да и стилистически не оправдано.

"Подтекание", действительно, звучит хуже, чем "подтекает", но ведь, похоже, нужно существительное. Может, употребить "протечки" в данном тексте, как некую метафору (пусть даже такое употребление совсем не типично для обозначения данного явления).

Можно было бы сказать "постоянные протечки во всех местах", где "во всех местах" или "в известных местах" - эвфемизм, как и в оригинале (и он позволяет намекнуть как раз на то, что выделения могут быть разные).



Ekaterina Guerbek
Spain
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 31
Grading comment
Спасибо

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Natalie: послеродовые выделения
24 mins
  -> Спасибо.

agree  erika rubinstein
25 mins
  -> Спасибо.

agree  SST: Послеродовые выделения
2 hrs
  -> Спасибо.

agree  Alexandra Tussing
3 hrs
  -> Спасибо.

agree  Yuri Smirnov
6 hrs
  -> Спасибо.

neutral  Katia Gygax: Катя, там во всех ссылках одно и то же, и знаю я про это, не с луны свалилась. Нигде нет ничего про первые дни после родов. Я осталась при своем мнении.
12 hrs
  -> Ну, не первые дни, так первые недели. Тем не менее, Ваше мнение уважаю, не сомневайтесь! :)

9 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
постоянная сырость в трусах


Explanation:
По-моему, хорошо вписывается в текст.

Когда уже появились cracked nipples, это значит, что вовсю идет кормление грудью (они же в первую неделю после родов не трескаются), а выделения из матки закончились, кровянистые во всяком случае (послеродовое кровотение это очень опасно, с ним из роддома не выпустят). По-моему, это больше о недержании мочи, потому что эти мышца восстанавливаются медленнее, хотя, видимо, при слабых мышцах матки и пресса может быть и то и другое.

--------------------------------------------------
Note added at 12 hrs (2007-07-29 10:27:03 GMT)
--------------------------------------------------

Мне кажется, что в тексте перечисляется то, что приносит неприятные ощущения - больно, мокро и спать хочется.

--------------------------------------------------
Note added at 12 hrs (2007-07-29 10:36:41 GMT)
--------------------------------------------------

Никогда в жизни по-русски не слышала жалоб на "подтекание там, внизу", во всяком случае, от женщин. Мужчины так говорят, когда не знают, что и как сказать. А женщина скорее скажет "мокнет или подтекает, или сырость в трусах, надо пойти подкладки купить". Вообще-то по-русски, конечно, выбор приличных слов, мягко выражаясь, ограничен.

--------------------------------------------------
Note added at 1 day12 hrs (2007-07-30 11:02:59 GMT)
--------------------------------------------------

nether regions это стандартный эвфемизм для обозначения половых органов.

Katia Gygax
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in category: 104

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Ekaterina Guerbek: Здравствуйте, Катя! :) Вы правы: речь не о кровотечении, а о кровянистых выделениях. Но трещины иногда появляются в самом начале кормления (см. ссылки в моем ответе 10:00:15). Там же замечание о прокладках.// См. еще ссылку на 10:35:22
3 hrs
  -> Катя, доброе утро, по вашим ссылкам трещины в обоих случаях - через месяц после родов, о чем я и говорю. Несостыковка получается по времени и степени проявления описываемых явлений. А слово требуется простое и житейское.

neutral  Anna Makhorkina: Я согласна с "недержанием мочи" и т.п. Не ставлю "agree," потому что Я об этом написала на несколько часов раньше Вас.
7 hrs
  -> Спасибо, но я предложила свой совершенно другой перевод




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search