rod scanner

Russian translation: сканер (для) ТВЭЛ; устройство сканирования ТВЭЛ;, станция/прибор томографического контроля ТВЭЛ

GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:rod scanner
Russian translation:сканер (для) ТВЭЛ; устройство сканирования ТВЭЛ;, станция/прибор томографического контроля ТВЭЛ
Entered by: Vera Fluhr (X)

00:09 Jan 27, 2003
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering / physics, nuclear materials
English term or phrase: rod scanner
Density measurements by transmission of gamma-ray are also used in rod scanners and for materials accounting in general.
Lale
Сканер (для) ТВЭЛ; Устройство сканирования ТВЭЛ;, станция/прибор томографического контроля ТВЭЛ
Explanation:
И некоторые другие "некраткие" формулировки, которые Вы можете видеть в ссылках, которые я только что приписала выше к моему второму ответу.

Пример:

Российские _сканеры_ТВЭЛ_ -- достижения, проблемы, перспективы.
... безопасности - стопроцентный выходной контроль продукции, в частности, путем проверки выпускаемых _ТВЭЛ_ на _сканерах_ - активных или пассивных.
http://www.spectr.scicet.ru/tezis/tvel.html
Selected response from:

Vera Fluhr (X)
Grading comment
Thanks a lot!!!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +2Сканер (для) ТВЭЛ; Устройство сканирования ТВЭЛ;, станция/прибор томографического контроля ТВЭЛ
Vera Fluhr (X)
4 +2Гамма-сканирование топливных стержней
Vera Fluhr (X)
4сканирующий зонд
Vera Fluhr (X)
4 -1стержневой сканер
Vladimir Dubisskiy


Discussion entries: 3





  

Answers


1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
сканирующий зонд


Explanation:
Я предполагаю. Точно я не знаю.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-27 03:34:58 (GMT)
--------------------------------------------------

Либо же (второй вариант) словом Rod называют сенсор в микроскопах со сканирующим зондом. Одно из двух.
Ну просто нечем ему больше быть. Но тем не менее тип прибора - это \"микроскопы со сканирующим зондом\", и поэтому в Вашей фразе переводить надо как я написала в заголовке. IMHO
Судите сами:

Микроскопы со сканирующим зондом
серии JSPM-4210
Конструкция приборов этой серии позволяет использовать их либо в качестве сканирующего туннельного микроскопа (STM), либо атомно-силового микроскопа (AFM) просто путем смены головки базового микроскопа со сканирующим зондом. Операция смены головки очень проста и не занимает много времени. Базовый блок можно откачивать до вакуума (опция), создавать в нем атмосферу различных газов, производить нагрев или охлаждение образца и т.п.
http://www.microanalysis.ru/Scanning Probe Microscopy.htm

Сканирующая зондовая микроскопия (СЗМ) — недавнее изобретение, основанное на использовании механического зонда для получения увеличенных изображений поверхности [3]. Этим методом можно получать трехмерное изображение на воздухе, в жидкости и в вакууме с разрешением вплоть до долей ангстрема. В конструкцию СЗМ входят зонд, пьезоэлектрические двигатели для перемещения зонда, электронная цепь обратной связи и компьютер для управления процессом сканирования, получения и обработки изображений (Рис.1). ......
Главной частью микроскопа является сенсор с высоким пространственным разрешением. Эти сенсоры обычно позволяют измерять расстояния с точностью 0,01 nm. Основными видами сенсоров являются туннельный и атомно-силовой. ......
Туннельный сенсор (Рис.2) измеряет ток, протекающий между металлическим зондом, который почти касается проводящего образца. Зонд представляет собой остро заточенную иглу, радиус закругления острия которой может достигать нескольких нанометров. В качестве материала для зонда обычно используются металлы с высокой твердостью и химической стойкостью: вольфрам или платина.....
Цепь отрицательной обратной связи (ООС) в совокупности с зондом, сенсором и пьезоэлектрическим двигателем образуют механизм для позиционирования зонда (Рис.5), с помощью которого зонд удерживается на фиксированном расстоянии от поверхности.
http://spm.unn.ru/education/education/ContactAFM/ContactAFM....

Scanning Tunneling Microscope (STM) development
....The piezo tube is 6 mm long with an outer/inner diameter of 4.4/3.05 mm and is glued to the rod (7) which together with the piezo tube (8) forms a small inchworm motor used for coarse approach. The electrodes of the tube is divided into 3 rings. In the tube two bearings are placed under the upper and the lower electode with an extremely good fit to the rod (7). Applying a positive voltage to an electrode will clamp that electrode to the rod whereas a negative voltage will free that electrode from the rod. A voltage applied to the center electrode will cause it to elongate or contract. With the right sequence of voltages applied to the 3 electrodes the rod will move up or down since the tube is fixed to the STM body by the macor ring (9).
http://www.dfi.aau.dk/condensm/surface/stmlab/stmdev.htm


И вот здесь еще посмотрите на картинке: где Rod находится
(это либо зонд, либо сенсор - опять же, ну нечем ему больше быть):

Miniature Scanning Electron Microscope
http://www.nasatech.com/Briefs/Nov99/NPO20499.html

Vera Fluhr (X)
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in pair: 1985

3 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
Гамма-сканирование топливных стержней


Explanation:
Я писала долго свой первый ответ, и теперь его даже жалко стирать.
Но все-таки я думаю, что этот второй ответ вероятнее. Хотя кто знает?

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-27 04:09:31 (GMT)
--------------------------------------------------

В Вашей фразе, Lale, имеется в виду применение гамма-излучения в установках для сканирования топливных стержней. Такая установка (или хотите - называйте ее устройством) - и есть ROD SCANNER (пишется с двумя N), или, правильнее сказать - FUEL ROD SCANNER.

Вот ссылки:

... supply of the required source for the customer, but also included installation of the source on the customer\'s behalf in a nuclear _FUEL_ROD_SCANNER_ on the end ...
http://www.aeat.com/nucsci/profiles/005.htm

Recently, these detectors were applied successfully as part of a submersible _FUEL_ROD_GAMMA-SCANNER during measurements at an operating PWR fuel pool. ...
http://www.westinghouse.com/A4c.asp

... Later Leak Test is made to control _FUEL_ROD_ hermeticity. To control fuel rods internal components two equipments are used. The Active _GAMMA-SCANNER_, to inspect ...
http://www.ndt.net/abstract/ecndt98/247.htm

... автоматические установки испытания и контроля для проверки целостности топливных стержней в сборе. Данные установки обычно включают оборудование для: ...
... б) определения течи гелия из опрессованных стержней; в) _ГАММА-СКАНИРОВАНИЯ_СТЕРЖНЕЙ_ для проверки правильного наполнения топливными таблетками. 2.5. ...
http://pravo2000.by.ru/baza04/d03800.htm

2) специально разработанные или подготовленные сварочные автоматы для наварки концевых заглушек на топливные стержни;
в) _ГАММА-СКАНИРОВАНИЯ_СТЕРЖНЕЙ_ для проверки правильного наполнения топливными таблетками;
http://www.silmarill.ru/cust/p1009.htm

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-27 11:46:08 (GMT)
--------------------------------------------------

Учитывая то, что \"топливный стержень\" называется также: ТВЭЛ, тепловыделяющий элемент, стержневой ТВЭЛ

Удалось кое-что найти:

СОЗДАНИЕ СПЕКТРОМЕТРИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ДЛЯ КОНТРОЛЯ ОЯТ, РАО И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО
ОБОРУДОВАНИЯ ЯРОО
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАЛОГАБАРИТНЫХ ПОЛУПРОВОДНИКОВЫХ ДАТЧИКОВ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЯДЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Николаев С.А., Сомов И.Е., Чернов В.А., Волков В.С., Николаев А.Н., Трыков Л.А.
ГНЦ РФ-ФЭИ

Наиболее полную информацию при неразрушающем контроле необлученных ядерных материалов (ЯМ) можно получить при помощи спектрометров гамма-излучения на основе германиевых детекторов. Наряду с такими приборами для контроля ядерных материалов целесообразно использовать также другие, более доступные приборы, которые позволяют выполнять серийные экспрессные измерения изотопного состава (обогащения) ЯМ и контролировать количество ЯМ. Эти приборы имеют более низкое энергетическое разрешение по сравнению со спектрометрами на основе германиевого детектора, среди них наибольшее распространение получили спектрометры на основе детекторов NaI.
В ГНЦ РФ-ФЭИ для контроля ЯМ наряду с традиционными спектрометрами гамма-излучения на основе детекторов из германия и NaI используются спектрометры на основе малогабаритных Si(Li) и CdTe детекторов (размер чувствительной области детекторов - 2-4мм). Приборы используются в сочетании с общепринятыми пассивными методиками контроля ЯМ при низком энергетическом разрешении спектрометра гамма-излучения. Методики основаны на относительных измерениях гамма-линий собственного гамма-излучения U-235 и гамма-излучения продуктов распада U-238, проводимых для контролируемого образца и эталона с известным обогащением. Спектрометр на основе Si(Li) детектора позволяет:
- определять обогащение ЯМ с погрешностью 1-5% в зависимости от статистики измерений и погрешности обогащения эталона (температура детектора должна быть не выше 0°С);
- определять размеры участков ТВЭЛ, не занятых ЯМ, с погрешностью 1мм (температура детектора - не выше 35°С).
Спектрометр на основе CdTe детекторов позволяет выполнять такие же функции даже при комнатной температуре.
Для реализации методики контроля необлученных ЯМ с помощью спектрометров на основе Si(Li) и CdTe детекторов разработано устройство сканирующего типа, осуществляющее жесткую фиксацию детектора и контролируемого изделия и позволяющее коллимировать детектор с интересующим участком изделия из ЯМ. При сканировании ТВЭЛ измеряется спектр гамма-излучения каждой таблетки ЯМ, из которых состоит ТВЭЛ, контролируются размеры таблеток ЯМ. Наряду со сканированием проводятся измерения спектров гамма-излучения в широкой геометрии, когда детектор \"видит\" поверхность ТВЭЛ по всей длине. Далее измеренные спектры сопоставляются со спектрами, измеренными для эталонного образца.
http://www.spectr.scicet.ru/tezis/fei2.html

ОПТИКО-ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ПРОМЫШЛЕННОГО РАЗМЕРНОГО КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ ТВЭЛ
Автоматический бесконтактный контроль геометрических параметров тепловыделяющих элементов (ТВЭЛ) энергетических установок.
http://tdisie.nsc.ru/inf/rblik2.htm

Научно-Техническая Лаборатория \"ЭлИн\"
28.12.00 - В рамках работ по созданию информационно-измерительной системы контроля состояния параметров ТВЭлов в экспериментах \"ТРИТОН\" (см.
... до четырех датчиков ДПЗ генераторного типа, в рамках работ по организации системы автоматизации контроля параметров ТВЭлов по программе \"ТРИТОН\" (см.
http://www.elin.ru/news00.htm

В П Косых Ю В Обидин А К Поташников Новосибирск Сравнительный анализ алгоритмов реконструкции для станции томографического контроля твэлов
Получение и анализ изображений сверхгладких поверхностей больших размеров методом рентгеновского сканирования
http://www.iae.nsk.su/roai-98/mswin/preprog.html

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-27 12:05:07 (GMT)
--------------------------------------------------

Зобнин Н.А., Лисицын Е.С. \"Спектрометрический анализ в системе контроля герметичности оболочек твэлов реактора БН-600\".
15. Чуев В.В., Огородов А.Н., Ланских В.Н., Габитов А.Р., Асташов С.Е. \"Спектрометрия гамма-излучения в комплексе неразрушающих методов исследования элементов активной зоны реактора на быстрых нейтронах БН-600
http://www.spectr.scicet.ru/SPECTRHTM/teszis.htm

Эмиссионная компьютерная томография в диагностике ТВЭЛов
на основе КАРС-спектроскопии
http://cs.nstu.ru/ipp/CONF/simp_3.htm



    Reference: http://pravo2000.by.ru/baza04/d03800.htm
    Reference: http://www.silmarill.ru/cust/p1009.htm
Vera Fluhr (X)
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in pair: 1985

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Dimman
2 hrs
  -> Спасибо, Дмитрий

agree  Olga Demiryurek
7 hrs
  -> Спасибо, Ольга

4 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): -1
стержневой сканер


Explanation:
я думаю, так -
это имеет мало отношения к физике как к таковой - только, может быть, в смысле применяемого принципа. ДумаЮ,что стержневой - это форма сканирующего устройства 9по сути, дефектоскопа), который замеряет плотность материала о основе проходимости гамма-излучения - соответственно все дефекты будут налицо...

Vladimir Dubisskiy
United States
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 2060

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Aleksandr Vasiljev: Стержень, в котором находится считывающая "головка".
1 hr

disagree  Vera Fluhr (X): таких скан(н)еров не бывает
2 hrs

disagree  Alex Volovodenko: это не форма...
1 day 8 hrs

11 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
Сканер (для) ТВЭЛ; Устройство сканирования ТВЭЛ;, станция/прибор томографического контроля ТВЭЛ


Explanation:
И некоторые другие "некраткие" формулировки, которые Вы можете видеть в ссылках, которые я только что приписала выше к моему второму ответу.

Пример:

Российские _сканеры_ТВЭЛ_ -- достижения, проблемы, перспективы.
... безопасности - стопроцентный выходной контроль продукции, в частности, путем проверки выпускаемых _ТВЭЛ_ на _сканерах_ - активных или пассивных.
http://www.spectr.scicet.ru/tezis/tvel.html


    Reference: http://www.spectr.scicet.ru/tezis/tvel.html
Vera Fluhr (X)
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in pair: 1985
Grading comment
Thanks a lot!!!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Nik-On/Off: из словаря: устройство сканирования для идентификации топливных стержней
6 hrs
  -> Спасибо, Дима

agree  Alex Volovodenko: очень похоже на правду.
1 day 1 hr
  -> Спасибо, Алекс




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search