KudoZ home » English to Bulgarian » Art/Literary

Art Deco

Bulgarian translation: арт деко


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:Art Deco
Bulgarian translation:арт деко
Entered by: xxxpetia

21:31 May 8, 2002
English to Bulgarian translations [Non-PRO]
Art/Literary
English term or phrase: Art Deco
"If you asked 70 people what Art Deco was, you would probably get 70 different answers,"
xxxpetia
арт деко
Explanation:
Отговорите може да са и 170, но терминът е един: стил арт деко.

http://www.standartnews.com/archive/2001/03/23/style/
Вестник "Стандарт"
През 30-те изгрява звездата на Kоко Шанел
Тя става икона на добрия стил и създава модели предимно за себе си
Габриел Шанел
Започва кариерата си през 20-те години на миналия век. Габриел Шанел (1883 -1971) не е първата дама, която отрязва косите си, ...
... Повлияни от стила арт деко част от бижутерите използват редом с благородните материали и емайл, бакелит, изкуствени перли. ..."

--------------------------------------------------
Note added at 2002-05-08 23:36:36 (GMT) Post-grading
--------------------------------------------------

Lady,

I have 3 things to tell you:

1. Арт деко хем идва от френски, хем не съвсем. Идва всъщност от наименованието на Международното изложение на съвременните декоративни изкуства и промишлен дизайн (промишлена естетика) в Париж през 1925 год. Другото му име е стил \"модерн\".

[Main Entry: art de·co
Pronunciation: \"ärt-\'de-\"kO; \"
Function: noun
Usage: often capitalized A&D
Etymology: French Art Déco, from Exposition Internationale des Arts Décoratifs et Industriels Modernes, an exposition of modern decorative and industrial arts held in Paris, France, in 1925
Date: 1966
: a popular design style of the 1920s and 1930s characterized especially by bold outlines, geometric and zigzag forms, and the use of new materials (as plastic)]

[Art Deco, also called Style Moderne, movement in the decorative arts and architecture that originated in the 1920s and developed into a major style in western Europe and the United States during the 1930s. Its name was derived from the Exposition Internationale des Arts Décoratifs et Industriels Modernes, held in Paris in 1925, where the style was first exhibited. Art Deco design represented modernism turned into fashion. Its products included both individually crafted luxury items and mass-produced wares, but, in either case, the intention was to create a sleek and antitraditional elegance that symbolized wealth and sophistication. ]


2. Напомням Ви, че използването на този сайт предполага спазването на определени правила и макар да знам, че ще отново ще ме скастрят и ще ми припомнят за Първата поправка и свободата на словото и изразяването, искам да Ви насоча вниманието (за пореден път) към въпросните правила, които не знам кой е измислил и наложил, не коментирам дали са добри, давам си сметка, че и Вие, и slavist, и други колеги не приемате, аз също не съм най-изявеният схоластик, но все пак правилата ги има, както ги има досадните правила за уличното движение, и волю-неволю трябва да ги спазваме, за да не блъскаме на всяко кръстовище и да не си пречим и избиваме по улиците:

What are my responsibilities as an asker?
In addition to making sure that KudoZ questions are \'proper\' as defined below, as an asker you are expected to close and grade questions in a timely fashion.

What is the timeline for grading?
In general, you should allow a day or two for professionals in various parts of the world to suggest translations. You will begin receiving grading reminders five days after posting a question. If you do not grade answers within two weeks, you will be considered delinquent as a grader. Egregious non-graders may be banned from asking further questions.

What constitutes a \'proper\' KudoZ question?
Each KudoZ question should include a single term, phrase or sentence of up to 10 words. Context must be included--the more the better! In cases where there is no immediate context, decription of the nature of the overall document or situation should be given.

Beyond that, askers should exercise good judgement. Since a single KudoZ question may be sent to as many as 1000 professionals, it is considered polite to consult dictionaries, the ProZ.com glossaries, etc., before asking a question. Furthermore, questions that are of an adult nature, are offensive, or are otherwise inappropriate should not be posted. These will be removed by site moderators, and the right of the asker to use the system in the future may be revoked.

How do I grade?
Each time a translation is proposed for your term, notification will be sent to your home email address. To grade, click on the link provided. When you view the page, it will contain your question and answers suggested. Within each box containing a proposed answer, you will notice a link allowing you to select that answer as \'best\'. Click the link and follow the grading instructions.

What if I don\'t like any of the responses?
It is possible to decline answers. Declining all unacceptable answers will ensure that you are not regarded by the system as delinquent in your grading.

How do I decide if the level of a question is \'pro\' or \'easy\'?
A term is considered to be \'easy\'-level if any bilingual person will know it. A term is considered \'pro\'-level if only a professional translator or a specialist in the relevant field will be able to translate it.

Askers who are not registered with ProZ.com may only ask \'easy\' questions.

Reference: http://www.proz.com/?sp=k&eid_c=31653

3. You seem to be trying to be smarter than you really are. You may think that\'s cool, but for guys like me who were NOT born yesterday, and not even the day before this is indicative of other traits and complexes, all of which are NOT in your favor, alas.

Take it easy now and get lost.
Selected response from:

xxxVihar Kraste
Grading comment
O'K, man, priema se - to e logichno da si ostane taka, nali idva ot frenski...
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4Арт Деко - стил на архитектурно и декоративно изкуствоLudwig Chekhovtsov
5 -1арт декоxxxVihar Kraste


  

Answers


21 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): -1
арт деко


Explanation:
Отговорите може да са и 170, но терминът е един: стил арт деко.

http://www.standartnews.com/archive/2001/03/23/style/
Вестник "Стандарт"
През 30-те изгрява звездата на Kоко Шанел
Тя става икона на добрия стил и създава модели предимно за себе си
Габриел Шанел
Започва кариерата си през 20-те години на миналия век. Габриел Шанел (1883 -1971) не е първата дама, която отрязва косите си, ...
... Повлияни от стила арт деко част от бижутерите използват редом с благородните материали и емайл, бакелит, изкуствени перли. ..."

--------------------------------------------------
Note added at 2002-05-08 23:36:36 (GMT) Post-grading
--------------------------------------------------

Lady,

I have 3 things to tell you:

1. Арт деко хем идва от френски, хем не съвсем. Идва всъщност от наименованието на Международното изложение на съвременните декоративни изкуства и промишлен дизайн (промишлена естетика) в Париж през 1925 год. Другото му име е стил \"модерн\".

[Main Entry: art de·co
Pronunciation: \"ärt-\'de-\"kO; \"
Function: noun
Usage: often capitalized A&D
Etymology: French Art Déco, from Exposition Internationale des Arts Décoratifs et Industriels Modernes, an exposition of modern decorative and industrial arts held in Paris, France, in 1925
Date: 1966
: a popular design style of the 1920s and 1930s characterized especially by bold outlines, geometric and zigzag forms, and the use of new materials (as plastic)]

[Art Deco, also called Style Moderne, movement in the decorative arts and architecture that originated in the 1920s and developed into a major style in western Europe and the United States during the 1930s. Its name was derived from the Exposition Internationale des Arts Décoratifs et Industriels Modernes, held in Paris in 1925, where the style was first exhibited. Art Deco design represented modernism turned into fashion. Its products included both individually crafted luxury items and mass-produced wares, but, in either case, the intention was to create a sleek and antitraditional elegance that symbolized wealth and sophistication. ]


2. Напомням Ви, че използването на този сайт предполага спазването на определени правила и макар да знам, че ще отново ще ме скастрят и ще ми припомнят за Първата поправка и свободата на словото и изразяването, искам да Ви насоча вниманието (за пореден път) към въпросните правила, които не знам кой е измислил и наложил, не коментирам дали са добри, давам си сметка, че и Вие, и slavist, и други колеги не приемате, аз също не съм най-изявеният схоластик, но все пак правилата ги има, както ги има досадните правила за уличното движение, и волю-неволю трябва да ги спазваме, за да не блъскаме на всяко кръстовище и да не си пречим и избиваме по улиците:

What are my responsibilities as an asker?
In addition to making sure that KudoZ questions are \'proper\' as defined below, as an asker you are expected to close and grade questions in a timely fashion.

What is the timeline for grading?
In general, you should allow a day or two for professionals in various parts of the world to suggest translations. You will begin receiving grading reminders five days after posting a question. If you do not grade answers within two weeks, you will be considered delinquent as a grader. Egregious non-graders may be banned from asking further questions.

What constitutes a \'proper\' KudoZ question?
Each KudoZ question should include a single term, phrase or sentence of up to 10 words. Context must be included--the more the better! In cases where there is no immediate context, decription of the nature of the overall document or situation should be given.

Beyond that, askers should exercise good judgement. Since a single KudoZ question may be sent to as many as 1000 professionals, it is considered polite to consult dictionaries, the ProZ.com glossaries, etc., before asking a question. Furthermore, questions that are of an adult nature, are offensive, or are otherwise inappropriate should not be posted. These will be removed by site moderators, and the right of the asker to use the system in the future may be revoked.

How do I grade?
Each time a translation is proposed for your term, notification will be sent to your home email address. To grade, click on the link provided. When you view the page, it will contain your question and answers suggested. Within each box containing a proposed answer, you will notice a link allowing you to select that answer as \'best\'. Click the link and follow the grading instructions.

What if I don\'t like any of the responses?
It is possible to decline answers. Declining all unacceptable answers will ensure that you are not regarded by the system as delinquent in your grading.

How do I decide if the level of a question is \'pro\' or \'easy\'?
A term is considered to be \'easy\'-level if any bilingual person will know it. A term is considered \'pro\'-level if only a professional translator or a specialist in the relevant field will be able to translate it.

Askers who are not registered with ProZ.com may only ask \'easy\' questions.

Reference: http://www.proz.com/?sp=k&eid_c=31653

3. You seem to be trying to be smarter than you really are. You may think that\'s cool, but for guys like me who were NOT born yesterday, and not even the day before this is indicative of other traits and complexes, all of which are NOT in your favor, alas.

Take it easy now and get lost.


    Reference: http://www.standartnews.com/archive/2001/03/23/style/
xxxVihar Kraste
PRO pts in pair: 306
Grading comment
O'K, man, priema se - to e logichno da si ostane taka, nali idva ot frenski...

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  DianaS: все пак в бг специализираната литература е популярно като ар деко и ар нуво без "т", както и се произнася на френски
5 days
  -> Je vous remercie beaucoup pour la leçon de phonétique française! Права сте. Дотолкова колкото архитектите и изкуствоведите ползват (писмено и говоримо) и двете. Струва ми се, че става дума за дублетни форми, каквито се срещат нерядко в бълг

24 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
Арт Деко - стил на архитектурно и декоративно изкуство


Explanation:
Выдержки из книги Сюзанны А. Стерноу "АРТ ДЕКО - полёт художественной фантазии" :

Использовавшийся сначала для обозначения декоративного искусства в период между двумя мировыми войнами, сегодня термин "Арт Деко" стал всемирно признанным синонимом эффектности. Нимфа и лань Мари Лорансен, 1925; масло, холст. Одна из наиболее ярких художников Арт Лорансен работала в доступной и модной манере Этим термином обозначают стиль, сочетающий в себе классицизм, симметричность и прямолинейность, - продукт таких разных источников, как с одной стороны Арт Нуво, кубизм и Баухауз, а с другой - древние искусства Египта, Востока, Африки и американских континентов. Как художественное течение Арт Деко оформился в 1906-1912 годы и достиг расцвета между 1925 и 1935 годами. Начавшись как легкое, изящное новшество, навеянное балетными "Русскими сезонами", Арт Деко вскоре эволюционировал в олицетворение поразительной простоты и бескомпромиссности жизни в век машин. Представители всех направлений современных изобразительных и декоративных искусств искали способ выражения скорости и напора, с которым автомобили, поезда, аэропланы, радио и электричество изменяли существующий мир, - старались найти цвета и формы, которые были бы проще, отчетливее и сильнее тех, что применялись ранее. УГЛОВОЙ ШКАФЧИК Эмиль-Жак Рульманн 1916;палисандр, чёрное макассарское дерево, слоновая кость. Стиль традиционного АРТ ДЕКО. Шкафчик украшает стилизованная цветочная корзина, популярный мотив раннего АРТ ДЕКО. В конечном итоге Арт Деко стал определяющим фактором развития международной моды, средств коммуникации, путешествий, работы и отдыха. Он оказывал влияние на индустрию развлечения, архитектуру и современную культуру - от кинотеатров, жилых домов, небоскребов и промышленных проектов до оформления внутренних интерьеров, драгоценных украшений, курительных и питейных аксессуаров, кухонной посуды, осветительных приборов, плакатов, книжных и журнальных иллюстраций, тканей, живописи и скульптуры. Исключительно популярный и широко распространенный в свое время стиль Арт Деко не раз доказал свою немеркнущую привлекательность, так как даже в наши дни он остается самым эффективным средством воссоздания элегантности, роскоши и энтузиазма прошедшей поры. Буквально несколько лет понадобилось рожденному в Париже стилю Арт Деко, чтобы приобрести популярность в Голливуде под именем "стиля звезд" и превратиться из чисто французского явления во всемирно признанный символ эффектности. КРАЙСЛЕР - БИЛДИНГ Уильям Ван Ален, 1930, Нью Йорк. Арочный шпиль, оправленный в нержавеющую сталь и усиленный узором треугольных окон, придаёт знаменитому небоскрёбу выраженный драмматизм Термин "Арт Деко", более удобный для обозначения декоративного искусства в период между двумя мировыми войнами, обозначает стиль, сочетающий в себе классичность, симметричность и прямолинейность. Как художественное течение он оформился в 1908-1912 годы и достиг расцвета между 1925 и 1935. Своим возникновением он обязан влиянию таких различных источников, как Art Nouwau (Арт Нуво), кубизм и Баухауз с одной стороны, и древние искусства Египта, Востока, Африки и американских континентов с другой. Легкость и изящество, заложенные в основу новаторской идеи Арт Деко, навеянной балетными "Русскими сезонами", вскоре переродились в выражение невероятной простоты и умеренности новой жизни в век машин. Представители всех направлений современных изобразительных и декоративных искусств искали способ выражения скорости и напора, с которым автомобили, поезда, аэропланы, радио и электричество изменяли, существующий мир - старались найти цвета и формы, которые были бы проще, отчетливее сильнее тех, что они применяли ранее. Как художественный стиль Арт Деко впервые получил признание в Европе, но очень быстро его влияние охватило Соединенные Штаты, где его огромной популярности в немалой мере способствовало всеобщее увлечение голливудской кино продукцией. Костюмы и декорации к картине "Клеопатра" (1934 г.) студии "Парамаунт" вызывали прямые ассоциации с орнаментами и горгульями нового ньюйоркского небоскреба Крайслер-билдинг, а Грета Гарбо в костюме Маты из фильма компании "МГМ" (1932 г.) выгля, как статуэтка Арт Деко из бронзы и черног рева. Термин "Арт Деко" происходит от названия Exposition Internationale des ПАВИЛЬОН ТУРИЗМА Роберт Малле-Стивенс, 1924-1925, перспективный эскиз Построен для Парижской выставки декоративных искуств 1925г. Art Decoratifs et Industriels Modernes - Международная выставка современных декоративных искусств и ремесел 1925 года в Париже, на которой в полном объеме были представлены достижения декоративно прикладных искусств того времени. Однако сам термин возник еще позднее - в 1966 году, во врем) рождения выставки в парижском Musee de Arts Decoratifs {Музee декоративных искусств). Эта экспозиция возвестила о возрождении интереса к декоративным искусствам того периода, когда все они процветали под общим названием "модерн", но, в силу естественного развития художественных стилей, были вытеснены еще более популярным и универсальным "интернациональным" стилем - безорнаментной архитектурой выразительных конструкций, заключавших динамическое пространство в закрытом объеме массы, Арт Деко был также известен как "джазовый модерн", "зигзаг модерн" и "обтекаемый модерн" - последний термин относится к формам, базировавшимся на обтекаемых силуэтах автомобилей, кораблей и самолетов. Арт Деко формировал сам образ жизни людей в межвоенные годы, их манеру одеваться и разговаривать, путешествовать, работать и отдыхать. В его власти находились индустрия развлечений и сферы искусства - его дух чувствовался в кинотеатрах, доходных домах, небоскребах, композициях внутренних интерьеров и узорах драгоценных украшений, в дизайне курительных и питейных аксессуаров, кухонной посуды и уличных фонарей, в скульптурах и плакатах, в книжных и журнальных иллюстрациях, в тканях, картинах, в общественных зданиях и сооружениях. Мосты, туннели, бензоколонки, рестораны быстрого обслуживания и неподражаемый символ того времени, неоновая реклама, все создавалось " стиле "модерн", а точнее, Арт Деко. ШОТЛАНДСКОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ РЕВЮ Чарлз Ренни Макинтош, 1986г. плакат Школы, дворцы юстиции, магазины, муниципальные здания и павильоны Всемирных ярмарок строились в стиле, сочетавшем одновременно неоклассицизм и обтекаемость, грациозность и игривость, монументальность и элегантность. По всей стране люди смотрели фильмы в кинотеатрах, украшенных роскошными фасадами, яркими неоновыми вывесками и изысканными ин-терьерами в стиле Арт Деко. В Нью-Йорке стилизованные орнаменты над порталами здания, неоклассические скульптуры Рокфеллеровского центра, арочный шпиль Крайслер-билдинг, характерная башня Эмпайр Стейт-билдинг и алюминиевая выколотка парадных входов и легких пристроек особняков сформировали одновременно доступный и неповторимый облик города. Сегодня общества Арт Деко во многих городах работают над сохранением наследия Деко, но нет сомнения в том, что наиболее яркими па-мятниками этого архитектурного направления остаются здания знаменитых кинодворцов с их грандиозными фасадами и причудливыми неоновыми вывесками, свидетельствующие о том, что лучшие и наиболее эффектные образцы этого стиля сочетали в себе отпечаток общественной полезности и красивости.




Ludwig Chekhovtsov
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 564