Stripper guides

Ukrainian translation: нижні кільця

GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:Stripper guides
Ukrainian translation:нижні кільця
Entered by: Ludwig Chekhovtsov

21:30 Apr 23, 2005
English to Ukrainian translations [PRO]
Fisheries
English term or phrase: Stripper guides
Речь идет об удочках: Stripper guides with titanium-plated frames
Viktoriya Gorobinskaya
нижні кільця
Explanation:
Фраза цілком: Нижні кільця з покритими титаном рамками
Але, якщо не дослівно, то краще би було так, на мій погляд: Нижні кільця з рамками, покритими (напиленими) титаном (а ще краще, нітридом титану)

Нижніми кільцями нахлитстового вудлища називають одне або два кільця, що є найближчими до рукоятки вудлища.
А перше кільце, навпаки, це те, що знаходиться біля вершинки вудлища.

Нахлыст. Вопросы и ответы.
... На нахлыстовом удилище устанавливается большее, чем на удилищах других типов, число колец. Малое расстояние между кольцами, с одной стороны, исключает провисание тяжелого шнура, а с другой, обеспечивает более равномерную загрузку мягкого удилища. Для определения количества колец нужно умножить длину удилища в метрах на три и прибавить одно-два, не считая тюльпана.

Первое кольцо устанавливается на расстоянии 10 - 12 сантиметров от вершинки. Расстояние между каждой следующей парой колец получают, умножая расстояние между предыдущими кольцами на коэффициент 1,05 - 1,07.

Нижнее кольцо должно отстоять от рукоятки удилища на 50 - 70 сантиметров. ... В качестве одного-двух нижних применяются износостойкие кольца типа Fuji. ...
vlasenko.ru/183-nnn/612-txt.htm

Карп. Энциклопедия. Вываживание и взвешивание
... Вынув крючок, зацепите его за нижнее кольцо удилища. Отнесите удилище подальше
в сторону, чтоы случайно на него не наступить. ...
www.harp.valor.ua/fishlib/carpologija/10.htm

Расстановка колец на спиннинговом бланке. Формулы.
... Предположительно нижнее кольцо находится на расстоянии в 2 фута от комля, таким образом нижнее кольцо будет находиться на расстоянии 4 фута или 48 дюймов ниже тюльпана. Это создаёт шесть интервалов между соседними кольцами, начиная с расстояния между тюльпаном и первым сверху кольцом. Если мы предположим, что это первое расстояние будет постоянным фактором-"X"- тогда мы можем обозначить оставшиеся кольца добавлением к этому фактору "X". Использование добавления по 1 дюйму на кольцо - хорошая отправная точка. Таким образом, расстояние между тюльпаном и первым кольцом было бы X, расстояние между первым и вторым кольцами было бы X+1, расстояние между вторым и третьим было бы X+2 (1+1), расстояние между третьим и четвёртым было бы X+3 (2+1), расстояние между четвёртым и пятым было бы X+4 (3+1), и расстояние между пятым и шестым или последним кольцом было бы X+5 (4+1). Эта формула выглядела бы подобным образом:

X + (X + 1) + (X + 2) + (X + 3) + (X + 4) + (X + 5) = 48 дюйма (расстояние между тюльпаном и нижним кольцом)...
vlasenko.ru/1500-nnn/1574-txt.htm


КАБІНЕТ МІНІСТРІВ УКРАЇНИ
П О С Т А Н О В А
від 28 лютого 2001 р. N 196
Київ

Про внесення змін до Положення про порядок
контролю за експортом, імпортом і транзитом товарів,
що стосуються ядерної діяльності та можуть бути
використані у створенні ядерної зброї
... 3) покриті карбідом, нітридом або боридом танталу ...
www.nti.org/db/nisprofs/ ukraine/fulltext/excon/280201-1uk.htm




--------------------------------------------------
Note added at 17 hrs 39 mins (2005-04-24 15:09:35 GMT)
--------------------------------------------------

А ще, як з\'ясувалось, їх інколи називають ВХІДНІ КІЛЬЦЯ

Рыбка\" :: Просмотр темы - Нахлыст
... Входное кольцо должно стоять не ближе 60 см от катушки. ...
www.israfish.com/RibkaForum/ viewtopic.php?t=1036&view=next
Selected response from:

Ludwig Chekhovtsov
Grading comment
Дякую
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4нижні кільця
Ludwig Chekhovtsov
4перше пропускне/напрямне кільце
Nik-On/Off
3керамічні кільця з титановим кріпленням (платформа)
Dmytro Voskolovych


  

Answers


1 hr   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
stripper guides
керамічні кільця з титановим кріпленням (платформа)


Explanation:
Stripper guides - це полегшені кільця для вудлища. З ними можна вдало підсікати рибину (бо ж полегшені).
За звичай їх виготовляють з кераміки.

Клуб Рыбака : Беседка : Спиннинг
... Санкт-Петербург, Беларусь, Ахтуба, Спиннинг, Нахлыст, Поплавочная удочка ...
На 5м Волжанку приклеил эпоксидкой кольца керамические на металлических ...
www.fishing.ru/Forum/026/2005/04/12235959

Fly Rod Strip Guide with Ceramic Insert Fuji® SiC stripper guides with
titanium-plated frames are used by St. Croix on their top line models. ...
www.bestflyrods.com/analysis-of-fly-rods.htm

Dmytro Voskolovych
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 4

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
stripper guide
перше пропускне/напрямне кільце


Explanation:
The stripping guide, being the first part of the rod the line encounters after leaving the reel, receives a lot of wear and tear. To reduce friction, the stripping guide is made from an abrasion-resistant material, usually hard chrome or ceramic.
http://www.orvis.co.uk/detail.asp?subject=48&index=2&dir_id=...

центр тяжести удилища с катушкой всегда находится между передним краем ручки и первым пропускным кольцом.
www.rybak-rybaka.ru/articles/a3_220804.shtml

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr 19 mins (2005-04-23 22:49:33 GMT)
--------------------------------------------------

Stripping Guide -- The butt guide on a fly rod. Guide closest to the reel on a fly rod.
http://www.rodbuilding.org/glossary/

--------------------------------------------------
Note added at 12 hrs 18 mins (2005-04-24 09:48:49 GMT)
--------------------------------------------------

stripping guide -- round, circular metal guide; FIRST up from the grip on fly rod butt sections; also called \"ring guide\"
http://www.schoolofflyfishing.com/resources/glossary.htm

Stripping guide: The guide NEAREST the reel on a fly rod, usually more substantial and larger in diameter than the snake guides nearer the tip. It is called a stripping guide because in bringing in the fly, the line is pulled over this guide with a fair amount a force. Some rods have two stripping guides, with the larger being nearer the reel.
http://www.womansflyfishingforum.com/glossary.html

Stripping guide = the guide NEAREST the reel on a fly rod, so-called because the line is pulled over it with some force. Some rods have two stripping guides, the larger nearer the reel. A stripping guide is larger than the snake guides nearer the rod tip.
http://www.briancoad.com/Dictionary/S.htm

--------------------------------------------------
Note added at 17 hrs 27 mins (2005-04-24 14:58:01 GMT)
--------------------------------------------------

Ще варiант: вхiднi кiльця

на хороших удилищах два входных кольца, как правило, оксидных.
www.rusfishing.ru/?M=sovet/leto/leto&id=2.300&id_=2.000&lis...

отдельно отметим входные кольца с твердыми вставками из карбида кремния,
http://uley.neo-club.ru/forum/printthread.php?s=97569cc0115f...

Nik-On/Off
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 12

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Dmytro Voskolovych: далеко не завди перше (а лінк - то скоріше виняток)//Але звичайно: ось лінк гарнесенький. Чоловік ділиться своїм досвідом, кажучи про те, що використовував 4 кільця (то вже не перше) http://www.stripermoon.com/talkshop20/messages/179.html
10 hrs
  -> Could you prove that?//Тоді перші кільця :)

15 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
stripper guides
нижні кільця


Explanation:
Фраза цілком: Нижні кільця з покритими титаном рамками
Але, якщо не дослівно, то краще би було так, на мій погляд: Нижні кільця з рамками, покритими (напиленими) титаном (а ще краще, нітридом титану)

Нижніми кільцями нахлитстового вудлища називають одне або два кільця, що є найближчими до рукоятки вудлища.
А перше кільце, навпаки, це те, що знаходиться біля вершинки вудлища.

Нахлыст. Вопросы и ответы.
... На нахлыстовом удилище устанавливается большее, чем на удилищах других типов, число колец. Малое расстояние между кольцами, с одной стороны, исключает провисание тяжелого шнура, а с другой, обеспечивает более равномерную загрузку мягкого удилища. Для определения количества колец нужно умножить длину удилища в метрах на три и прибавить одно-два, не считая тюльпана.

Первое кольцо устанавливается на расстоянии 10 - 12 сантиметров от вершинки. Расстояние между каждой следующей парой колец получают, умножая расстояние между предыдущими кольцами на коэффициент 1,05 - 1,07.

Нижнее кольцо должно отстоять от рукоятки удилища на 50 - 70 сантиметров. ... В качестве одного-двух нижних применяются износостойкие кольца типа Fuji. ...
vlasenko.ru/183-nnn/612-txt.htm

Карп. Энциклопедия. Вываживание и взвешивание
... Вынув крючок, зацепите его за нижнее кольцо удилища. Отнесите удилище подальше
в сторону, чтоы случайно на него не наступить. ...
www.harp.valor.ua/fishlib/carpologija/10.htm

Расстановка колец на спиннинговом бланке. Формулы.
... Предположительно нижнее кольцо находится на расстоянии в 2 фута от комля, таким образом нижнее кольцо будет находиться на расстоянии 4 фута или 48 дюймов ниже тюльпана. Это создаёт шесть интервалов между соседними кольцами, начиная с расстояния между тюльпаном и первым сверху кольцом. Если мы предположим, что это первое расстояние будет постоянным фактором-"X"- тогда мы можем обозначить оставшиеся кольца добавлением к этому фактору "X". Использование добавления по 1 дюйму на кольцо - хорошая отправная точка. Таким образом, расстояние между тюльпаном и первым кольцом было бы X, расстояние между первым и вторым кольцами было бы X+1, расстояние между вторым и третьим было бы X+2 (1+1), расстояние между третьим и четвёртым было бы X+3 (2+1), расстояние между четвёртым и пятым было бы X+4 (3+1), и расстояние между пятым и шестым или последним кольцом было бы X+5 (4+1). Эта формула выглядела бы подобным образом:

X + (X + 1) + (X + 2) + (X + 3) + (X + 4) + (X + 5) = 48 дюйма (расстояние между тюльпаном и нижним кольцом)...
vlasenko.ru/1500-nnn/1574-txt.htm


КАБІНЕТ МІНІСТРІВ УКРАЇНИ
П О С Т А Н О В А
від 28 лютого 2001 р. N 196
Київ

Про внесення змін до Положення про порядок
контролю за експортом, імпортом і транзитом товарів,
що стосуються ядерної діяльності та можуть бути
використані у створенні ядерної зброї
... 3) покриті карбідом, нітридом або боридом танталу ...
www.nti.org/db/nisprofs/ ukraine/fulltext/excon/280201-1uk.htm




--------------------------------------------------
Note added at 17 hrs 39 mins (2005-04-24 15:09:35 GMT)
--------------------------------------------------

А ще, як з\'ясувалось, їх інколи називають ВХІДНІ КІЛЬЦЯ

Рыбка\" :: Просмотр темы - Нахлыст
... Входное кольцо должно стоять не ближе 60 см от катушки. ...
www.israfish.com/RibkaForum/ viewtopic.php?t=1036&view=next

Ludwig Chekhovtsov
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 36
Grading comment
Дякую




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search