redox reactive species

Russian translation: редокс-активные молекулы

GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:redox reactive species
Russian translation:редокс-активные молекулы
Entered by: oksz

15:47 Jul 25, 2018
English to Russian translations [PRO]
Science - Science (general)
English term or phrase: redox reactive species
Sensing is performed by means of a functional moiety which is attached to the nanostructure, and which is selected such that upon contacting a redox reactive species, the nanostructure exhibits a detectable change in an electrical property.
oksz
Ukraine
редокс-активные молекулы
Explanation:
Т.е. молекулы, содержащие группу, активно вступающую в окислительно-восстановительные реакции (независимо от, возможно, нейтральной среды)

Кандидатская диссертация на тему: Редокс-активный дигаллан с аценафтендииминовым лигандом"
https://diss.unn.ru/838

Настоящий проект является продолжением исследований, посвященных редокс-активным лигандам
http://www.rfbr.ru/rffi/ru/project_search/o_377435

Комплексы металлов 12-14 групп с редокс-активным σ-иминобензохиноновым лигандом
тема диссертации и автореферата по ВАК
Научная библиотека диссертаций и авторефератов
https://tinyurl.com/y99a8ros

В новом исследовании ученые создали модифицированный редокс-активный COF. Для этого молекулы каркаса парно размещались ...
https://tinyurl.com/ybymu2kt

Посредником между Mn-кластером кислород-выделяющего центра и 680П служит редокс-активный остаток тирозина (ZY) белка D1.
https://tinyurl.com/y7zmhpga

Selected response from:

Igor_2006
Russian Federation
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +1редокс-активные молекулы
Igor_2006
4частицы, чувствительные к окислительно-восстановительному статусу среды
Cherepanov
3биологические виды, чувствительные к изменению восстановительно-окислительных условий среды обитания
Oleg Lozinskiy


  

Answers


16 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
биологические виды, чувствительные к изменению восстановительно-окислительных условий среды обитания


Explanation:
*

Oleg Lozinskiy
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 8

57 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
частицы, чувствительные к окислительно-восстановительному статусу среды


Explanation:
Судя по:
https://elibrary.ru/item.asp?id=48827
.... The Living Seas shows that it is a useful tool for predicting concentrations of redox-reactive chemical species in a closed seawater system...

species - это всё же частицы на уровне молекул, ионов, ассоциатов и прочих объектов химической природы.

О том, что species не обязательно подразумевает "biological", свидетельствует Англо-русский словарь по химии и химической технологии, Москва, "Русский язык", 1986
где на стр. 477 molecular species переведены как "молекулярные частицы, нейтральные молекулы и молекулярные ионы (в целом)"

Об окислительно-восстановительном статусе:
www.dissercat.com › ... › Химическая физика, в том числе физика горения и взрыва
Применение нитроксильных радикалов in vivo как зондов на окислительно-восстановительный статус среды. §1.4. ЯМР спиновых ловушек как метод ...

Cherepanov
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 28

2 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
редокс-активные молекулы


Explanation:
Т.е. молекулы, содержащие группу, активно вступающую в окислительно-восстановительные реакции (независимо от, возможно, нейтральной среды)

Кандидатская диссертация на тему: Редокс-активный дигаллан с аценафтендииминовым лигандом"
https://diss.unn.ru/838

Настоящий проект является продолжением исследований, посвященных редокс-активным лигандам
http://www.rfbr.ru/rffi/ru/project_search/o_377435

Комплексы металлов 12-14 групп с редокс-активным σ-иминобензохиноновым лигандом
тема диссертации и автореферата по ВАК
Научная библиотека диссертаций и авторефератов
https://tinyurl.com/y99a8ros

В новом исследовании ученые создали модифицированный редокс-активный COF. Для этого молекулы каркаса парно размещались ...
https://tinyurl.com/ybymu2kt

Посредником между Mn-кластером кислород-выделяющего центра и 680П служит редокс-активный остаток тирозина (ZY) белка D1.
https://tinyurl.com/y7zmhpga



Igor_2006
Russian Federation
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 8

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Igor Andreev
17 hrs
  -> Спасибо.

neutral  Ilya Razmanov: Строго говоря, нигде не сказано, что это именно молекулы. Так что я бы говорил "частицы с окислительно-восстановительными свойствами" PS: нет, не все вещества имеют молекулярное строение. Это школьная химия ;-)
21 hrs
  -> Вы углубляетесь в нюансы, которые кроме химиков (как мы с Вами) никому не интересны. На мой взгляд, переводить как "частицы" в данном случае было бы слишком приблизительно. А перевод, по моему мнению, должен быть четким и ясным.




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search