as our poor human natures will go or be driven

Russian translation: насколько позволят несовершенство и слабость, свойственные человеческой природе

GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:as our poor human natures will go or be driven
Russian translation:насколько позволят несовершенство и слабость, свойственные человеческой природе
Entered by: rns

04:03 Sep 16, 2016
English to Russian translations [PRO]
Art/Literary - Poetry & Literature
English term or phrase: as our poor human natures will go or be driven
Доброго времени суток.

I have a feeling—as compelling as a religious conviction—that if industry will constantly pass on to the worker and the customer all the savings of labor-saving machinery and invention, rather than siphon them off into the pools of watered securities, it will by that process keep distribution and production in balance and go as far toward Utopia as our poor human natures will go or be driven.

Меня здесь больше именно смысл интересует: если сэкономленные деньги промышленники будут не в ценные бумаги (с завышенной стоимостью) закачивать, а передавать рабочим и покупателям, между производством и распределением произведенного нормальное соотношение будет. А вот что автор под утопией подразумевает и как она связана с человеческой природой?

Спасибо.
Mikhail Korolev
насколько позволят несовершенство и слабость, свойственные человеческой природе
Explanation:
Utopia здесь, КМК, земля обетованная, золотой век, эпоха всеобщего процветания, светлое будущее, идеал, совершенство.

В английском, в отличие от русского, Utopia, если судить по словарю, не имеет отрицательной коннотации:

Utopia
1. an imaginary island described in Sir Thomas More’s Utopia (1516) as enjoying perfection in law, politics, etc.
2. (usually lowercase) an ideal place or state.
3. (usually lowercase) any visionary system of political or social perfection.
-- http://www.dictionary.com/browse/utopia

--------------------------------------------------
Note added at 24 mins (2016-09-16 04:28:04 GMT)
--------------------------------------------------

Кроме того, siphon them off и watered, указывает на отрицательное отношение автора к описываемому действию.
Selected response from:

rns
Grading comment
Большое спасибо всем.
Спасибо, rns.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5см.объяснение
Oleg Sollogub
3 +1насколько позволят несовершенство и слабость, свойственные человеческой природе
rns
3предадутся лени и неге, насколько в этих условиях станет это возможно
673286 (X)


  

Answers


21 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
насколько позволят несовершенство и слабость, свойственные человеческой природе


Explanation:
Utopia здесь, КМК, земля обетованная, золотой век, эпоха всеобщего процветания, светлое будущее, идеал, совершенство.

В английском, в отличие от русского, Utopia, если судить по словарю, не имеет отрицательной коннотации:

Utopia
1. an imaginary island described in Sir Thomas More’s Utopia (1516) as enjoying perfection in law, politics, etc.
2. (usually lowercase) an ideal place or state.
3. (usually lowercase) any visionary system of political or social perfection.
-- http://www.dictionary.com/browse/utopia

--------------------------------------------------
Note added at 24 mins (2016-09-16 04:28:04 GMT)
--------------------------------------------------

Кроме того, siphon them off и watered, указывает на отрицательное отношение автора к описываемому действию.

rns
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 50
Grading comment
Большое спасибо всем.
Спасибо, rns.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Nara Yaralyan
12 hrs
  -> Спасибо.

6 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
см.объяснение


Explanation:
Утопия - вымышленная страна, прообраз коммунистического общества, изображенна в книге Томаса Мора «Золотая книжечка, столь же полезная, сколь и забавная о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопия», изданной в 1516 г.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Утопия_(книга)

Утопия - идеальное государство, в котором господствует общественная собственность, общественное производство, справедливое распределение. Все жители Утопии обязаны работать, а в свободное время изучать науки и искусства. Все произведённое является общественным достоянием, а изобилие материальных благ позволяет распределять их по потребностям. Политический строй основан на демократии.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Утопический_социализм

Отсюда понятие "утопического социализма" и литературный жанр утопии, а также понятие "утопии" как чего-то несбыточного.

О возможности воспитания человека, пригодного для жизни в таком обществе, сломано немало копий. Многие считают, что человек от природы не обладает нужными качествами.

Подобную проблему не смогли решить при строительстве социализма и коммунизма в СССР. "Воспитание нового человека" входило составной частью в "триединую задачу" построения коммунизма.

Погуглите или почитайте, к примеру, ссылки:

http://cyclowiki.org/wiki/Новый_человек_в_СССР

https://ru.wikipedia.org/wiki/Пропаганда_в_СССР

https://www.dissentmagazine.org/article/utopianism-human-nat...


Oleg Sollogub
Native speaker of: Russian
PRO pts in category: 12

6 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
предадутся лени и неге, насколько в этих условиях станет это возможно


Explanation:
т.е. низкая человеческая природа всегда будет готова подмять под себя высокую Утопию

--------------------------------------------------
Note added at 6 hrs (2016-09-16 10:31:59 GMT)
--------------------------------------------------

возможно здесь ирония, к какой еще мечтаемой Утопии может быть склонна слабая человеческая природа

673286 (X)
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 8




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search