dBi

Russian translation: дБи

GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:dBi
Russian translation:дБи
Entered by: boy

08:53 Jan 10, 2004
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering
English term or phrase: dBi
High-gain (8 dBi) dual-band, dual-patch sectorized antenna
Как эта единица выглядит по-русски?
boy
дБи
Explanation:
дБи - децибел относительно изотропного излучателя. Единица усиления антенны, измеренного относительно изотропного излучателя. Опорный уровень – интенсивность сигнала, передаваемого изотропной антенной в равной степени во всех направлениях. Например, антенна в 20 дБи передает сигнал в желаемом направлении в 102 - 100 раз сильней, чем изотропная антенна.
Selected response from:

Prima Vista
Russian Federation
Grading comment
Большое спасибо.
Благодарю также всех переводчиков, ответивших на мой вопрос.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +6дБи
Prima Vista
4 +2Так и будет
Yuri Smirnov


  

Answers


5 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
dbi
Так и будет


Explanation:
... 21 dB. Коэфициент усиления в рабочей полосе: 23,5
dBi. Сопротивление: 50 Ohm. Разьем «N» типа: Male. ...
www.is.net.ua/wireless/prod/ca130094.html

--------------------------------------------------
Note added at 5 mins (2004-01-10 08:59:14 GMT)
--------------------------------------------------

А вот прямо ваш случай:
... Модель, Опис, Посилення, Довжина. HG2408U, 8 dBi Compact
Omni Antenna, 8 dBi, 16\". HGV-2409U, 8.5 dBi Value Series Omni Antenna, 8.5 dBi,
20\". ...
www.usr.com.ua/sales/hyperlink/antennas.html

--------------------------------------------------
Note added at 6 mins (2004-01-10 08:59:40 GMT)
--------------------------------------------------

... Модель, Описание, Усиление, Длина. HG2408U, 8 dBi Compact
Omni Antenna, 8 dBi, 16\". HGV-2409U, 8.5 dBi Value Series Omni Antenna, 8.5 dBi,
20\". ...
wwr.usr.com.ua/sales/hyperlink/antennas.html

--------------------------------------------------
Note added at 13 mins (2004-01-10 09:06:34 GMT)
--------------------------------------------------

А величина эта - коэффициент усиления.
dBi - усиление к изотропному источнику
Вот объяснение:

Вопреки распростанённому заблуждению антенны ничего не усиливают :)) . Коэффициент усиления является мерой направленности антенны. Чаще всего, данный параметр определяется как отношение мощности сигнала, излучённого в определённом направлениии, к мощности сигнала, излучаемого идеальной ненаправленной (изотропной) антенной в любом направлении. Если, например, коэффициент усиления антенны равен 3 dBi, это означает, что её сигнал сильнее сигнала изотропной антенны в данном направлении на 3 дБ (в 2 раза). Увеличение мощности сигнала в одном направлении влечёт за собой уменьшение мощности в других направлениях. Необходимо отметить, что коэффициент усиления характеризует направленность сигнала, а не увеличение выходной мощности по отношению к входной (как это может показаться из названия), поэтому данный параметр часто ещё называют коэффициентом направленного действия. Этот параметр напрямую связан с диаграммой направленности антенны.

Попытаемся более наглядно проиллюстрировать работу антенны по усилению сигнала. Представьте себе простую лампочку - она равномерно излучает свет во всех направлениях, если поместить лампочку внутрь фонарика, у которого есть отражатель, то свет сфокусируется в одном направлениии в узкий луч, и мы сможем освешать предметы, которые находятся на относительно большом расстоянии. Именно так работают антенны - ничего не усиливая, они всего лишь фокусируют (распределяют) сигнал в определённом направлении, которое определяется конструкцией антенны и отображено в её диаграмме направленности.



http://www.tayle.com/documents/antennas.php


--------------------------------------------------
Note added at 14 mins (2004-01-10 09:08:03 GMT)
--------------------------------------------------

Кстати, на этом сайте очень много полезного можно найти для перевода документации на антенны.

Yuri Smirnov
Native speaker of: Native in BelarusianBelarusian, Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 3861

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Ol_Besh
5 mins
  -> Спасибо

agree  Aliaksandr Shamiakin: Спасибо!
38 mins
  -> Не зразумеў. Гэта ж я павінен Дзякуй! казаць. А мне ж завошта?

25 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +6
дБи


Explanation:
дБи - децибел относительно изотропного излучателя. Единица усиления антенны, измеренного относительно изотропного излучателя. Опорный уровень – интенсивность сигнала, передаваемого изотропной антенной в равной степени во всех направлениях. Например, антенна в 20 дБи передает сигнал в желаемом направлении в 102 - 100 раз сильней, чем изотропная антенна.

Prima Vista
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 1873
Grading comment
Большое спасибо.
Благодарю также всех переводчиков, ответивших на мой вопрос.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  mk_lab: Совершенно верно. В технической литературе единицы измерения принято переводить.
50 mins

agree  xxxVera Fluhr: См., например: http://www.unicom.ru/Asp/stations.asp?ID=428
58 mins

agree  Nik-On/Off
1 hr

agree  Alexander Konosov
10 hrs

agree  Boris Popov: дБи 100%
11 hrs

agree  Rajiv Arora
6 days




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search