and controversy being permitted

Russian translation: в споре

22:34 Sep 13, 2016
English to Russian translations [PRO]
Art/Literary - Poetry & Literature
English term or phrase: and controversy being permitted
Доброго времени суток

There is no learned man but will confess he hath much profited by reading controversies; his senses awakened, his judgment sharpened, and the truth which he holds more firmly established. In logic they teach that contraries laid together more evidently appear; and ***controversy being permitted***, falsehood will appear more false, and truth more true.

Если я правильно понимаю, смысл такой: если противоположности сопоставить, то разница между ними станет еще очевидней (contraries laid together more evidently appear), ложное утверждение покажется еще более ложным, а истинное -- более истинным.

А вот "controversy being permitted" что означает?

Спасибо.
Mikhail Korolev
Russian translation:в споре
Explanation:
Более дословно, я думаю, можно перевести как "если дозволено спорить, то ложь предстает еще более лживой, а правда - более правдивой". Но мне кажется, лучше написать просто "в споре ложь предстает еще более лживой, а правда - более правдивой" (по аналогии с "в споре рождается истина")
Selected response from:

Nara Yaralyan
United States
Grading comment
Большое спасибо всем.
Спасибо, Nara.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5когда дозволяется спорить (высказывать и отстаивать различные мнения)
Alex Koudlai
4if controversy is permitted
Oleg Sollogub
4в споре
Nara Yaralyan
3во время дискуссии
Yuliya Krasnova


  

Answers


1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
в споре


Explanation:
Более дословно, я думаю, можно перевести как "если дозволено спорить, то ложь предстает еще более лживой, а правда - более правдивой". Но мне кажется, лучше написать просто "в споре ложь предстает еще более лживой, а правда - более правдивой" (по аналогии с "в споре рождается истина")

Nara Yaralyan
United States
Specializes in field
Native speaker of: Native in ArmenianArmenian, Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4
Grading comment
Большое спасибо всем.
Спасибо, Nara.

4 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
во время дискуссии


Explanation:
Противоположности познаются в сравнении. Во время дискуссии истина и ложь становятся более очевидными.

или как вариант: "выслушивая противоречивые мнения"

Yuliya Krasnova
Russian Federation
Specializes in field
Native speaker of: Russian
PRO pts in category: 8

12 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
if controversy is permitted


Explanation:
Вероятно, трудность была вызвана просто грамматической конструкцией.

controversy being permitted = if controversy is permitted
если разрешен спор/дискуссия/полемика

Oleg Sollogub
Native speaker of: Russian
PRO pts in category: 12

18 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
когда дозволяется спорить (высказывать и отстаивать различные мнения)


Explanation:
controversy being permitted - это как раз: когда дозволяется спорить, в других случаях нет оснований для интеллектуального развития и истинного отражения проблем, стоящих перед людьми.

Alex Koudlai
United States
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 40




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search