KudoZ home » English to Lithuanian » Finance (general)

book-runner

Lithuanian translation: pagrindinis bankas


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:book-runner
Lithuanian translation:pagrindinis bankas
Entered by: DaivaS

10:53 Mar 27, 2007
English to Lithuanian translations [PRO]
Bus/Financial - Finance (general)
English term or phrase: book-runner
Should the Company select the Bank as a book-runner or co-book-runner of an international markets transaction.... .
DaivaS
Lithuania
pagrindinis bankas
Explanation:
tavo kontekste book-runner ir co-book-runner = lead manager, co-lead-manager.

Lietuviškas kontekstas:
Dėl paskolos sąlygų paprastai susitariama (deramasi) su vienu banku, kuris vadinamas pagrindiniu banku (angl. Lead manager arba Arranging Bank), jo pareiga - surasti kitus bankus, norinčius dalyvauti teikiant paskolą. Pasirašius sutartį, sindikuotą paskolą ją teikiančių bankų sindikato vardu administruoja bankas agentas, kuris paprastai būna tas pats bankas (pagrindinis).

Kitos galimos apibrėžtys:

Book Runner
The managing or lead underwriter who maintains the books of securities sold for a new issue.

Notes:
In other words, this person is the underwriter who "runs" the books. Often the book runner is given credit for the total size of the deal.


MULTITRAN:
банк. посыльный банка
ЕБРР организатор консорциума (по выпуску и размещению облигаций); организатор синдиката (по выпуску и размещению ценных бумаг raf); регистратор (функция в синдикате по выпуску и размещению ценных бумаг raf)

Iš straipsnio http://fintraining.ru/print.php?sid=651
При большом объеме размещаемой эмиссии для размещения может понадобиться целый синдикат. Самым важным членом синдиката является lead manager (он также может называться bookrunner или global coordinator). Bookrunner он называется потому, что непосредственно управляет книгой заявок, собирает заявки инвесторов, определяет окончательную цену размещения и формирует пул инвесторов, которые в конечном счете станут акционерами компании в ходе IPO. Global coordinator – потому, что, по сути дела, формирует остальной синдикат участников и координирует работу "младших" членов синдиката. В обязанности lead manager входит создание аналитического исследования о компании для IPO, инвестиционного меморандума, организация road-show и гарантированное размещение самой большой части IPO. Эксперты ING-банка: "Выбор lead manager – самый важный момент при проведении IPO. Известность организации на потенциальном рынке, ее репутация, наличие у нее обширной базы клиентов–потенциальных инвесторов, хорошее знание особенностей рынков, на которых проводится сделка,– все эти факторы в значительной мере определяют успешность размещения акций".
Selected response from:

Kristina Radziulyte
Lithuania
Grading comment
Ačiū!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3pagrindinis bankas
Kristina Radziulyte
1apskaitą tvarkantis garantas [garantas apskaitos tvarkytojas]
Ernestas Lomsargis


  

Answers


20 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
pagrindinis bankas


Explanation:
tavo kontekste book-runner ir co-book-runner = lead manager, co-lead-manager.

Lietuviškas kontekstas:
Dėl paskolos sąlygų paprastai susitariama (deramasi) su vienu banku, kuris vadinamas pagrindiniu banku (angl. Lead manager arba Arranging Bank), jo pareiga - surasti kitus bankus, norinčius dalyvauti teikiant paskolą. Pasirašius sutartį, sindikuotą paskolą ją teikiančių bankų sindikato vardu administruoja bankas agentas, kuris paprastai būna tas pats bankas (pagrindinis).

Kitos galimos apibrėžtys:

Book Runner
The managing or lead underwriter who maintains the books of securities sold for a new issue.

Notes:
In other words, this person is the underwriter who "runs" the books. Often the book runner is given credit for the total size of the deal.


MULTITRAN:
банк. посыльный банка
ЕБРР организатор консорциума (по выпуску и размещению облигаций); организатор синдиката (по выпуску и размещению ценных бумаг raf); регистратор (функция в синдикате по выпуску и размещению ценных бумаг raf)

Iš straipsnio http://fintraining.ru/print.php?sid=651
При большом объеме размещаемой эмиссии для размещения может понадобиться целый синдикат. Самым важным членом синдиката является lead manager (он также может называться bookrunner или global coordinator). Bookrunner он называется потому, что непосредственно управляет книгой заявок, собирает заявки инвесторов, определяет окончательную цену размещения и формирует пул инвесторов, которые в конечном счете станут акционерами компании в ходе IPO. Global coordinator – потому, что, по сути дела, формирует остальной синдикат участников и координирует работу "младших" членов синдиката. В обязанности lead manager входит создание аналитического исследования о компании для IPO, инвестиционного меморандума, организация road-show и гарантированное размещение самой большой части IPO. Эксперты ING-банка: "Выбор lead manager – самый важный момент при проведении IPO. Известность организации на потенциальном рынке, ее репутация, наличие у нее обширной базы клиентов–потенциальных инвесторов, хорошее знание особенностей рынков, на которых проводится сделка,– все эти факторы в значительной мере определяют успешность размещения акций".

Kristina Radziulyte
Lithuania
Specializes in field
Native speaker of: Lithuanian
PRO pts in category: 46
Grading comment
Ačiū!

20 mins   confidence: Answerer confidence 1/5Answerer confidence 1/5
apskaitą tvarkantis garantas [garantas apskaitos tvarkytojas]


Explanation:
Čia veikiausiai kalbama apie banką, kaip apie finansinio sandorio garantą (vienintelį arba vieną iš kelių), tvarkantį finansinio sandorio apskaitą. Už šias „pareigas“ garantas gali gauti komisinių ar net viso sandorio dydžio kreditą, tačiau šią informaciją jau reikėtų patikrinti smulkesniame kontekste.

Ernestas Lomsargis
Specializes in field
Native speaker of: Native in LithuanianLithuanian
PRO pts in category: 24