https://www.proz.com/kudoz/english-to-russian/psychology/6567812-trait-like-abnormality.html

trait-like abnormality

Russian translation: особая аномалия, специфичная для данной категории лиц

10:00 Sep 24, 2018
English to Russian translations [PRO]
Medical - Psychology / psychiatry
English term or phrase: trait-like abnormality
Here, using multi-paradigm fMRI data from the North American Prodrome Longitudinal Study consortium, we show that individuals at clinical high risk for psychosis display an intrinsic “trait-like” abnormality in brain architecture characterized as increased connectivity in the cerebello–thalamo–cortical circuitry, a pattern that is significantly more pronounced among converters compared with non-converters.

https://www.nature.com/articles/s41467-018-06350-7#Ack1
Artyom Timeyev
Russian Federation
Russian translation:особая аномалия, специфичная для данной категории лиц
Explanation:
Выражение “trait-like” даётся тут в кавычках, поэтому авторы использовали его в переносном смысле. Полагаю, они хотели сказать следующее:
Для людей с высоким риском развития психических заболеваний присущая ***особая, специфичная для данной категории лиц***, аномалия в архитектонике мозга, которая выражается в повышенной проводимости в нейронных сетях мозжечка-таламуса-коры.
Selected response from:

Landsknecht
Ukraine
Grading comment
Thank you!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3 +1особая аномалия, специфичная для данной категории лиц
Landsknecht
3присущая им личностная аномалия
erika rubinstein
3аномалия выраженности личностных черт
Vladyslav Golovaty


  

Answers


15 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
аномалия выраженности личностных черт


Explanation:
trait difference - внутрииндивидуальное различие в выраженности личностных черт
напр.: ... свидетельствует отсутствие прямой связи выраженности этой аномалии с ... значительной степенью выраженности определенных личностных черт, ... https://books.google.com.ua/books?id=HaNUDwAAQBAJ&pg=PT312&l...
Выраженность изучаемой аномалии мышления каждого испытуемого ... значительной степенью выраженности определенных личностных черт, ... http://ncpz.ru/lib/54/book/16/chapter/15
Психопатии – это такие аномалии характера, которые, по словам П. Б. Ганнушкина ... стабильность патологических черт характера и их выраженность до ... Факторные подходы к изучению и систематизации личностных черт ... https://students-library.com/library/read/63159-kliniceskij-...


Vladyslav Golovaty
Ukraine
Native speaker of: Native in EnglishEnglish
PRO pts in category: 8

20 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
присущая им личностная аномалия


Explanation:
...

erika rubinstein
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in GermanGerman
PRO pts in category: 57

1 hr   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
особая аномалия, специфичная для данной категории лиц


Explanation:
Выражение “trait-like” даётся тут в кавычках, поэтому авторы использовали его в переносном смысле. Полагаю, они хотели сказать следующее:
Для людей с высоким риском развития психических заболеваний присущая ***особая, специфичная для данной категории лиц***, аномалия в архитектонике мозга, которая выражается в повышенной проводимости в нейронных сетях мозжечка-таламуса-коры.

Landsknecht
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 4
Grading comment
Thank you!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  673286 (X): trait-like - характерная, с особым характером, с особыми отличиями, образующая особенные (специфические) отличия
3 hrs
  -> Спасибо!




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also: