KudoZ home » English to Russian » Art/Literary

Enigma

Russian translation: тайна, загадка, непостижимое


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:Enigma
Russian translation:тайна, загадка, непостижимое
Entered by: Natalie

05:18 Dec 26, 2001
English to Russian translations [PRO]
Art/Literary
English term or phrase: Enigma
Secret = sekret
Mystery = taina
Riddle = zagadka
Is there anything for "enigma?
Emil Tubinshlak
Canada
Downwards, please:-)
Explanation:
Мер-Уэб дает нам:
Main Entry: enig·ma
Pronunciation: i-'nig-m&, e-
Function: noun
Etymology: Latin aenigma, from Greek ainigmat-, ainigma, from ainissesthai to speak in riddles, from ainos fable
Date: 15th century
1 : an obscure speech or writing
непонятная,неразборчивая речь/письмо
2 : something hard to understand or explain
непостижимое, тайна, загадка, головоломка
3 : an inscrutable or mysterious person
таинственное (непонятное, непостижимое, загадочное и т.д.) человеческое существо.
synonym see MYSTERY
Кроме того, именно словом "Инигма" называется(алась?) одна музыкальная группа с очень характерной музыкой.

Я бы, в зависимости от контекста и конкретного случая, предложил "таинство, загадка, тайна".

Есть, кстати, еще puzzle, sacrament, conundrum и т.д.

Yours,
Tagir.
PS Маленькая просьба: избегайте, плиз, повторных постингов вопросов (Вы 2 раза жали кпопку). А уж ежели так получилось , жалуйтесь модеру и он/она такой повтор снимет:-)
С наступиющим!
Selected response from:

ttagir
Grading comment
Thanks for the exhaustive answer
and sorry about the double entry - I suspect it's my fault, and will make sure not to do it any more.
Thanks to everyone, and happy New Year
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +2Downwards, please:-)
ttagir
5 +1головоломкаAYP
5таинственность
Oleg Rudavin
5загадка
Vladimir Dubisskiy
4taina, zagadkaartyan
4пусть riddle будет головоломкой, а enigma - загадкой, непостижимым явлениемxxxH.A.
4Непостижимое?
Natalia Bearden


  

Answers


17 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
пусть riddle будет головоломкой, а enigma - загадкой, непостижимым явлением


Explanation:
такой компромисс

--------------------------------------------------
Note added at 2001-12-26 06:47:40 (GMT)
--------------------------------------------------

а ещё говорят: «энигматический». например:
в Ленинской библиотеке на редчайший энигматический
трактат алхимика Сандивогиуса "О ...
www.geocities.com/CapitolHill/6832/maml.htm

xxxH.A.
PRO pts in pair: 54

20 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
taina, zagadka


Explanation:

taina
zagadka

This really depends on the context. The most common ways to translate "enigma" are "taina" and "zagadka".

artyan
United States
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 239

21 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +1
головоломка


Explanation:
Enigma - вопрос, ставящий в тупик; головоломка; загадка; тайна; таинство; мистерия; загадочный; таинственный; трудная проблема.
Sin.: riddle, mystery, puzzle

See Lingvo 7,0


AYP
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 188

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Natalia Bearden
21 mins
  -> Thanks

26 mins   confidence: Answerer confidence 5/5
загадка


Explanation:
riddle - шарада

Vladimir Dubisskiy
United States
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 2056

41 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
Непостижимое?


Explanation:
Just brainstorming

мистерия? таинство?
Выбор, конечно, по контексту

Natalia Bearden
PRO pts in pair: 268

1 hr   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +2
Downwards, please:-)


Explanation:
Мер-Уэб дает нам:
Main Entry: enig·ma
Pronunciation: i-'nig-m&, e-
Function: noun
Etymology: Latin aenigma, from Greek ainigmat-, ainigma, from ainissesthai to speak in riddles, from ainos fable
Date: 15th century
1 : an obscure speech or writing
непонятная,неразборчивая речь/письмо
2 : something hard to understand or explain
непостижимое, тайна, загадка, головоломка
3 : an inscrutable or mysterious person
таинственное (непонятное, непостижимое, загадочное и т.д.) человеческое существо.
synonym see MYSTERY
Кроме того, именно словом "Инигма" называется(алась?) одна музыкальная группа с очень характерной музыкой.

Я бы, в зависимости от контекста и конкретного случая, предложил "таинство, загадка, тайна".

Есть, кстати, еще puzzle, sacrament, conundrum и т.д.

Yours,
Tagir.
PS Маленькая просьба: избегайте, плиз, повторных постингов вопросов (Вы 2 раза жали кпопку). А уж ежели так получилось , жалуйтесь модеру и он/она такой повтор снимет:-)
С наступиющим!

ttagir
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in TatarTatar
PRO pts in pair: 1025
Grading comment
Thanks for the exhaustive answer
and sorry about the double entry - I suspect it's my fault, and will make sure not to do it any more.
Thanks to everyone, and happy New Year

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Natalia Bearden: oops, только хотела Roget цитировать... "С наступИющим!" рождает забавные ассоциации ("вопиющее питие"). Вы нарочно, или само пошутилось? :о)
8 mins

agree  Olga Demiryurek
1 day 14 hrs

1 hr   confidence: Answerer confidence 5/5
таинственность


Explanation:
Если enigma относится к характеристике человека (в особенности женщины), скорее всего, это будет загадка, тайна, таинственность.
А вообще синонимов предложили предостаточно, что называется, выбирай на вкус.
Удачи!
И с Новым Годом всех и всем.
Олег

Oleg Rudavin
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 1044