Volume Editors

Russian translation: Редакторы тома

19:40 Feb 22, 2019
English to Russian translations [PRO]
Science - Science (general) / резюме
English term or phrase: Volume Editors
Уважаемые переводчики, подскажите, как перевести Volume Editors

Спасибо
nataliy
Russian translation:Редакторы тома
Explanation:
Справочник издателя и автора
https://books.google.com.ua/books?isbn=5224045657
Большая этика Н. В. Брагинская, Политика. Этика М. Л. Гаспаров, Редакторы тома С. А. Жевелев, А. И. Доватур, ...

InformatIon for Volume edItors - Oxford University Press
https://global.oup.com/academic/pdf/.../volume-editors.pdf
The editor of a multiauthor volume (also referred to as edited volume or contributed book) is the key figure in the planning, assembling, and production of the work, and the first point of contact for all members of the OUP publishing team.

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2019-02-22 21:08:09 GMT)
--------------------------------------------------

Volume - это том журнала (соответствует текущему году издания).
Выпуск журнала - это Issue (при ежемесячном издании соответствует номеру месяца в году)

--------------------------------------------------
Note added at 12 hrs (2019-02-23 08:15:21 GMT)
--------------------------------------------------

По-видимому, нужно дать пояснение, поскольку коллега Ванда не согласна. Это специфика научных журналов такая. Кто с научной периодикой не работал, тому это трудно почувствовать. Серия номеров/выпусков, издаваемых в текущем году называется томом (volume). Номера (№ в русскоязычных журналах и No. в англоязычных) в текущем году иногда (хотя и не всегда) называются еще и выпусками (issue)

--------------------------------------------------
Note added at 12 hrs (2019-02-23 08:25:18 GMT)
--------------------------------------------------

Вот свежий пример:
ЖЭТФ, Том 155, вып. 3, Март 2019
JETP, Vol. 155, No 3, March 2019
http://www.jetp.ac.ru/cgi-bin/r/index

--------------------------------------------------
Note added at 12 hrs (2019-02-23 08:33:58 GMT)
--------------------------------------------------

Т.е., говоря простым языком, том (volume) - это чаще всего годовая "подшивка" месячных номеров (выпусков) журнала. Иногда периодичность выпусков и нумерации томов несколько иная (например, за один год может издаваться несколько томов или (при менее частой периодичности) один том включает выпуски журнала за несколько лет. В любом случае, самой мелкой "единицей" является номер (выпуск) - это собственно сама журнальная книжка, которую мы держим в руках. А том - это сборка/подшивка номеров/выпусков (обычно годовая)
Selected response from:

mk_lab
Ukraine
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3 +2Редакторы тома
mk_lab
3 +1редакторы выпуска
Vanda Nissen


  

Answers


54 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
volume editors
редакторы выпуска


Explanation:
Без контекста трудно гадать. Если речь идет о научной журнальной публикации, то это редакторы выпуска.

--------------------------------------------------
Note added at 3 hrs (2019-02-22 23:02:22 GMT)
--------------------------------------------------

Наталья, дело Ваше, можно перевести как тома, но я с англоязычными журналами каждую неделю работаю. На тома они никак не тянут, обычные выпуски.

Vanda Nissen
Australia
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4
Notes to answerer
Asker: Речь идет о публикации в журнале Modern Problems of Pharmacopsychiatry, т.9 Спасибо за помощь!


Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  mk_lab: Выпуск журнала - это "Issue" (чаще всего соответствует месяцу издания), а "Volume" - это том (чаще всего соответствует году издания). Например: Scientific American, January 1947, Volume 176, Issue 1 Успехи физических наук, Февр. 2018, Том 188, Выпуск 2
25 mins
  -> Да выпуски это, о каких томах в списках научной литературы может идти речь?

neutral  Oleg Nenashev: журнал может иметь и том (Volume) и выпуск (Issue), причем одновременно http://psystudy.ru/index.php/forauthors/ref/jour.html
2 hrs
  -> Если исходить из семантики, то надо переводить как выпуск и номер, по объему это явно не тома (в каждом по 50-80 страниц).

agree  Viktoria Kitsun
11 hrs
  -> Спасибо, Виктория!

34 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +2
volume editors
Редакторы тома


Explanation:
Справочник издателя и автора
https://books.google.com.ua/books?isbn=5224045657
Большая этика Н. В. Брагинская, Политика. Этика М. Л. Гаспаров, Редакторы тома С. А. Жевелев, А. И. Доватур, ...

InformatIon for Volume edItors - Oxford University Press
https://global.oup.com/academic/pdf/.../volume-editors.pdf
The editor of a multiauthor volume (also referred to as edited volume or contributed book) is the key figure in the planning, assembling, and production of the work, and the first point of contact for all members of the OUP publishing team.

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2019-02-22 21:08:09 GMT)
--------------------------------------------------

Volume - это том журнала (соответствует текущему году издания).
Выпуск журнала - это Issue (при ежемесячном издании соответствует номеру месяца в году)

--------------------------------------------------
Note added at 12 hrs (2019-02-23 08:15:21 GMT)
--------------------------------------------------

По-видимому, нужно дать пояснение, поскольку коллега Ванда не согласна. Это специфика научных журналов такая. Кто с научной периодикой не работал, тому это трудно почувствовать. Серия номеров/выпусков, издаваемых в текущем году называется томом (volume). Номера (№ в русскоязычных журналах и No. в англоязычных) в текущем году иногда (хотя и не всегда) называются еще и выпусками (issue)

--------------------------------------------------
Note added at 12 hrs (2019-02-23 08:25:18 GMT)
--------------------------------------------------

Вот свежий пример:
ЖЭТФ, Том 155, вып. 3, Март 2019
JETP, Vol. 155, No 3, March 2019
http://www.jetp.ac.ru/cgi-bin/r/index

--------------------------------------------------
Note added at 12 hrs (2019-02-23 08:33:58 GMT)
--------------------------------------------------

Т.е., говоря простым языком, том (volume) - это чаще всего годовая "подшивка" месячных номеров (выпусков) журнала. Иногда периодичность выпусков и нумерации томов несколько иная (например, за один год может издаваться несколько томов или (при менее частой периодичности) один том включает выпуски журнала за несколько лет. В любом случае, самой мелкой "единицей" является номер (выпуск) - это собственно сама журнальная книжка, которую мы держим в руках. А том - это сборка/подшивка номеров/выпусков (обычно годовая)

mk_lab
Ukraine
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 92
Notes to answerer
Asker: Все-таки том, спасибо за помощь и объяснение)


Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Turdimurod Rakhmanov
2 hrs
  -> Спасибо

agree  Oleg Nenashev
3 hrs
  -> Спасибо




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search