self-proclaimed

Russian translation: самопровозглашенный

GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:self-proclaimed
Russian translation:самопровозглашенный
Entered by: Andrew Vdovin

06:20 Jul 7, 2004
English to Russian translations [PRO]
Social Sciences - Religion
English term or phrase: self-proclaimed
Jorge Tadeu, a self-proclaimed apostle and founder of the church, told the daily tabloid ‘Correio da Manha’ last month he was "revolted by those who want to exchange Jesus for Madonna".

Есть ли какой-нибудь принятый термин в русском?

И, может быть, кто-нибудь подскажет, как правильно произносится португальское имя Jorge Tadeu? Хорхе Тадеу?
Andrew Vdovin
самопровозглашенный
Explanation:
самопровозглашенный

самопровозглашенный пророк сказал 1400 лет ...
www.proza.ru:8004/texts/2001/09/14-147.html

Jorge Tadeu
По идее Жоржи Тадеу. Но в фамилии я не уверен.

Selected response from:

Jarema
Ukraine
Grading comment
Спасибо, я тоже так с самого начала перевел, но потом вдруг усомнился.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +5самопровозглашенный
Jarema
5который сам провозгласил себя апостолом
Alexander Onishko
4самопровозглашённый
danya
3самозванный
2rush


  

Answers


11 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +5
самопровозглашенный


Explanation:
самопровозглашенный

самопровозглашенный пророк сказал 1400 лет ...
www.proza.ru:8004/texts/2001/09/14-147.html

Jorge Tadeu
По идее Жоржи Тадеу. Но в фамилии я не уверен.



Jarema
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 12
Grading comment
Спасибо, я тоже так с самого начала перевел, но потом вдруг усомнился.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Tatiana Tomayeva: у "самозванного" слишком резкая коннотация, по контексту не подходит.
1 hr
  -> Спасибо! Именно так.

agree  yben
7 hrs

agree  uFO
8 hrs

agree  TranslatonatoR
23 hrs

agree  Mark Vaintroub
5 days

14 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
самопровозглашённый


Explanation:
или даже самозваный

danya
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 16

25 mins   confidence: Answerer confidence 5/5
который сам провозгласил себя апостолом


Explanation:
вполне нормально !
есть даже слово "самопровозглашенная" - правдо оно употребляется в основном о гос-вах
см. ниже
===
Статьи
... Самопровозглашенная советская республика, существующая
за счет нелегальной торговли ...
www.gurvic.odessa.ua/staty/04/v57.html - 18k - Сохранено - Похожие страницы

РОССИЯ-ЧЕЧНЯ: цепь ошибок и ...
... Самопровозглашенная Чеченская Республика Ичкерия
формально не принадлежала к числу ...
www.memo.ru/hr/hotpoints/CHECHEN/ITOGI/d4-00.htm - 8k - Сохранено - Похожие страницы

Страна.Ru | Россия жестко выступит ...
... против любых попыток Приднестровья (самопровозглашенная
республика) сохранить за ...
www.strana.ru/stories/01/11/19/2043/205297.html - 32k - Сохранено - Похожие страницы

Абхазия - Грузия сегодня :: Москва ...
... тупике. Несет убытки и самопровозглашенная
республика Абхазия. Сепаратистское ...
www.abkhazeti.ru/pub/geotoday/hfrx/ - 52k - Сохранено - Похожие страницы

Sostav.ru - Представляем тридцатый ...
... упоминаете академию рекламы, не забывайте использовать
эпитет "самопровозглашенная". ...
www.sostav.ru/screen/5/news/13.11.2003/100.html - 64k - Сохранено - Похожие страницы

"Нагорно-Карабахская Республика" ...
... Азербайджанской Республики осуществляет самопровозглашенная
«Нагорно-Карабахская ...
www.geocities.com/fanthom_2000/faridgouliyev.html - 18k - Сохранено - Похожие страницы

Army.lv - международный проект Дмитрия ...
... Самопровозглашенная республика Южная Осетия
прекращает всякие отношения с Грузией ...
www.army.lv/?s=395&id=307 - 21k - Сохранено - Похожие страницы

WrestlingZone.ru - No Way Out 2004
... затем Хаас уклонился от "Блока Плеча" в угол и
"Самопровозглашенная Величайшач Команда ...
www.wrestlingzone.ru/ppv/wwf/2004/02_nwo04 - 101k - Сохранено - Похожие страницы

КЕРГЕЛЕН
... в Индийском океане, владение Франции) - самопровозглашенная
конституционная монархия. ...
karty.narod.ru/maps/kerg/kerg.html - 3k - Сохранено - Похожие страницы

СЕБОРГА
СЕБОРГА, SEBORGA. Самопровозглашенная монархия
на территории Италии. Население ...
karty.narod.ru/maps/seb/seb.html - 3k - Сохранено - Похожие страницы

Alexander Onishko
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 4

25 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
самозванный


Explanation:
.

--------------------------------------------------
Note added at 40 mins (2004-07-07 07:00:19 GMT)
--------------------------------------------------

\"...§° §й§е§Х§Ц§г§Я§а§Ю §б§в§Ц§а§Т§в§С§Ш§Ц§Я§Ъ§Ъ §і§С§У§Э§С §·§в§Ъ§г§д§а§Ю §г§У§Ъ§Х§Ц§д§Ц§Э§о§г§д§У§е§Ц§д, §Ь§в§а§Ю§Ц §Ц§Ф§а §г§а§Т§г§д§У§Ц§Я§Я§н§з §Щ§С§с§У§Э§Ц§Я§Ъ§Ы, §д§а§Э§о§Ь§а §е§б§а§Ю§Ъ§Я§С§Я§Ъ§Ц §а Ё^§д§С§Ы§Я§а§Ю §е§й§Ц§Я§Ъ§Ь§ЦЁm §Ў§Я§С§Я§Ъ§Ъ, §г §б§а§Ю§а§л§о§р §Ь§а§д§а§в§а§Ф§а §·§в§Ъ§г§д§а§г §У§Ц§в§Я§е§Э §Щ§в§Ц§Я§Ъ§Ц §і§С§У§Э§е, §б§а§Э§е§й§Ъ§У§к§Ц§Ю§е §к§а§Ь §б§в§Ъ §а§Щ§С§в§Ц§Я§Ъ§Ъ. §ґ§Ц§Ю §г§С§Ю§н§Ю §і§С§У§Э - §Я§Ц §д§а§Э§о§Ь§а Ё^§У§д§а§в§Ъ§й§Я§н§ЫЁm §Ў§б§а§г§д§а§Э, §б§а§с§У§Ъ§У§к§Ъ§Ы§г§с §б§а§г§Э§Ц §в§С§г§б§с§д§Ъ§с §·§в§Ъ§г§д§С §Ъ §Я§Ц §У§з§а§Х§Ъ§У§к§Ъ§Ы §У §й§Ъ§г§Э§а §б§Ц§в§У§н§з §е§й§Ц§Я§Ъ§Ь§а§У §·§в§Ъ§г§д§С, §Я§а §б§Ц§в§У§н§Ы §Ь§С§Я§а§Я§Ъ§Щ§Ъ§в§а§У§С§Я§Я§н§Ы §г§С§Ю§а§Щ§У§С§Я§Я§н§Ы §Ў§б§а§г§д§а§Э, §б§а§г§Ь§а§Э§о§Ь§е §Х§а §Я§Ц§Ф§а §б§а§г§Э§Ц §в§С§г§б§с§д§Ъ§с §·§в§Ъ§г§д§С §У§д§а§в§Ъ§й§Я§н§Ю§Ъ §Ў§б§а§г§д§а§Э§С§Ю§Ъ §г§д§С§Я§а§У§Ъ§Э§Ъ§г§о §д§а§Э§о§Ь§а §Э§р§Х§Ъ, §в§е§Ь§а§б§а§Э§а§Ш§Ц§Я§Я§н§Ц §Ц§Ф§а §е§й§Ц§Я§Ъ§Ь§С§Ю§Ъ-§б§Ц§в§У§а§С§б§а§г§д§а§Э§С§Ю§Ъ...\"
http://www.newchrono.ru/prcv/Publ/kes-hrist-pavel.htm

\"...§ґ§Ц§б§Ц§в§о §Я§С§г §е§Ш§Ц §Я§Ц §е§Х§Ъ§У§с§д §г§Э§а§У§С §Ў§б§а§г§д§а§Э§С §±§С§У§Э§С: \"§Ј§г§Ц§Ф§Х§С §Я§а§г§Ъ§Ю §У §д§Ц§Э§Ц §Ю§Ц§в§д§У§а§г§д§о §¤§а§г§б§а§Х§С §Є§Ъ§г§е§г§С, §й§д§а§Т§н §Ъ §Ш§Ъ§Щ§Я§о §Є§Ъ§г§е§г§а§У§С §а§д§Ь§в§н§Э§С§г§о §У §д§Ц§Э§Ц §Я§С§к§Ц§Ю\" (2 §¬§а§в 4:10). §Ї§Ц §е§Х§Ъ§У§с§д, §Я§а §а§Щ§С§Х§С§й§С§д. §Ј§Ц§Х§о §г§С§Ю §±§С§У§Ц§Э, §г§Ь§а§в§Ц§Ц §У§г§Ц§Ф§а, §·§в§Ъ§г§д§С §Я§Ц §Ц§Э. §©§Х§Ц§г§о §г§Э§Ц§Х§е§Ц§д §У§г§б§а§Ю§Я§Ъ§д§о: §±§С§У§Ц§Э-§і§С§У§Э - §г§С§Ю§а§Щ§У§С§Я§Я§н§Ы 13-§Ы §Ў§б§а§г§д§а§Э, §а§д§Ц§и-§а§г§Я§а§У§С§д§Ц§Э§о §з§в§Ъ§г§д§Ъ§С§Я§г§д§У§С - §·§в§Ъ§г§д§С §Я§Ъ§Ь§а§Ф§Х§С §Я§Ц §У§Ъ§Х§Ц§Э. §ў§а§Э§Ц§Ц §д§а§Ф§а, §Я§Ц §У§Ъ§Х§Ц§Э §а§Я §Ъ §Ў§б§а§г§д§а§Э§а§У, §Ь§в§а§Ю§Ц §±§Ц§д§в§С: \"§з§а§Х§Ъ§Э §с §У §Є§Ц§в§е§г§С§Э§Ъ§Ю §У§Ъ§Х§Ц§д§о§г§с §г §±§Ц§д§в§а§Ю §Ъ §б§в§а§Т§н§Э §е §Я§Ц§Ф§а §Х§Я§Ц§Ы §б§с§д§Я§С§Х§и§С§д§о. §Ґ§в§е§Ф§а§Ф§а §Ш§Ц §Ъ§Щ §Ў§б§а§г§д§а§Э§а§У §с §Я§Ц §У§Ъ§Х§Ц§Э [§Я§Ъ§Ь§а§Ф§а], §Ь§в§а§Ю§Ц §Є§С§Ь§а§У§С, §Т§в§С§д§С §¤§а§г§б§а§Х§Я§с. (§¤§С§Э 1:18-19)...\"
http://warrax.croco.net/72/abscentis.html

\"...§Ў§Х§Ц§б§д§н §в§Ц§Э§Ъ§Ф§Ъ§а§Щ§Я§а§Ы §г§Ц§Ь§д§н, §Ъ§г§з§а§Х§с§л§Ц§Ы §Ь§а§в§Я§с§Ю§Ъ §Ъ§Щ §Ъ§е§Х§С§Ъ§Щ§Ю§С, §а§д§Ь§С§Щ§н§У§С§Э§Ъ§г§о, §б§а§г§Ь§а§Э§о§Ь§е §Ъ§е§Х§С§Ъ§Щ§Ю §Щ§С§б§в§Ц§л§С§Э §Ъ§Х§а§Э§а§б§а§Ь§Э§а§Я§г§д§У§а. §і§С§Ю§а§Щ§У§С§Я§Я§н§Ы §С§б§а§г§д§а§Э §±§С§У§Ц§Э §г§а§У§Ц§в§к§С§Ц§д §Ъ§Х§Ц§а§Э§а§Ф§Ъ§й§Ц§г§Ь§Ъ§Ы §б§Ц§в§Ц§У§а§в§а§д. §°§Я §б§в§а§У§а§Щ§Ф§Э§С§к§С§Ц§д §г§Ц§Т§с §С§б§а§г§д§а§Э§а§Ю §Я§Ц§Ц§У§в§Ц§Ц§У (§Ф§а§Ъ§Ю, §С§Ь§е§Ю§н), §г§Я§Ъ§Ю§С§Ц§д §Щ§С§б§в§Ц§д §Я§С §Ъ§з §Ь§в§Ц§л§Ц§Я§Ъ§Ц §Ъ §д§Ц§Ю §г§С§Ю§н§Ю §б§в§Ц§У§в§С§л§С§Ц§д §Ц§У§в§Ц§Ы§г§Ь§е§р §г§Ц§Ь§д§е §У §Ъ§Я§д§Ц§в§Я§С§и§Ъ§а§Я§С§Э§о§Я§е§р...\"
http://www.chat.ru/~prav_/dok/wars.htm



--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs 42 mins (2004-07-07 09:02:17 GMT)
--------------------------------------------------

§№§д§а-§д§а §г §Ь§а§Х§Ъ§в§а§У§Ь§а§Ы §г§Э§е§й§Ъ§Э§а§г§о, §б§а§Щ§У§а§Э§р §г§Ц§Т§Ц §Я§Ц§Ю§Я§а§Ф§а §д§С§У§д§а§Э§а§Ф§Ъ§Ъ, §д§С§Ь §й§д§а §е§Ш §Я§Ц §а§Т§Ц§г§г§е§Х§о§д§Ц...

\"...§° §й§е§Х§Ц§г§Я§а§Ю §б§в§Ц§а§Т§в§С§Ш§Ц§Я§Ъ§Ъ §і§С§У§Э§С §·§в§Ъ§г§д§а§Ю §г§У§Ъ§Х§Ц§д§Ц§Э§о§г§д§У§е§Ц§д, §Ь§в§а§Ю§Ц §Ц§Ф§а §г§а§Т§г§д§У§Ц§Я§Я§н§з §Щ§С§с§У§Э§Ц§Я§Ъ§Ы, §д§а§Э§о§Ь§а §е§б§а§Ю§Ъ§Я§С§Я§Ъ§Ц §а Ё^§д§С§Ы§Я§а§Ю §е§й§Ц§Я§Ъ§Ь§ЦЁm §Ў§Я§С§Я§Ъ§Ъ, §г §б§а§Ю§а§л§о§р §Ь§а§д§а§в§а§Ф§а §·§в§Ъ§г§д§а§г §У§Ц§в§Я§е§Э §Щ§в§Ц§Я§Ъ§Ц §і§С§У§Э§е, §б§а§Э§е§й§Ъ§У§к§Ц§Ю§е §к§а§Ь §б§в§Ъ §а§Щ§С§в§Ц§Я§Ъ§Ъ. §ґ§Ц§Ю §г§С§Ю§н§Ю §і§С§У§Э - §Я§Ц §д§а§Э§о§Ь§а Ё^§У§д§а§в§Ъ§й§Я§н§ЫЁm §Ў§б§а§г§д§а§Э, §б§а§с§У§Ъ§У§к§Ъ§Ы§г§с §б§а§г§Э§Ц §в§С§г§б§с§д§Ъ§с §·§в§Ъ§г§д§С §Ъ §Я§Ц §У§з§а§Х§Ъ§У§к§Ъ§Ы §У §й§Ъ§г§Э§а §б§Ц§в§У§н§з §е§й§Ц§Я§Ъ§Ь§а§У §·§в§Ъ§г§д§С, §Я§а §б§Ц§в§У§н§Ы §Ь§С§Я§а§Я§Ъ§Щ§Ъ§в§а§У§С§Я§Я§н§Ы §г§С§Ю§а§Щ§У§С§Я§Я§н§Ы §Ў§б§а§г§д§а§Э, §б§а§г§Ь§а§Э§о§Ь§е §Х§а §Я§Ц§Ф§а §б§а§г§Э§Ц §в§С§г§б§с§д§Ъ§с §·§в§Ъ§г§д§С §У§д§а§в§Ъ§й§Я§н§Ю§Ъ §Ў§б§а§г§д§а§Э§С§Ю§Ъ §г§д§С§Я§а§У§Ъ§Э§Ъ§г§о §д§а§Э§о§Ь§а §Э§р§Х§Ъ, §в§е§Ь§а§б§а§Э§а§Ш§Ц§Я§Я§н§Ц §Ц§Ф§а §е§й§Ц§Я§Ъ§Ь§С§Ю§Ъ-§б§Ц§в§У§а§С§б§а§г§д§а§Э§С§Ю§Ъ...\"
http://www.newchrono.ru/prcv/Publ/kes-hrist-pavel.htm

\"...§ґ§Ц§б§Ц§в§о §Я§С§г §е§Ш§Ц §Я§Ц §е§Х§Ъ§У§с§д §г§Э§а§У§С §Ў§б§а§г§д§а§Э§С §±§С§У§Э§С: \"§Ј§г§Ц§Ф§Х§С §Я§а§г§Ъ§Ю §У §д§Ц§Э§Ц §Ю§Ц§в§д§У§а§г§д§о §¤§а§г§б§а§Х§С §Є§Ъ§г§е§г§С, §й§д§а§Т§н §Ъ §Ш§Ъ§Щ§Я§о §Є§Ъ§г§е§г§а§У§С §а§д§Ь§в§н§Э§С§г§о §У §д§Ц§Э§Ц §Я§С§к§Ц§Ю\" (2 §¬§а§в 4:10). §Ї§Ц §е§Х§Ъ§У§с§д, §Я§а §а§Щ§С§Х§С§й§С§д. §Ј§Ц§Х§о §г§С§Ю §±§С§У§Ц§Э, §г§Ь§а§в§Ц§Ц §У§г§Ц§Ф§а, §·§в§Ъ§г§д§С §Я§Ц §Ц§Э. §©§Х§Ц§г§о §г§Э§Ц§Х§е§Ц§д §У§г§б§а§Ю§Я§Ъ§д§о: §±§С§У§Ц§Э-§і§С§У§Э - §г§С§Ю§а§Щ§У§С§Я§Я§н§Ы 13-§Ы §Ў§б§а§г§д§а§Э, §а§д§Ц§и-§а§г§Я§а§У§С§д§Ц§Э§о §з§в§Ъ§г§д§Ъ§С§Я§г§д§У§С - §·§в§Ъ§г§д§С §Я§Ъ§Ь§а§Ф§Х§С §Я§Ц §У§Ъ§Х§Ц§Э. §ў§а§Э§Ц§Ц §д§а§Ф§а, §Я§Ц §У§Ъ§Х§Ц§Э §а§Я §Ъ §Ў§б§а§г§д§а§Э§а§У, §Ь§в§а§Ю§Ц §±§Ц§д§в§С: \"§з§а§Х§Ъ§Э §с §У §Є§Ц§в§е§г§С§Э§Ъ§Ю §У§Ъ§Х§Ц§д§о§г§с §г §±§Ц§д§в§а§Ю §Ъ §б§в§а§Т§н§Э §е §Я§Ц§Ф§а §Х§Я§Ц§Ы §б§с§д§Я§С§Х§и§С§д§о. §Ґ§в§е§Ф§а§Ф§а §Ш§Ц §Ъ§Щ §Ў§б§а§г§д§а§Э§а§У §с §Я§Ц §У§Ъ§Х§Ц§Э [§Я§Ъ§Ь§а§Ф§а], §Ь§в§а§Ю§Ц §Є§С§Ь§а§У§С, §Т§в§С§д§С §¤§а§г§б§а§Х§Я§с. (§¤§С§Э 1:18-19)...\"
http://warrax.croco.net/72/abscentis.html

\"...§Ў§Х§Ц§б§д§н §в§Ц§Э§Ъ§Ф§Ъ§а§Щ§Я§а§Ы §г§Ц§Ь§д§н, §Ъ§г§з§а§Х§с§л§Ц§Ы §Ь§а§в§Я§с§Ю§Ъ §Ъ§Щ §Ъ§е§Х§С§Ъ§Щ§Ю§С, §а§д§Ь§С§Щ§н§У§С§Э§Ъ§г§о, §б§а§г§Ь§а§Э§о§Ь§е §Ъ§е§Х§С§Ъ§Щ§Ю §Щ§С§б§в§Ц§л§С§Э §Ъ§Х§а§Э§а§б§а§Ь§Э§а§Я§г§д§У§а. §і§С§Ю§а§Щ§У§С§Я§Я§н§Ы §С§б§а§г§д§а§Э §±§С§У§Ц§Э §г§а§У§Ц§в§к§С§Ц§д §Ъ§Х§Ц§а§Э§а§Ф§Ъ§й§Ц§г§Ь§Ъ§Ы §б§Ц§в§Ц§У§а§в§а§д. §°§Я §б§в§а§У§а§Щ§Ф§Э§С§к§С§Ц§д §г§Ц§Т§с §С§б§а§г§д§а§Э§а§Ю §Я§Ц§Ц§У§в§Ц§Ц§У (§Ф§а§Ъ§Ю, §С§Ь§е§Ю§н), §г§Я§Ъ§Ю§С§Ц§д §Щ§С§б§в§Ц§д §Я§С §Ъ§з §Ь§в§Ц§л§Ц§Я§Ъ§Ц §Ъ §д§Ц§Ю §г§С§Ю§н§Ю §б§в§Ц§У§в§С§л§С§Ц§д §Ц§У§в§Ц§Ы§г§Ь§е§р §г§Ц§Ь§д§е §У §Ъ§Я§д§Ц§в§Я§С§и§Ъ§а§Я§С§Э§о§Я§е§р...\"
http://www.chat.ru/~prav_/dok/wars.htm

2rush
Kazakhstan
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  danya: одно "н"
5 days
  -> Вы правы, danya, каюсь... ;)




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search