KudoZ home » English to Russian » Art, Arts & Crafts, Painting

Cultural Awareness

Russian translation: Культурознание


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:Cultural Awareness
Russian translation:Культурознание
Entered by: AYP

13:30 Jun 1, 2002
English to Russian translations [PRO]
Art, Arts & Crafts, Painting / art
English term or phrase: Cultural Awareness
они проводят семинары на которых учат про разные культуры, типа как у нас дипломатов учат
tatyanawy
Культурознание (?)
Explanation:
По аналогии с правознанием:

legal awareness - правосознание
Selected response from:

AYP
Grading comment
3 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +6культуроведение
Vidmantas Stilius
4 +4страноведение
Michael Tovbin
4 +3обычаи и традиции зарубежных стран
Irina Filippova
4 +3Понимание и различие культурMarina Dolinsky
4 +2Знакомство с культурой
Oleg Rudavin
4 +2Культурная осведомленность
Olga Simon
4 +1семинар по особенностям культуры (указать страну) и правилам поведения
Michael Tovbin
4 +1знание культур и культурных различий
protolmach
4Культура разных народовxxxxeni
4Знание культуры?Dr.-Ing. Igor Krasontovitch
4Культурознание (?)AYP
3Этнические и культурные особенностиxxxBrainworks


Discussion entries: 1





  

Answers


16 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
Культурная осведомленность


Explanation:
Или "Знания о культуре" - хотя второе не очень...

Мои варианты.

Olga Simon
Hungary
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  protolmach
33 mins

agree  Yelena.
1 hr

19 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +6
культуроведение


Explanation:
Правду говоря, не совсем понял вопрос - кого и про что учат.
Думаю, речь идет о культуроведении других стран.

--------------------------------------------------
Note added at 2002-06-01 14:44:56 (GMT)
--------------------------------------------------

Ну, тогда просто Культурные сособенности.
Я бы лично назвал такой семинар \"Японский этикет\"

Vidmantas Stilius
Native speaker of: Native in LithuanianLithuanian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Remedios: Логичнее всего
28 mins

agree  protolmach
30 mins

agree  xxxxeni: Или, если Аскер считает, что это слишком глубоко - основы культуроведения
51 mins

agree  slavist: Да, если у вас нету слова культурология:)
1 hr

agree  Iren
4 hrs

agree  AYP
13 hrs

29 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
Знание культуры?


Explanation:
Действительно, без контекста возможны весьма различные варианты.

Dr.-Ing. Igor Krasontovitch
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Vidmantas Stilius: Вопрос, какой культуры. Своей? Чужой? И пора ли учить дипломатов культуре, когда им в путь отправляться :))
36 mins

48 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
знание культур и культурных различий


Explanation:
Согласна с версиями коллег выше.
Просто в порядке употребления термина хотела добавить еще одно возможное понимание. Я недавно просила помощи в переводе названия книги Cultural Creatives. Очень любопытно изложены мысли о культуре (ах), культурной осведомленности и различиях.
Согласна с тем, что здесь для верного перевода очень важен контекст.
Всего доброго!
Илона

protolmach
United States
Native speaker of: Native in RussianRussian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  AYP
12 hrs

2 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
Знакомство с культурой


Explanation:
Хочется уйти от "Введения в..." или "Основ..." - как-никак, всего несколько семинаров.
Удачи!
Олег

Oleg Rudavin
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Elina Tsitrin
1 day14 hrs

agree  Yana: очень хороший вариант - лаконично и понятно. Особенно если в конце добавить определенную страну (Знакомство с культурой Японии)
2 days28 mins

5 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +3
Понимание и различие культур


Explanation:
Это предмет, который я преподавала в Японии, по поводу европейских культур.
Я на свою ответственность обозвала его именно именно так.

Marina Dolinsky
Native speaker of: Russian
PRO pts in category: 12

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Vasyl Baryshev: я бы только синтезировал два вышеприведенных варианта в "Понимание культур и культурных различий."
20 mins

agree  xxxBrainworks
4 hrs
  -> Спасибо

agree  xxxxeni: и с Василем тоже
8 hrs
  -> Спасибо

6 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +4
страноведение


Explanation:
так это называется официально.

можно сказать "страноведение в культуральном аспекте" или "культуральный аспект страноведения"

Michael Tovbin
United States
Native speaker of: Native in EnglishEnglish, Native in RussianRussian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Irene Chernenko: Страноведческая справка - это может быть об особенностях страны и ее людей, обычаях, образе жизни. Значительно проще, чем тяжеловесная "культурология".
17 mins

agree  Iouri Ostrovski
1 day20 mins

agree  xxxJulia Vaynzo
1 day9 hrs

agree  Elina Tsitrin
1 day10 hrs

13 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +3
обычаи и традиции зарубежных стран


Explanation:
принимая во внимание Ваше дополнение, думаю, что следующее назавание подойдет:
Краткий обзор: обычаи и традиции зарубежных стран

Irina Filippova
Native speaker of: Russian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  xxxxeni
6 mins

agree  Yelena.
5 hrs

agree  Yuri Dubrov
1 day7 hrs

13 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
Культурознание (?)


Explanation:
По аналогии с правознанием:

legal awareness - правосознание

AYP
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 6

14 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
Культура разных народов


Explanation:
Еще один вариант.

xxxxeni
Native speaker of: Native in RussianRussian

1 day1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
семинар по особенностям культуры (указать страну) и правилам поведения


Explanation:
еще один вариант.

Michael Tovbin
United States
Native speaker of: Native in EnglishEnglish, Native in RussianRussian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Lilian Vardanyan
16 hrs

1 day12 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
Этнические и культурные особенности


Explanation:
Этнические и культурные особенности Японии

xxxBrainworks