KudoZ home » English to Russian » Aerospace / Aviation / Space

Mains isolator

Russian translation: Главный сетевой выключатель (разъединитель)


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:Mains isolator
Russian translation:Главный сетевой выключатель (разъединитель)
Entered by: Eugene B.

13:36 Dec 27, 2005
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Aerospace / Aviation / Space
English term or phrase: Mains isolator
something to do with ground power unit for helicopters
Tatiana Willemsen-Golyandrina
Netherlands
главный сетевой выключатель
Explanation:
++

--------------------------------------------------
Note added at 3 hrs 4 mins (2005-12-27 16:40:44 GMT)
--------------------------------------------------

главный сетевой выключатель (разъединитель)

Selected response from:

Eugene B.
Grading comment
spasibo
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +1силовой разъединитель
ingeniero
3 +1выключатель электропитания
Prima Vista
4главный сетевой выключательEugene B.


  

Answers


1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
mains isolator
главный сетевой выключатель


Explanation:
++

--------------------------------------------------
Note added at 3 hrs 4 mins (2005-12-27 16:40:44 GMT)
--------------------------------------------------

главный сетевой выключатель (разъединитель)



Eugene B.
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4
Grading comment
spasibo

6 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
mains isolator
выключатель электропитания


Explanation:
сетевой выключатель

--------------------------------------------------
Note added at 16 hrs 5 mins (2005-12-28 05:42:11 GMT)
--------------------------------------------------

ground power unit - наземный источник питания, предназначенный для электропитания бортового оборудования и электростартерного запуска двигателей. Понятно, что Mains isolator - это устройство отключения электропитания. "Выключатель" - это наиболее общий термин, употребление которого не будет ошибкой.

Prima Vista
Russian Federation
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 16

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Nikolai Muraviev
6 hrs
  -> спасибо!

neutral  ingeniero: Но ведь "isolator" -это не просто выключатель, у isolator'a своя функция и переводтся он как разъединитель или выключатель-разъединитель, но не просто "выключатель".При наличии isolator'a у оборудования,как правило,есть свои выключатели электопит.+Доп.
18 hrs
  -> Контекст не позволяет нам быть уверенными, что isolator - это именно разъединитель, и что кроме него есть другие устройства отключения питания. Поэтому лучше выбрать более общий термин, а именно - выключатель. // Спасибо за мнение.

3 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
mains isolator
силовой разъединитель


Explanation:
Насколько позволяет судить термин, не выключатель это, а разъединитель - термин "isolator", как правило, употребляется именно в этом значении, а как "выключатель" он используетя редко. Посмотрите, например, политехнический словарь в Lingvo или Multitran (http://www.multitran.ru/c/m.exe?a=phr&a=ShowTranslations&s=i...

Кроме того, используются термин "разъединитель сети", а то и просто "разъединитель".

Назначение (из энциклопедии):
http://encycl.accoona.ru/?id=52140 (русс.)
http://en.wikipedia.org/wiki/Isolator_switch (англ., isolator = isolator switch = isolating switch).

Другие ссылки:
http://www.elsoyuz.ru/cat.php?rec=36
http://www.eneq.ru/prod_avtomatic/knife_switches/outside/23/
http://www.allproducts.com.tw/sup005/commeng/p4.html (англ.)



--------------------------------------------------
Note added at 18 hrs 54 mins (2005-12-28 08:31:13 GMT)
--------------------------------------------------

To Prima Vista: Так "isolator" даже без контекста не бывает просто "выключателем" или "выключателем электропитания" - посмотрите хотя бы словари, если там и найдется перевод "isolator" - "выключатель", то это будет редкое исключение. Да и с определения из Wikipedia (http://en.wikipedia.org/wiki/Isolator_switch) достаточно очевидно, что это не простой выключатель: "Such a switch is not used normally as an instrument to turn on/off the circuit in the way that a light switch does."

ingeniero
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 39

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Natalie Lyssova
6 days
  -> Спасибо.