International Translation Day 2017

Join ProZ.com/TV for a FREE event on September 26-27th celebrating International Translation Day! 50+ hours of content, Chat, Live Q&A & more. Join 1,000's of linguists from around the globe as ProZ.com/TV celebrates International Translation Day.

Click for Full Participation
KudoZ home » English to Russian » Art, Arts & Crafts, Painting

flat-felled seams

Russian translation: двойные запошивочные швы


14:34 Mar 12, 2004
English to Russian translations [PRO]
Art/Literary - Art, Arts & Crafts, Painting / Sewing
English term or phrase: flat-felled seams
At age 10 I could not separate eggs neatly or make decent flat-felled seams.
Yuri Smirnov
Russian translation:двойные запошивочные швы
Explanation:
по-немецки это - doppelte Kappnaht
Säume und Naehte
... doppelte Kappnaht (lapped-fell or flat-felled seam) saum_34.gif Die zwei Vorderseiten
werden aufeinandergelegt und mit einer geraden Naht vernaeht. ...
www-eti.etec.uni-karlsruhe.de/vogehe/drachen/saum.h

--------------------------------------------------
Note added at 18 mins (2004-03-12 14:53:08 GMT)
--------------------------------------------------

Мне стыдно, но в немецко=русском словаре Лингва 8.0 стоит, увы, именно это. А если герою текста захотелось \"побазарить\", то нет ничего проще.
...Десяти лет от роду я не мог желток от белка отделить или мало-мальски сносный двойной запошивочный шов сварганить...

Чем не легкий базар?:)

--------------------------------------------------
Note added at 26 mins (2004-03-12 15:00:42 GMT)
--------------------------------------------------

Можно, конечно, написать: \"...не мог яйцо разбить или шнурки завязать...\", но при этом пропадет весь шарм оригинала. Лучше все таки оставить \"...самый наипростейший двойной запошивочный...\"

--------------------------------------------------
Note added at 28 mins (2004-03-12 15:02:47 GMT)
--------------------------------------------------

Запошивочный шов применяют для изготовления белья, спортивной одежды, а также костюмов без подкладки.
Две детали складывают лицевыми сторонами внутрь, выпуская срез нижней детали на 0,8 см. Больший срез загнуть на меньший и стачать на расстоянии 0,2 см от среза. Затем детали разложить в разные стороны, шов отогнуть на сторону, закрывая обрезной край и проложить вторую строчку на расстоянии 0,2 см от подогнутого края. Ширина шва в готовом виде 0,6-0,8 см.
http://www.season.ru/tech/machine/
Selected response from:

Sergey Strakhov
Grading comment
Ваши познания в кройке и шитье, либер херр, просто поражают. И сражают. 4 кудоза от сраженного.
Але тоже спасибо, но очков нет, все вышли. Все пошло в Киль.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +2бельевой шов
Alya
4 +1двойные запошивочные швы
Sergey Strakhov
5dvojnye shvyAlexander Demyanov
4краевые швы вподгибкуIgor_Mos


Discussion entries: 7





  

Answers


26 mins   confidence: Answerer confidence 5/5
dvojnye shvy


Explanation:
http://sewing.about.com/library/weekly/aa010698.htm

Alexander Demyanov
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  George Vardanyan: www.getcreativeshow.com/Crafting_Sewing_Conference_Center/ craft_sewing_seminars/flat-felled_seam.htm
1 hr

disagree  Alya: извините, это не двойные швы. Двойной шов - просто две строчки, проложенные рядом
11 hrs

6 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
двойные запошивочные швы


Explanation:
по-немецки это - doppelte Kappnaht
Säume und Naehte
... doppelte Kappnaht (lapped-fell or flat-felled seam) saum_34.gif Die zwei Vorderseiten
werden aufeinandergelegt und mit einer geraden Naht vernaeht. ...
www-eti.etec.uni-karlsruhe.de/vogehe/drachen/saum.h

--------------------------------------------------
Note added at 18 mins (2004-03-12 14:53:08 GMT)
--------------------------------------------------

Мне стыдно, но в немецко=русском словаре Лингва 8.0 стоит, увы, именно это. А если герою текста захотелось \"побазарить\", то нет ничего проще.
...Десяти лет от роду я не мог желток от белка отделить или мало-мальски сносный двойной запошивочный шов сварганить...

Чем не легкий базар?:)

--------------------------------------------------
Note added at 26 mins (2004-03-12 15:00:42 GMT)
--------------------------------------------------

Можно, конечно, написать: \"...не мог яйцо разбить или шнурки завязать...\", но при этом пропадет весь шарм оригинала. Лучше все таки оставить \"...самый наипростейший двойной запошивочный...\"

--------------------------------------------------
Note added at 28 mins (2004-03-12 15:02:47 GMT)
--------------------------------------------------

Запошивочный шов применяют для изготовления белья, спортивной одежды, а также костюмов без подкладки.
Две детали складывают лицевыми сторонами внутрь, выпуская срез нижней детали на 0,8 см. Больший срез загнуть на меньший и стачать на расстоянии 0,2 см от среза. Затем детали разложить в разные стороны, шов отогнуть на сторону, закрывая обрезной край и проложить вторую строчку на расстоянии 0,2 см от подогнутого края. Ширина шва в готовом виде 0,6-0,8 см.
http://www.season.ru/tech/machine/


Sergey Strakhov
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 8
Grading comment
Ваши познания в кройке и шитье, либер херр, просто поражают. И сражают. 4 кудоза от сраженного.
Але тоже спасибо, но очков нет, все вышли. Все пошло в Киль.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Alya: технически верно. Бытовой синоним -- "бельевой шов"
12 hrs

12 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +2
бельевой шов


Explanation:
Это менее технично, чем "двойной запошивочный", и более разговорно (т.е подойдет к воспоминаниям неумехи, неспособной к простым домашним работам). Это синонимы, но "бельевой" -- более разговорная версия.

Технология такая: стачивают две детали, разгибают по изнаночной стороне, припуск загибают пополам (чтобы полностью закрыть срез) и притачивают к одной из деталей. Раньше его чаще применяли в пододеяльниках и наволочках, отсюда и название.

Двойной шов -- неверно. Это просто две строчки, проложенные рядом, это любой дурак сумеет.


Пример:

"Учимся кроить и шить" (глава 1.2.2)
К соединительным швам относятся: стачной, настрочной, накладной, расстрочной, двойной или выворотный, запошивочный (***бельевой***).
Запошивочный (***бельевой***) шов (рисунок 7з,и) применяется при пошиве изделий без подкладки и постельного белья.
http://www.niv.ru/cgi-bin/biblio/biblio.pl?id=001&nt=005

а также личный опыт

Alya
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Martinique: С этого самого бельевого шва в школах начинались уроки домоводства для девочек. Он самый простой
1 day17 hrs

agree  Sergey Strakhov: Не тот ответ выбрал Аскер:( Для меня эти швы - просто непостижимы...
3 days13 hrs

3 days21 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
краевые швы вподгибку


Explanation:
так думаю.

Igor_Mos
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian