bayram prayers

Russian translation: праздничные молебны

GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:bayram prayers
Russian translation:праздничные молебны
Entered by: Elena Robert

16:15 Sep 28, 2010
English to Russian translations [PRO]
Religion
English term or phrase: bayram prayers
These jars were used to distribute sherbet to people on special religous days and during bayram prayers or otherwise store water from the underground wells.

Речь идет о Турции. В русском языке известны праздники Ураза-Байрам и Курбан-Байрам. А вот как назвать эти "байрамские молитвы" у меня нет идей.
Может быть, кто-нибудь подскажет реально употребляемый для этого термин? Не хотелось бы самодеятельностью заниматься. Для справки, мой английский текст сам является переводом с турецкого, причем сделанным, насколько я вижу, не носителем английского языка. Поэтому постоянно маячит подозрение, а не очередной ли это ляп переводчика. Помогите разобраться, ув. коллеги. Термин в принципе гуглится, но мало.

Заранее благодарю за помощь.
Elena Robert
France
праздничные молебны
Explanation:
Байрам в переводе с турецкого означает праздник. Другие варианты: мусульманские праздничные молитвы, и молебны на праздники.
Selected response from:

Yevgeniya Eser
Turkey
Grading comment
Большое всем спасибо!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +3праздничные молебны
Yevgeniya Eser
5 -1байрамные (байрамские) молитвы (моления)
Michael Kislov
4молитвы (на, в) Ураза-Байрам
erika rubinstein


Discussion entries: 1





  

Answers


3 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
молитвы (на, в) Ураза-Байрам


Explanation:
Новости NEWSru.com :: Праздник Ураза-байрам: мусульмане создали ... - [ Diese Seite übersetzen ]9 сен 2010 ... Порядок во время молитвы охраняли милиционеры и ОМОН, но пока все обошлось без происшествий. Празднование Ураза-байрама в четверг проходит ...
www.newsru.com/religy/09sep2010/uraza2.html - Im Cache
Портал-Credo.Ru - ФОТОГАЛЕРЕЯ: Ураза-байрам положил начало - [ Diese Seite übersetzen ]22 сен 2010 ... ФОТОГАЛЕРЕЯ: Ураза-байрам положил начало... После массовой молитвы мусульман в Москве разгорелась информационная война сторонников и ...
portal-credo.ru/site/?act=news&id=79823&cf= - Im Cache
Ураза-байрам. Культура праздника и милостыни | Актуально | Новости ... - [ Diese Seite übersetzen ]9 сен 2010 ... До и после праздничной молитвы никакие дополнительные .... Ураза-байрам - это большой религиозный и семейный праздник для каждого ...
www.islamnews.ru/news-26511.html - Im Cache
Молитва в Соборной мечети в Москве в честь праздника Ураза-байрам ... - [ Diese Seite übersetzen ]10 сен 2010 ... В четверг утром десятки тысяч мусульман пришли в Соборную мечеть в Москве для совершения священного намаза в праздник Ураза-байрам. ...
www.inosmi.ru/photo/20100910/162811492.html - Im Cache
NR2.Ru::: Мусульмане оглушили петербуржцев в праздник Ураза Байрам ... - [ Diese Seite übersetzen ]9 сен 2010 ... Мусульмане оглушили петербуржцев в праздник Ураза Байрам (ВИДЕО). Шумные молитвы разбудили горожан в 6 утра. 09.09.10 16:03 обсудить в ЖЖ ...
www.nr2.ru/society/299828.html - Im Cache
Ураза-Байрам - [ Diese Seite übersetzen ]В Ураза-байрам установлены обязательные общие молитвы, которые могут происходить как в мечети, так и на специальных открытых площадках - намаз-гах. ...
originweb.info/.../uraza_bairam.html - Im Cache - Ähnliche Seiten
В Краснодаре на молитву по случаю Ураза-Байрама

erika rubinstein
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in GermanGerman
PRO pts in category: 53
Notes to answerer
Asker: Спасибо, Эрика, только не понятно, почему Вы про Курбан-байрам забыли. На него тоже молятся.


4 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): -1
байрамные (байрамские) молитвы (моления)


Explanation:
лучше не вижу вариантов

Michael Kislov
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  Natalie: байрамские? это серьезно?
1 hr

15 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +3
праздничные молебны


Explanation:
Байрам в переводе с турецкого означает праздник. Другие варианты: мусульманские праздничные молитвы, и молебны на праздники.

Yevgeniya Eser
Turkey
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4
Grading comment
Большое всем спасибо!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  sas_proz
10 mins

agree  Ali Bayraktar
45 mins

agree  Natalie
56 mins




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search