stoma

Ukrainian translation: in Russian: стома

17:16 Jan 18, 2003
English to Ukrainian translations [Non-PRO]
Medical
English term or phrase: stoma
What is the literal translation of the word "stoma"(medical condition or disease) in Ukrainian or Russian? Thanks.
Olga
Ukrainian translation:in Russian: стома
Explanation:
http://www.proctolog.ru/stoma/stoma_what.htm
Для того, чтобы понять какие перемены и проблемы предстоят стомированным больным после наложения стомы, начнем с краткого описания желудочно-кишечного тракта.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-18 17:26:48 (GMT)
--------------------------------------------------

in Ukrainian: стома
http://www.meduniv.lviv.ua/aml/4_00/bilyj.pdf

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-18 17:34:28 (GMT)
--------------------------------------------------

Таким образом, толстая кишка для переваривания пищи играет небольшую роль, поэтому при необходимости операционного вмешательства (заболевание, травма кишечника) хирург может формировать искусственный задний проход на брюшной стенке, т.е. накладывать стому (с греческого stoma значит устье).

The origin of this word is Greek.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-18 18:07:18 (GMT)
--------------------------------------------------

Kinds of the stoma (from the above site):
> колостома, илеостома, уростома

And in addition:
http://oncos.mnw.ru/3-4-2001/15.html
Греческое слово \"стома\" означает отверстие, устье. В медицине это понятие используют для обозначения вывода (отверстия), в частности на стенку живота, кишки (тонкой - илеостома, толстой - колостома) или мочеточника (уростома).
Selected response from:

Igor Kreknin
Grading comment
Very helpful. Thank you.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +5буквально: искусственное отверстие
Natalie
4 +3in Russian: стома
Igor Kreknin


  

Answers


8 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +3
in Russian: стома


Explanation:
http://www.proctolog.ru/stoma/stoma_what.htm
Для того, чтобы понять какие перемены и проблемы предстоят стомированным больным после наложения стомы, начнем с краткого описания желудочно-кишечного тракта.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-18 17:26:48 (GMT)
--------------------------------------------------

in Ukrainian: стома
http://www.meduniv.lviv.ua/aml/4_00/bilyj.pdf

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-18 17:34:28 (GMT)
--------------------------------------------------

Таким образом, толстая кишка для переваривания пищи играет небольшую роль, поэтому при необходимости операционного вмешательства (заболевание, травма кишечника) хирург может формировать искусственный задний проход на брюшной стенке, т.е. накладывать стому (с греческого stoma значит устье).

The origin of this word is Greek.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-18 18:07:18 (GMT)
--------------------------------------------------

Kinds of the stoma (from the above site):
> колостома, илеостома, уростома

And in addition:
http://oncos.mnw.ru/3-4-2001/15.html
Греческое слово \"стома\" означает отверстие, устье. В медицине это понятие используют для обозначения вывода (отверстия), в частности на стенку живота, кишки (тонкой - илеостома, толстой - колостома) или мочеточника (уростома).

Igor Kreknin
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 4
Grading comment
Very helpful. Thank you.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Sandor
1 hr

agree  alszeg
2 hrs

agree  Ludwig Chekhovtsov
10 hrs

40 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +5
буквально: искусственное отверстие


Explanation:
Например:

ИЛЕОСТОМИЯ (ileostomy) хирургическая операция, заключающаяся в выведении подвздошной кишки наружу через переднюю брюшную стенку для создания искусственного отверстия (стомы (stoma)), через которое может выводиться содержимое кишечника, минуя ободочную кишку.
http://www.neuro.net.ru/bibliot/b007/9_2.html

Natalie
Poland
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 522

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Sandor
1 hr

agree  Myron Netchypor
1 hr

agree  Sergey Strakhov: А українською це буде: стома = "штучний отвір"?
4 hrs

agree  Ludwig Chekhovtsov: Дійсно, так і є: стома
9 hrs

agree  Marichka
11 days




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search