totalitarian beasts

Russian translation: /в каждом просыпается/ чудовище деспотизма

12:27 Sep 8, 2016
English to Russian translations [PRO]
Art/Literary - Poetry & Literature
English term or phrase: totalitarian beasts
Доброго времени суток.

Culture’s worth huge, huge risks. Without culture we’re all totalitarian beasts.
Norman Mailer

Спасибо.
Mikhail Korolev
Russian translation:/в каждом просыпается/ чудовище деспотизма
Explanation:
Ну и еще вариантик :)

Без культуры в каждом из нас просыпается чудовище деспотизма.
Selected response from:

Maria Krasn
Russian Federation
Grading comment
Большое спасибо всем.
Спасибо, Мария.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +1тоталитарное зверьё
crockodile
3 +2тоталитарное быдло
Oleg Nenashev
4деспотичные твари
Igor Andreev
3 +1/в каждом просыпается/ чудовище деспотизма
Maria Krasn
4просто животные
Tatyana Leshkevich
3дикие звери, жестокие звери, тупые динозавры
673286 (X)
3стадо баранов
Oleg Sollogub
3тоталитарные монстры
Igor Boyko
3люди-винтики
El oso


  

Answers


3 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
тоталитарные монстры


Explanation:
вариант

Igor Boyko
Russian Federation
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 190

5 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
стадо баранов


Explanation:
.

Oleg Sollogub
Native speaker of: Russian
PRO pts in category: 12

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  El oso: Круто! :-)
7 mins

12 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
люди-винтики


Explanation:
Как продукт тоталитарного общества. Бессловесные и безропотные существа.

--------------------------------------------------
Note added at 14 mins (2016-09-08 12:41:29 GMT)
--------------------------------------------------

"Винтики", вероятно, лучше взять в кавычки.

El oso
Russian Federation

16 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
/в каждом просыпается/ чудовище деспотизма


Explanation:
Ну и еще вариантик :)

Без культуры в каждом из нас просыпается чудовище деспотизма.

Maria Krasn
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 24
Grading comment
Большое спасибо всем.
Спасибо, Мария.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Igor Andreev
10 hrs
  -> Спасибо.

32 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +2
тоталитарное быдло


Explanation:
Предлагаю так.
https://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&q=без культуры в...

https://yandex.ru/search/?text=тоталитарное быдло&lr=47&clid...

Oleg Nenashev
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Roman Ryzhiy
9 mins
  -> Спасибо!

agree  Olga Staroverova
1 hr
  -> Спасибо!

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
тоталитарное зверьё


Explanation:
чего стесняться. как есть.
(речь не о том, что без культуры люди становятся безвольным стадом, а о том, что в человеке просыпается зверь, и весьма недемократичный)

--------------------------------------------------
Note added at 1 час (2016-09-08 13:33:57 GMT)
--------------------------------------------------

IMHO (in my humble opinion)

--------------------------------------------------
Note added at 1 час (2016-09-08 14:11:20 GMT)
--------------------------------------------------

поясню чуть подробнее: beast, конечно не однозначное понятие, но нет ощущения, что так говорят о "баранах" и "винтиках". В этом слове помимо животного начала прослеживается некая индивидуальность, имхо. В стае - может быть, но не в стаде. "Быдло" - оч. хорошо и близко, но в слове "быдло" нет прямой "животности", она тут переносная. Поэтому я выбираю "зверьё", которое, как и "beast" несет в себе необходимую и достаточную в данном контексте многозначность и отражает концепцию/ гармонирует с контекстом. И фонетически.

crockodile
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 8

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Alexander Ivashkevich: да, тоже думал про этот вариант. Бараны и винтики явно не отсюда, и с замечанием насчет "быдла" согласен. Может быть еще "животные" вместо "зверья", как вариант.
2 hrs
  -> спасибо. тоже думал про животных, но зверьё жёстче))) как beasts)) еще не поздно дать свой вариант. Животных пока не предлагали вроде.))

neutral  Oleg Sollogub: "быдло" изначально означает "скот", применительно к людям - это переносное значение
15 hrs
  -> спасибо. цилиндр изначально - шляпа.

9 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
просто животные


Explanation:
Без культуры все мы просто животные.

Tatyana Leshkevich
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 233

10 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
деспотичные твари


Explanation:
*

--------------------------------------------------
Note added at 10 hrs (2016-09-08 22:53:49 GMT)
--------------------------------------------------

...все мы превращаемся в деспотичных тварей

Igor Andreev
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 12

3 days 7 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
дикие звери, жестокие звери, тупые динозавры


Explanation:


673286 (X)
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 8




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search