surrender (noun)

Russian translation: сдача

13:26 Mar 5, 2012
English to Russian translations [PRO]
Art/Literary - Poetry & Literature / эзотерическая литература
English term or phrase: surrender (noun)
Это слово постоянно встречается в тексте, но перевести его как "сдача", как-то пальцы с головой решительно хотят. Какие еще могут быть варианты?

Примеры.

Meditation is the path of how to surrender.

Rather, a loving approach, a friendly approach, a surrendering approach.



В этих двух предложениях, конечно, можно перефразировать, но, тем не менее, слово surrender встречается часто - и что-то с ним делать надо...
Sambodhi
Russian translation:сдача
Explanation:
Это действительно "сдача", и лучше не скажешь (и этот термин уже прижился - можете погуглить).
Под surrender понимается определенная позиция человека по отношению к Богу - когда человек буквально "сдается" Богу, так что человеком начинает руководить не его эго или его природа, а Божественное (это так - грубо - в двух словах). Понятие surrender идет из восточной философии/йоги, и его не следует путать с христианским смирением. А "непротивленческий" подход (намек в сторону Ганди) - вообще не то.
Selected response from:

Igor Savenkov
Russian Federation
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3 +1непротивление, отказ от сопротивления
Konstantin Popov
4терпение, терпимость
Tatyana Leshkevich
4сдача
Igor Savenkov
4безоговорочный / со самоотверженностью или самоотверженный
Ellen Kraus
4посвящение
Yelena Fukalova
3 +1несопротивление, расслабление
barking knit (X)
3само(отречение)
Lena Gavrilyuk
3смирение
Igor Boyko
3Покорность, (самоотдача, служение, смирение)
Ievgeniia Gres


Discussion entries: 1





  

Answers


2 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
непротивление, отказ от сопротивления


Explanation:
"непротивленческий" подход

Konstantin Popov
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 8

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Nikolai Muraviev
3 hrs
  -> спасибо!

5 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
смирение


Explanation:
***

--------------------------------------------------
Note added at 6 мин (2012-03-05 13:33:54 GMT)
--------------------------------------------------

Surrender (Смирение)

Энергия Смирения помогает тебе сфокусироваться на своём сердце и своих чувствах. Смирение необходимо, чтобы отпустить старые шаблоны, которые предотвращают тебя от раскрытия твоего сердца.
http://www.lightplace.ru/index.php/arcturians/surrender

Igor Boyko
Russian Federation
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 190

15 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
безоговорочный / со самоотверженностью или самоотверженный


Explanation:
just one more variant for unconditional (in connection with approach), English ones: devotedly, wth abandon

--------------------------------------------------
Note added at 19 Min. (2012-03-05 13:46:41 GMT)
--------------------------------------------------

дополнителные возможности "беззаветно, беззаветно преданный "

Ellen Kraus
Austria
Native speaker of: Native in GermanGerman
PRO pts in category: 4

25 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
сдача


Explanation:
Это действительно "сдача", и лучше не скажешь (и этот термин уже прижился - можете погуглить).
Под surrender понимается определенная позиция человека по отношению к Богу - когда человек буквально "сдается" Богу, так что человеком начинает руководить не его эго или его природа, а Божественное (это так - грубо - в двух словах). Понятие surrender идет из восточной философии/йоги, и его не следует путать с христианским смирением. А "непротивленческий" подход (намек в сторону Ганди) - вообще не то.

Igor Savenkov
Russian Federation
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 40
3 corroborated select projects
in this pair and field What is ProZ.com Project History(SM)?

56 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
само(отречение)


Explanation:
хотя первый пример я бы перевела как
"Медитация - это путь освобождения" (имея в виду путь к себе, к самореализации).

Lena Gavrilyuk
Specializes in field
Native speaker of: Russian
PRO pts in category: 16

1 hr   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
Покорность, (самоотдача, служение, смирение)


Explanation:
Я бы выбрала 2-3 синонима и перефразировала каждую фразу с этим неудобным словом:

путь к смирению
(с позиции) любви, дружбы, служения ближнему

Ievgeniia Gres
Cyprus
Native speaker of: Native in UkrainianUkrainian, Native in RussianRussian

1 hr   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
несопротивление, расслабление


Explanation:
Решила дать ответ, потому что я занимаюсь йогой и слышу это слово в таком контексте почти каждый день. Тут нет таких сильных коннотаций с Богом илисамореализацией. Это просто умение отключить мозг (или точнее поток мыслей в мозгу) и просто плыть по течению, вбирая себя окружающее и сосредоточиваясь на дыхании. А в йоговских позах surrender означает, что ты доходишь ровно до момента, когда больше не можешь и дыхание сбивается, и потом пытаешься просто слушать, что тебе подсказывает твое тело. В любом случае, это о взаимоотношениях головы и тела, а не человека и каких-то божественных сил.

barking knit (X)
United States
Specializes in field
Native speaker of: Russian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  MariyaN (X)
2 days 8 hrs
  -> Спасибо!

15 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
терпение, терпимость


Explanation:
терпение, терпимость

"Медитация по своей природе учит терпению и терпимости, или по крайней мере демонстрирует важность этих качеств. Так что Вы можете, если хотите, развить более дружественное и заботливое отношение к себе и к другим людям. С помощью медитации Вы можете очень действенно развивать дружелюбие."
http://abhidharma.ru/A/Vedalla/Content/IntroMed.htm

любящий, дружеский, терпеливый подход

Tatyana Leshkevich
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 205

17 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
посвящение


Explanation:
Можно еще "отдача" или "самоотдача", но "посвящение" лучше, потому что в восточных текстах это слово лишено той нейтральности, которая присуща ему в нашем языке и которая требует прямого дополнения, оно имеет там вполне самостоятельное значение. А вообще, действительно очень трудное для перевода слово и часто требует контекста. :) Но в синхронном переводе, особенно в процессе медитации, возможности для объяснения нет. ))

Yelena Fukalova
Russian Federation
Specializes in field
Native speaker of: Russian
PRO pts in category: 8




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search