jerkbait

Ukrainian translation: джеркбейт

GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:jerkbait
Ukrainian translation:джеркбейт
Entered by: Ludwig Chekhovtsov

21:18 Apr 28, 2005
English to Ukrainian translations [PRO]
Fisheries
English term or phrase: jerkbait
Тоже об удочках
Viktoriya Gorobinskaya (X)
джеркбейт
Explanation:
Впевнений, що й українською буде так саме:

Джеркбейт
Джеркбейт – одна из наименее известных в России искусственных приманок ...
www.fishparad.narod.ru/snasti/jerkbeit.htm

Ловля в "болоте"
... используется с приманками из дерева или твердого пластика, называемыми "jerkbait"... само название "джеркбейт" часто распространяют и на "пассивные" мягкие приманки, на которые ловят без груза....
www.vlasenko.ru/Jig-spin/js-027.htm


--------------------------------------------------
Note added at 1 day 15 hrs 55 mins (2005-04-30 13:13:47 GMT)
--------------------------------------------------

Джеркбэйт - гроза хищников.
(Российский рыболовный журнал № 2 / 1999 г.)

Джеркбэйт - одна из наименее известных в России искусствтвенных приманок: нет отечественных спиннингистов, как следует освоивших этот \"воблер без игры\". Поэтому мы попросили написать статью о джеркбэйтах голландца Бертуса Роземейера (Bertus Rozemeijer), считающегося в этой области авторитетом номер один в Европе.

Как известно, искусственные приманки позволяют в ряде случаев быстрее добиться успеха на рыбалке, чем традиционные живцы. Все мы хорошо знаем воблеры, колеблющиеся и вращающиеся блесны, но джеркбэйты? У кого-то это слово может вызвать недоумение.

Это было пятнадцать лет назад. Пять лет назад я начал все заново, прочтя предварительно изрядное количество литературы. Узнав, что джеркбэйты существуют более ста лет и все-таки занимают прочное место среди несметного множества всевозможных современных воблеров, я с новым рвением взялся за дело. На рубеже тысячелетий из всех деревянных и пластмассовых искусственных приманок я не использую почти ничего, кроме джеркбэйтов. Они попрежнему безобразны, плохо скроены и все так же небрежно отделаны, но, будучи применены в соответствующих условиях и с подходящей снастью, эти приманки абсолютно безотказны.

Прежде чем говорить о том, как на них ловить, следует отметить, что джеркбэйты можно подразделить на различные категории. Назовем их глайдерами и пуллбэйтами. В общих чертах глайдер можно рассматривать как приманку, \'скользящую\' (\'gliding\') под поверхностью воды слева направо, следуя движениям рыболова. Опытный специалист по джеркбэйтам способен довести амплитуду игры своей приманки до целого метра. Поэтому проводка глайдера сама по себе является спортом и развлечением. Глайдеры бывают как тонущие, так и плавающие. До последнего времени ловля на поверхности была мало известна в Европе, но, поверьте мне, как только вы научитесь применять поверхностную приманку, вам захочется ощущать ее игру снова и снова.

Пуллбэйт гораздо проще с точки зрения ловли и проводки. Единственная проблема пуллбэйта заключается в отсутствии у него игры. Его игра под водой в лучшем случае покажется вам медленной и невыразительной, особенно если вы привыкли к воблерам. Однако когда на пуллбэйт у вас начнет попадаться рыба, вы скоро привыкнете к этому отсутствию игры, обретя спокойствие и уверенность в его уловистости.

Многие сегодняшние джеркбэйты производятся в США и происходят оттуда. Мои фавориты среди глайдеров: поверхностные - \'Giant Jackpot\' фирмы \'Poe\'s\' и \'Sky Walker\' фирмы \'Hi-Fin Tackle\'; ныряющие - \'Reef Hawg\' фирмы \'Fudally\' и \'Cobb\'s Jerk Bait\' фирмы \'Jack Cobb\'s\'.

Пуллбэйты? Я никогда не оставлю дома \'Suick\'. Вид у него никакой, но всего за несколько лет он принес мне больше действительно крупной рыбы, чем многие другие воблеры за долгие годы. За ним следует \'Bobby Bait\', еще более неуклюжий, чем \'Suick\'. Эта приманка очень хорошо работает над заросшими участками, не собирая слишком много травы.
vlasenko.ru/183-nnn/366-txt.htm

Selected response from:

Ludwig Chekhovtsov
Grading comment
Дякую за допомогу
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +1блесна
Vladimir Dubisskiy
4джеркбейт
Ludwig Chekhovtsov


Discussion entries: 4





  

Answers


4 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
блесна


Explanation:
http://www.jerkbait-fishing.de/

Сайт німецькою, але там є зібраження різних "джербейтів" - то є звичайнісінька "блесна" (рос. "блесна" - має бути й українською "блесна").

--------------------------------------------------
Note added at 9 hrs 15 mins (2005-04-29 06:33:53 GMT)
--------------------------------------------------

Українською буде БЛЕШНЯ

... них розраховували, що можна спіймати рибу на ... й ляща
ловлять також на блешню різних форм ...
www.te-ga.com/index.php?print_version=2587

Vladimir Dubisskiy
United States
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 20

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Ludwig Chekhovtsov: Обов'язково з прикметником: дерев'яна чи пластмасова, але аж ніяк не "звичайнісінька" блешня
8 days

42 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
джеркбейт


Explanation:
Впевнений, що й українською буде так саме:

Джеркбейт
Джеркбейт – одна из наименее известных в России искусственных приманок ...
www.fishparad.narod.ru/snasti/jerkbeit.htm

Ловля в "болоте"
... используется с приманками из дерева или твердого пластика, называемыми "jerkbait"... само название "джеркбейт" часто распространяют и на "пассивные" мягкие приманки, на которые ловят без груза....
www.vlasenko.ru/Jig-spin/js-027.htm


--------------------------------------------------
Note added at 1 day 15 hrs 55 mins (2005-04-30 13:13:47 GMT)
--------------------------------------------------

Джеркбэйт - гроза хищников.
(Российский рыболовный журнал № 2 / 1999 г.)

Джеркбэйт - одна из наименее известных в России искусствтвенных приманок: нет отечественных спиннингистов, как следует освоивших этот \"воблер без игры\". Поэтому мы попросили написать статью о джеркбэйтах голландца Бертуса Роземейера (Bertus Rozemeijer), считающегося в этой области авторитетом номер один в Европе.

Как известно, искусственные приманки позволяют в ряде случаев быстрее добиться успеха на рыбалке, чем традиционные живцы. Все мы хорошо знаем воблеры, колеблющиеся и вращающиеся блесны, но джеркбэйты? У кого-то это слово может вызвать недоумение.

Это было пятнадцать лет назад. Пять лет назад я начал все заново, прочтя предварительно изрядное количество литературы. Узнав, что джеркбэйты существуют более ста лет и все-таки занимают прочное место среди несметного множества всевозможных современных воблеров, я с новым рвением взялся за дело. На рубеже тысячелетий из всех деревянных и пластмассовых искусственных приманок я не использую почти ничего, кроме джеркбэйтов. Они попрежнему безобразны, плохо скроены и все так же небрежно отделаны, но, будучи применены в соответствующих условиях и с подходящей снастью, эти приманки абсолютно безотказны.

Прежде чем говорить о том, как на них ловить, следует отметить, что джеркбэйты можно подразделить на различные категории. Назовем их глайдерами и пуллбэйтами. В общих чертах глайдер можно рассматривать как приманку, \'скользящую\' (\'gliding\') под поверхностью воды слева направо, следуя движениям рыболова. Опытный специалист по джеркбэйтам способен довести амплитуду игры своей приманки до целого метра. Поэтому проводка глайдера сама по себе является спортом и развлечением. Глайдеры бывают как тонущие, так и плавающие. До последнего времени ловля на поверхности была мало известна в Европе, но, поверьте мне, как только вы научитесь применять поверхностную приманку, вам захочется ощущать ее игру снова и снова.

Пуллбэйт гораздо проще с точки зрения ловли и проводки. Единственная проблема пуллбэйта заключается в отсутствии у него игры. Его игра под водой в лучшем случае покажется вам медленной и невыразительной, особенно если вы привыкли к воблерам. Однако когда на пуллбэйт у вас начнет попадаться рыба, вы скоро привыкнете к этому отсутствию игры, обретя спокойствие и уверенность в его уловистости.

Многие сегодняшние джеркбэйты производятся в США и происходят оттуда. Мои фавориты среди глайдеров: поверхностные - \'Giant Jackpot\' фирмы \'Poe\'s\' и \'Sky Walker\' фирмы \'Hi-Fin Tackle\'; ныряющие - \'Reef Hawg\' фирмы \'Fudally\' и \'Cobb\'s Jerk Bait\' фирмы \'Jack Cobb\'s\'.

Пуллбэйты? Я никогда не оставлю дома \'Suick\'. Вид у него никакой, но всего за несколько лет он принес мне больше действительно крупной рыбы, чем многие другие воблеры за долгие годы. За ним следует \'Bobby Bait\', еще более неуклюжий, чем \'Suick\'. Эта приманка очень хорошо работает над заросшими участками, не собирая слишком много травы.
vlasenko.ru/183-nnn/366-txt.htm



Ludwig Chekhovtsov
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 36
Grading comment
Дякую за допомогу

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Vladimir Dubisskiy: Шановний Людвигу, вибачайте, але впевнений, що це - "блешня" - їх багато різних. Ще більше упевнився, як продивився й Ваші посилання. Їх багато різних...Подивіться моє німецьке посилання - вони, сердешні...Нехай нова, особлива, але вже є термін "блешня".
8 hrs
  -> Я теж вибачаюсь, але де ви бачили блешню, зроблену з дерева ? Блешня - то металевий виріб. Хоча, справді, знайшов таки одне посилання на дерев'яну блешню:Д. Акулов. Самодельные деревянные приманки - oxota.remesla.ru/bib/r_sp_12/pg_47.html




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search