Red Malaga

Russian translation: Красный железоокисный пигмент "Малага", испанский красный железняк

GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:Red Malaga
Russian translation:Красный железоокисный пигмент "Малага", испанский красный железняк
Entered by: Vera Fluhr (X)

08:01 Jan 13, 2004
English to Russian translations [PRO]
Science
English term or phrase: Red Malaga
Это кажется минерал или что то в этом роде, его добывают на рудниках кажется в Испании или Италии, и он используется в производстве лакокрасочной продукции
estivo
Russian Federation
Красный железоокисный пигмент "Малага", испанский красный железняк
Explanation:
Нашла!
Глазам своим не верю
А минерал называется гематит

--------------------------------------------------
Note added at 4 hrs 15 mins (2004-01-13 12:17:29 GMT)
--------------------------------------------------

Oxydes colorants de Lanthanides, par David PIER
... Spanish Red Iron Oxide (Spanish RIO) : Oxyde de fer \"Malaga\" broyй ...
http://perso.wanadoo.fr/smart2000/lanthanides_david_pier.htm

Although red iron oxides occur in all parts of the world and have been used as pigments since antiquity, rich deposits are currently found near Malaga, Spain (Spanish red, which has a characteristic brownish undertone) and in Ormuz, in the Persian Gulf (Persian red).
http://www.handprint.com/HP/WCL/pigmt1a.html

Oxidos Rojos De Malaga has sold durable, stable, natural red iron oxide for nearly 100 years (history) as a pigment in paint, cement and tiles, from its location in Southern Spain

An ISO 9001 company
HISTORY
Oxidos Rojos de Malaga began producing Red Oxide in 1905, in the Heroe Sostoa in Malaga, (location) where it still has its offices.
From the start, the company has produced and sold the renowned \'Spanish Red\' natural red oxide pigment to customers in more than 100 countries
Malaga itself is a port on the Mediterranean, in a region rich in minerals that have been mined since Roman times. But its port grew on the back of growing trade in the 19th and 20th centuries in all manner of industrial, and fresh agricultural, products.
http://www.oxidos.com/

QUALITY
Since 2000 the company has been accredited under the ISO 9003 quality standard.
Our micronised pigment meets the British Government\'s salt spray humidity test D.E.F 1053. Paint containing our natural Red Oxide in many cases performed better than paints containing synthetic Red Oxide.
Our natural Red Iron Oxide pigment is supplied worldwide and meets the exacting criteria of:
- International Standard 1248 (Red Iron Oxide for paints)
- British Standard 1014: 1975 (Pigments for Portland Cement and Portland Cement products)
http://www.oxidos.com/Quality.html

--------------------------------------------------
Note added at 4 hrs 16 mins (2004-01-13 12:18:26 GMT)
--------------------------------------------------

Специалисты знают, что железоокисные пигменты пользуются наиболее массовым спросом среди цветных пигментов как в России, так и за рубежом.
Во всем мире производят железоокисных пигментов больше, чем всех остальных цветных пигментов вместе взятых!
http://pigments.nm.ru/

Кап-де-Гата в Испании является месторождением красновато-коричневого авантюрина, содержащего гематит.
http://wm585.hut.ru/ensic/avanturin.htm
Selected response from:

Vera Fluhr (X)
Grading comment
Большое спасибо!
Das ist fantastisch!!! Потрясающе! Я сначала задал этот вопрос по итальянски но не получил ответа правильного, Но текст был паралельно на итальянском и английском и я решил попробовать на английском. Это по тексту минерал и ничто другое.
Еще раз большое спасибо за ответ. (жаль что больше 4 баллов нельзя дать)
С Новым Годом и Рождеством.

Игорь Пульченко

контест-

Новый завод имел железнодорожную грузовую площадку и хорошее дорожное сообщение с Миланом, Турином и особенно с Генуей, которая имея свой международный порт является удобной базой для торговых связей с Южной Италией и островами, а также для импорта сырьевых материалов, среди которых в то время наиболее важным являлась red malaga из испанских месторождений. Все это стало началом конкурентоспособного производства с уверенными перспективами развития.

4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +3Not an answer
Vera Fluhr (X)
5 +3Красный железоокисный пигмент "Малага", испанский красный железняк
Vera Fluhr (X)
5 +2красная малага (вино и сорт винограда)
Alexander Onishko
3вино, цвет, автомобиль...
Levan Namoradze


Discussion entries: 2





  

Answers


10 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
вино, цвет, автомобиль...


Explanation:
а вот минерала вроде нет... добавте контекст...

--------------------------------------------------
Note added at 2004-01-13 08:18:02 (GMT)
--------------------------------------------------

в лекарствах вино можно использовать?

--------------------------------------------------
Note added at 2004-01-13 08:19:04 (GMT)
--------------------------------------------------

да, малага только в испании (город, вино, футбольный клуб и т.д. т.е. не италия...

Levan Namoradze
Georgia
Native speaker of: Native in GeorgianGeorgian
PRO pts in pair: 770

18 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +2
красная малага (вино и сорт винограда)


Explanation:
99 %


    Reference: http://www.google.com.ua/search?q=%22Red+Malaga%22&ie=UTF-8&...
Alexander Onishko
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 3512

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Mariya Almeida: http://horticulture.tamu.edu/newsletters/vine/ABV0997.html
4 mins
  -> гран мерси !

agree  Nikolai Muraviev: про вино-то все знают. А тут смутило, что речь идет о минерале...
9 mins
  -> мерси :)

agree  Yuri Smirnov: Недавно этот же вопрос был в какой-то паре типа ита-анг или ита-рус. Можно поискать.
5 hrs
  -> гран мерси !

disagree  Vera Fluhr (X): В данном случае Red Malaga - это не вино и не виноград. Это минерал
6 hrs
  -> внимательнее читайте мой user name - я не минерал - а адмирал

disagree  Levan Namoradze: с чем тут соглашатся???
12 hrs

agree  Vladimir Dubisskiy: перевод названия и будет "красная малага", скорее всего
18 hrs
  -> гран мерси !

4 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +3
red malaga
Красный железоокисный пигмент "Малага", испанский красный железняк


Explanation:
Нашла!
Глазам своим не верю
А минерал называется гематит

--------------------------------------------------
Note added at 4 hrs 15 mins (2004-01-13 12:17:29 GMT)
--------------------------------------------------

Oxydes colorants de Lanthanides, par David PIER
... Spanish Red Iron Oxide (Spanish RIO) : Oxyde de fer \"Malaga\" broyй ...
http://perso.wanadoo.fr/smart2000/lanthanides_david_pier.htm

Although red iron oxides occur in all parts of the world and have been used as pigments since antiquity, rich deposits are currently found near Malaga, Spain (Spanish red, which has a characteristic brownish undertone) and in Ormuz, in the Persian Gulf (Persian red).
http://www.handprint.com/HP/WCL/pigmt1a.html

Oxidos Rojos De Malaga has sold durable, stable, natural red iron oxide for nearly 100 years (history) as a pigment in paint, cement and tiles, from its location in Southern Spain

An ISO 9001 company
HISTORY
Oxidos Rojos de Malaga began producing Red Oxide in 1905, in the Heroe Sostoa in Malaga, (location) where it still has its offices.
From the start, the company has produced and sold the renowned \'Spanish Red\' natural red oxide pigment to customers in more than 100 countries
Malaga itself is a port on the Mediterranean, in a region rich in minerals that have been mined since Roman times. But its port grew on the back of growing trade in the 19th and 20th centuries in all manner of industrial, and fresh agricultural, products.
http://www.oxidos.com/

QUALITY
Since 2000 the company has been accredited under the ISO 9003 quality standard.
Our micronised pigment meets the British Government\'s salt spray humidity test D.E.F 1053. Paint containing our natural Red Oxide in many cases performed better than paints containing synthetic Red Oxide.
Our natural Red Iron Oxide pigment is supplied worldwide and meets the exacting criteria of:
- International Standard 1248 (Red Iron Oxide for paints)
- British Standard 1014: 1975 (Pigments for Portland Cement and Portland Cement products)
http://www.oxidos.com/Quality.html

--------------------------------------------------
Note added at 4 hrs 16 mins (2004-01-13 12:18:26 GMT)
--------------------------------------------------

Специалисты знают, что железоокисные пигменты пользуются наиболее массовым спросом среди цветных пигментов как в России, так и за рубежом.
Во всем мире производят железоокисных пигментов больше, чем всех остальных цветных пигментов вместе взятых!
http://pigments.nm.ru/

Кап-де-Гата в Испании является месторождением красновато-коричневого авантюрина, содержащего гематит.
http://wm585.hut.ru/ensic/avanturin.htm


    Reference: http://perso.wanadoo.fr/smart2000/lanthanides_david_pier.htm
    Reference: http://www.oxidos.com/
Vera Fluhr (X)
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in pair: 1985
Grading comment
Большое спасибо!
Das ist fantastisch!!! Потрясающе! Я сначала задал этот вопрос по итальянски но не получил ответа правильного, Но текст был паралельно на итальянском и английском и я решил попробовать на английском. Это по тексту минерал и ничто другое.
Еще раз большое спасибо за ответ. (жаль что больше 4 баллов нельзя дать)
С Новым Годом и Рождеством.

Игорь Пульченко

контест-

Новый завод имел железнодорожную грузовую площадку и хорошее дорожное сообщение с Миланом, Турином и особенно с Генуей, которая имея свой международный порт является удобной базой для торговых связей с Южной Италией и островами, а также для импорта сырьевых материалов, среди которых в то время наиболее важным являлась red malaga из испанских месторождений. Все это стало началом конкурентоспособного производства с уверенными перспективами развития.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Olga Korobenko: Chapeau!
7 hrs
  -> Merci, Olga

agree  Ann Nosova: отлично
8 hrs
  -> Спасибо. Я тоже рада, что все нашлось.

agree  Levan Namoradze: wow! :-) откопали все-таки
8 hrs
  -> Спасибо, Леван. Откопала все-таки. Это было трудно...

33 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +3
Not an answer


Explanation:
Вы задаете этот вопрос уже второй раз (первый раз - в итал.-рус. паре).
Дайте, пожалуйста, больше контекста, неважно на каком языке.
Тут что-то не то. То ли ошибка, то ли путаница.

В окрестностях Малаги есть минералы красного цвета (но гораздо светлее, чем цвет малага - он скорее коричневый, чем красный).
Минералы эти называются шпинель и клиногумит.
Но я никогда не слышала, чтобы они употреблялись для красок.

Возможно (это только предположение), что для красок используются какие-то отходы от переработки винограда сорта малага, т.к. красящий пигмент там действительно довольно едкий (личный опыт отстирывания ...)

--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs 8 mins (2004-01-13 10:09:54 GMT)
--------------------------------------------------

Вот косвенное доказательство: красные сорта винограда действительно используются для производства красителей:

АНТОЦИАНИН Е 163 (порошкообразный натуральный экстракт из виноградной кожицы (выжимок))
«Тереза Интер» предлагает антоцианин Е 163 по заявкам предприятий и прямым поставкам из Италии. Антоцианин представляет собой комплекс натуральных красителей, экстрагируемых из кожицы (выжимок) красного винограда «Анцеллотта». Этот сорт винограда, богатый антоцианином, выращивается в идеальных для него климатических условиях в области Реджо Эмилия (Италия).
http://www.tereza.ru/nk6.htm

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Банк данных генофонда винограда - собранная и сосредоточенная информация о наличии ценных биологических и хозяйственных признаков и свойств у ...
Сорта-красители винограда - сорта винограда с темно-синей, темно-красной, фиолетовой и др. окраской кожицы ягод, у которых окрашены и клетки мякоти ...
http://www.vitis.ru/docs/рПтП=юЛОрЕПЛХМШ.doc

antocianine
molecole idrosolubili che conferiscono le varie sfumature del rosso, blu e viola nei fiori, nei frutti nelle foglie e nei giovani getti soprattutto di piante tropicali.
http://www.myristica.it/glossario/a/antocianine.html

... в индустрии напитков стоек и наливок для получения красного \"винного\" цвета рекомендуется использовать кармин (Е120), а также антоцианины (Е163) ...
Антоцианин содержится в кожице черного винограда, ягодах бузины, черной смородины и др.
http://www.eco-resource.ru/press/ot102003.pdf

Красный винограда экстракт кожицы (Vitis vinifera, Red Grape Skin Extract)
Синонимы: Enocianina.
Семья: Vitaceae.
Разновидность вида: Vitis vinifera.
Тип: древесная виноградная лоза.
Используемая часть: красящее вещество, производное из кожицы винограда; водное извлечение свежей и без семян выжимка, остающейся после раздавливания виноградин. Содержит 5 - 8 % антоцианинов.
Локализация: Италия, США.
http://mitrich.zamos.ru/mitrich/?&tree_id=2&forum_limit1=50&...

Но все это только косвенные доказательства.
Малага - это, конечно, красный виноград, но он в Испании....


--------------------------------------------------
Note added at 4 hrs 17 mins (2004-01-13 12:19:42 GMT)
--------------------------------------------------

E-163 Antocianos Son un grupo amplio de substancias naturales, bastante complejas, formadas por un azъcar unido a la estructura quнmica directamente responsable del color. Son las substancias responsables de los colores rojos, azulados o violetas de la mayorнa de las frutas y flores.
El material extraido de los subproductos de la industria vinнcola, denominado a veces \"enocianina\", se comercializa desde 1879, y es relativamente barato.
http://www.saluddominicana.com/Nutricion/colorantesnaturales...

--------------------------------------------------
Note added at 4 hrs 19 mins (2004-01-13 12:21:43 GMT)
--------------------------------------------------

Эх, хорошая была версия.
Но неправильная.
Пигмент \"Малага\" и вправду минерального происхождения. См. ниже.
Этот ответ не стираю - хоть он и оказался неправильным. Но информация интересная, и ссылки хорошие.
Да я, собственно, с самого начала написала, что это не ответ.
Ответ - ниже.

Vera Fluhr (X)
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in pair: 1985

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  aida_ist: я тоже думаю, что здесь идет речь о кр. пигменте этого винограда..
6 mins
  -> Cпасибо, Ада. Скорее всего "месторождения" в тексте Аскера были названы "fields" или как-нибудь так, и речь на самом деле шла о виноградниках.

agree  Levan Namoradze: вот и ответ
21 mins
  -> Это только предположение. У меня нет никаких доказательств

agree  Ol_Besh
1 hr
  -> Спасибо




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search