emotional intelligence

Russian translation: эмоциональная мудрость

GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:emotional intelligence
Russian translation:эмоциональная мудрость
Entered by: Anneta Vysotskaya

04:10 Apr 9, 2005
English to Russian translations [Non-PRO]
Medical - Psychology / psychology
English term or phrase: emotional intelligence
how to manage your own emotions and to improve your character
sultan
эмоциональная мудрость
Explanation:
Довольно часто встречается


Знания, рациональный и стратегический образы мышления пока ценятся выше, нежели интуиция, эмпатия и эмоции, хотя от эмоциональной мудрости зависит атмосфера взаимного сотрудничества и результативность труда.

Вторая Практика
РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ МУДРОСТИ
ИСЦЕЛЯЙТЕ СВОЕ СЕРДЦЕ И УЧИТЕСЬ ЛЮБИТЬ
Selected response from:

Anneta Vysotskaya
Grading comment
thanks
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +3эмоциональная мудрость
Anneta Vysotskaya
4 +2Эмоциональная интеллигентность (ЭИ)
Angeliki Kotsidou
4 +1эмоциональный ум
Vassyl Trylis
4 +1умение владеть собой
Alexander Delaver


  

Answers


37 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +3
эмоциональная мудрость


Explanation:
Довольно часто встречается


Знания, рациональный и стратегический образы мышления пока ценятся выше, нежели интуиция, эмпатия и эмоции, хотя от эмоциональной мудрости зависит атмосфера взаимного сотрудничества и результативность труда.

Вторая Практика
РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ МУДРОСТИ
ИСЦЕЛЯЙТЕ СВОЕ СЕРДЦЕ И УЧИТЕСЬ ЛЮБИТЬ



    Reference: http://hghltd.yandex.com/yandbtm?url=http://www.vedomosti.ee...
    Reference: http://hghltd.yandex.com/yandbtm?url=http://psylib.org.ua/bo...
Anneta Vysotskaya
Native speaker of: Native in RussianRussian
Grading comment
thanks

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Vassyl Trylis: Да, если это "мудрость эмоций". Другое дело, если это "эмоциональность ума". Почему и требуется контекст.
7 mins
  -> thanks, Vassyl

agree  Robert Donahue (X)
17 mins
  -> Thanks, Robert

agree  Stefan Balchev
48 mins
  -> thank you, Selta-B

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
умение владеть собой


Explanation:
так более понятно звучит

Alexander Delaver
Russian Federation
Native speaker of: Russian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Andrey Belousov (X): How about "умение управлять своими эмоциями?
7 hrs

6 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
Эмоциональная интеллигентность (ЭИ)


Explanation:
Управление своими эмоциями и самомотивация
Что такое эмоциональная интеллигентность?

"Эмоциональная интеллигентность" относится к твоей способности распознавать свои собственные чувства и чувства других людей, с целью самомотивации, а также с целью управления своими внутренними эмоциями и эмоциями в отношениях с другими людьми. ЭИ описывает способности отличные от, но хорошо дополняющие академическую интеллигентность, чисто познавательные способности, измеряемые с помощью IQ. Многие люди, богатые книжным умом, но с недостаточной эмоциональной интеллигентностью в конце концов оказываются под начальством людей с более низким IQ, но преуспевших в развитии своей интеллектуальной интеллигентности.1

http://www.cecsi.ru/coach/ei.html

--------------------------------------------------
Note added at 6 hrs 29 mins (2005-04-09 10:40:19 GMT)
--------------------------------------------------

... собственность в Сети. Публикация 2.0. (Часть 2), ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ИНТЕЛЛИГЕНТНОСТЬ
Наконец, полноценность личности (overall personality) - то, что иногда называют эмоциональной интеллигентностью.
cta.net.ru/1997/196/532/index.html

BIPS
Психологи называют эти качества \"эмоциональной интеллигентностью\".
Многие считают, что именно более высокий уровень эмоциональной интеллигентности, а не профессиональных навыков, отличает успешных корпоративных ...
www.bips.kz/magaz/200301/mag19.htm (19 КБ) 06.09.2004

Angeliki Kotsidou
United Kingdom
Native speaker of: Native in GreekGreek, Native in RussianRussian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Vassyl Trylis: Еще один очень хороший вариант. Если только соответствует контексту :-).
3 hrs
  -> спасибо! Кстати это чисто термин в сфере психологии.

agree  protolmach
4 hrs
  -> спасибо!

38 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
эмоциональный ум


Explanation:
Менее точно, зато более естественно: живой ум.
А больше контекста не помешало бы.

--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs 58 mins (2005-04-09 07:09:22 GMT)
--------------------------------------------------

Кажется, здесь есть опасность здорово ошибиться, и именно от невнимания к контексту. Можно понимать emotional intelligence как \"оживленный, эмотивный, блестящий, острый, активный ум\" (как у Вольтера или Пушкина). Я лично склонен к этому варианту.

Но логически правы и коллеги: это может быть умение владеть собой, своими эмоциями, та эмоциональная мудрость, когда, не подавляя и не насилуя своей эмоциональной природы, люди умеют жить без дуэлей и скандалов. Это толкование почти противоположно первому, поскольку означает сдержанность, взвешенность поступков и слов, умение предвидеть последствия.

По-моему, все определится контекстом.

--------------------------------------------------
Note added at 9 hrs 58 mins (2005-04-09 14:08:43 GMT)
--------------------------------------------------

В настоящее время существует точка зрения что высокий уровень интеллекта сам по себе не может гарантировать хорошую эмоциональную и социальную адаптацию. Эта идея была продемонстрирована на примере исследований детей и подростков с показателями интеллекта выше среднего. Понятие \"эмоциональный ум\" подразумевает интеграцию обеих систем.
www.uam.es/departamentos/medicina/ psiquiatria/psicomed/ruso/tema7.htm



Vassyl Trylis
Works in field
Native speaker of: Native in UkrainianUkrainian, Native in RussianRussian
PRO pts in category: 3

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Kirill Semenov
4 hrs
  -> cпасибо!




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search