KudoZ home » English to Russian » Archaeology

scavenging at archaeological sites that sites that evince boiling technology

Russian translation: см.


09:26 Oct 31, 2005
English to Russian translations [PRO]
Science - Archaeology / zooarchaeology
English term or phrase: scavenging at archaeological sites that sites that evince boiling technology
"A zooarchaeological implication of not considering the culinary factor could be the misinterpretation of the importance of scavenging at archaeological sites that evince boiling technology".

Первая часть понятна - "Игнорирование пищевых предпочтений в зооархеологическом исследовании может привести к недооценке...", а вот дальше не понимаю смысл. Scavenge вроде бы переводится как "рыться в мусоре", но в этом контексте очень похоже на "производить раскопки". Тогда получается: "... к недооценке раскопок стоянок, в отношении которых имеются свидетельства о бытовании практики вываривания". Бред какой-то. Возникает вопрос: откуда эти свидетельства берутся, если важность раскопок недооценена?

Есть другой вариант, более логичный, но он, по-моему, не очень согласуется со структурой исходного предложения: "Игнорирование пищевых предпочтений в зооархеологическом исследовании приводит к тому, что в ходе археологических изысканий недостаточное внимание уделяется пищевым отходам, хотя таковые могут послужить надежной фактической базой для реконструкции практики вываривания пищи".

Очень хочеццо ознакомиться с вашими суждениями.
Спасибо!
Jura Gorohovsky
Russian Federation
Russian translation:см.
Explanation:
По-моему, структура несколько иная (навскидку):

"Одним из проявлений пренебрежения к принципам приготовления пищи в зооархеологии может стать неверная оценка важности тщательного изучения участков археологических раскопок, свидетельствующих о варке пищи в кипятке".

В том смысле, что благодаря останкам, найденным на раскопках тех участков, где использовалась варка пищи, можно узнать много полезного для зооархеологии, однако этими данными, как и кулинарными привычками наших предков в целом, в зооархеологии нередко пренебрегают.

--------------------------------------------------
Note added at 18 mins (2005-10-31 09:44:26 GMT)
--------------------------------------------------

scavenging - думаю, это близко к рытью в археологическом бытовом мусоре: речь об останках животных после того, как их сварили, а косточки обглодали. :)
Selected response from:

Kirill Semenov
Ukraine
Grading comment
Спасибо, Кирилл, особенно за мусор! :)
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3Something like the following
Andrew Vdovin
3см.
Kirill Semenov


  

Answers


14 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
см.


Explanation:
По-моему, структура несколько иная (навскидку):

"Одним из проявлений пренебрежения к принципам приготовления пищи в зооархеологии может стать неверная оценка важности тщательного изучения участков археологических раскопок, свидетельствующих о варке пищи в кипятке".

В том смысле, что благодаря останкам, найденным на раскопках тех участков, где использовалась варка пищи, можно узнать много полезного для зооархеологии, однако этими данными, как и кулинарными привычками наших предков в целом, в зооархеологии нередко пренебрегают.

--------------------------------------------------
Note added at 18 mins (2005-10-31 09:44:26 GMT)
--------------------------------------------------

scavenging - думаю, это близко к рытью в археологическом бытовом мусоре: речь об останках животных после того, как их сварили, а косточки обглодали. :)

Kirill Semenov
Ukraine
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 16
Grading comment
Спасибо, Кирилл, особенно за мусор! :)

19 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
Something like the following


Explanation:
…может быть вызвана недостаточной оценкой важности исследования археологических участков, сохранивших признаки технологии приготовления пищи путем варки.

Andrew Vdovin
Native speaker of: Native in RussianRussian