give rise to a sharp null

Russian translation: максимальна вблизи нуля (где имеет свой максимум)

18:15 Feb 1, 2020
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Telecom(munications)
English term or phrase: give rise to a sharp null
The angle of the charger was adjusted to have the maximum (worst case) effect on the receiver and give the maximum coupling to the search coils. Minimum coupling of the charger into the receiver – with the interference virtually inaudible in many instances – occurred with the charger, load combination tilted to about 10° from horizontal with the load away from the receiver. The geometry of the situation would suggest that minimum coupling would occur with the charger coil horizontal because the interfering field would coincide with the minimum sensitivity of the ferrite antenna (be at right angles to the maximum sensitivity). In practice, the orientation for minimum sensitivity depended on the exact positioning of the load on the charger. Obviously, it also depended on the vertical and lateral offset of the charger from the axis of the ferrite antenna. Minimum sensitivity was sharp and pronounced while maximum sensitivity was less well defined. The ‘cos θ’ polar response of the charging coil would give rise to a sharp null at the minimum and a broader plateau at the maximum.

на самом деле весь смысл последнего предложения слегка ускользает. Буду благодарен за помощь
Dmitriy Gromov
Russian Federation
Russian translation:максимальна вблизи нуля (где имеет свой максимум)
Explanation:
или растёт при приближении к нулю.

Всё предложение я бы перевёл примерно так:
Производная (она же скорость роста) ‘cos θ’ (к-та мощности) заряжающейся катушки максимальна вблизи нуля т.е. при минимальном заряде/токе, и имеет практически горизонтальный участок при максимальном заряде.

Что подтверждают сведения из физики об отставании тока от напряжения в катушке индуктивности на пи/2 (90°).

Sharp null ИМО означает высокую чувствительность в области нуля/ при переходе через ноль.
Selected response from:

VASKON
Russian Federation
Grading comment
Спасибо
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3 +1приводит к линейной зависимости вблизи нуля
Enote
3максимальна вблизи нуля (где имеет свой максимум)
VASKON


  

Answers


3 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
максимальна вблизи нуля (где имеет свой максимум)


Explanation:
или растёт при приближении к нулю.

Всё предложение я бы перевёл примерно так:
Производная (она же скорость роста) ‘cos θ’ (к-та мощности) заряжающейся катушки максимальна вблизи нуля т.е. при минимальном заряде/токе, и имеет практически горизонтальный участок при максимальном заряде.

Что подтверждают сведения из физики об отставании тока от напряжения в катушке индуктивности на пи/2 (90°).

Sharp null ИМО означает высокую чувствительность в области нуля/ при переходе через ноль.


VASKON
Russian Federation
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 24
Grading comment
Спасибо

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Enote: ну нет там коэффициента мощности и заряжающейся катушки, там о совсем другом
22 hrs
  -> похоже, Вы правы.. зависимость от угла между осями зарядной катушки и магнитной антенны. Что-то я не дочитал предысторию...

17 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
приводит к линейной зависимости вблизи нуля


Explanation:
Это на самом деле простая математика при описании поведения функции (одной переменной). "sharp null" означает большую производную функции в области нуля, т.е. при небольшом изменении аргумента значение функции заметно изменяется (ее можно аппроксимировать линейной зависимостью).
В максимуме функции ее линейный член (производная) равна нулю, и функция аппроксимируется параболой со слабой зависимостью значения функции от небольших изменений аргумента - это и означает "широкое плато".
Если для описания поведения функции вблизи нуля отталкиваться от "широкого плато", то возможен вариант перевода с "узкой нулевой областью" (sharp null). Имхо, лучше передать это просто как линейное поведение функции вблизи нуля - фактически речь идет именно об этом.


--------------------------------------------------
Note added at 15 час (2020-02-02 09:29:59 GMT)
--------------------------------------------------

+=+=+=+
Добавлю, что функция здесь - это косинусоида, что и написано в контексте. В контексте идет речь о чувствительности приемника с магнитной антенной (receiver) к помехам от устройства индуктивной зарядки для смартфона (charger) от взаимной ориентации катушек/контуров антенны приемника (search coil) и зарядного устройства (charger coil). Ясно, что эта зависимость описывается косинусоидой от угла θ между осями катушек (‘cos θ’ polar response). Хорошо известно, что график синуса и косинуса "круто" пересекает ось абсцисс, так что зона (по углу θ) вблизи нуля, когда помехи малы и не слышны, очень узкая (sharp), а вот зона (изменения угла θ) вблизи максимума, когда помехи максимальны, наоборот, очень широкая (broad) и вблизи максимума помеха почти постоянна (плато). А вот описать (перевести) это на русском языке можно по-разному.

Enote
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 331
Notes to answerer
Asker: Спасибо


Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  VASKON: за весь сюжет, но не за перевод про линейную зависимость.
1 day 2 hrs
  -> спасибо




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search