KudoZ home » English to Russian » Art/Literary

old school tie

Russian translation: школьный галстук


10:26 Jul 4, 2002
English to Russian translations [PRO]
Art/Literary
English term or phrase: old school tie
Old schoold tie

И опять я к вам. Как кто-то недавно справедливо заметил - ох уж эти реалии!
Как бы это получше перевести? American Heritage дает нижеприведенные значения (да и без того понятно, что это есть ни что иное, как атрибут социального положения). Только как бы половчее, а?

1. A necktie that has the colors of a British public school. 2. The upper-middle-class solidarity and system of mutual assistance attributed to alumni of British public schools. 3. The narrow clannish attitudes characteristic of the members of a clique.
nattash
Russian translation:школьный галстук
Explanation:
Перевод в зависимости от контекста:
галстук старой доброй школы;
галстук (привилегированной) частной школы etc.
Но можно просто коротко:"школьный галстук" (как "клубный пиджак").
Selected response from:

tunturi
United Kingdom
Grading comment
Спасибо! Галстук привилегированной частной школы, думаю, подходит.
3 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +5школьный галстукtunturi
5 +2старые школьные связи
Ira Parsons
2 +5см нижеHiman


  

Answers


7 mins   confidence: Answerer confidence 2/5Answerer confidence 2/5 peer agreement (net): +5
см ниже


Explanation:
скорее всего второе

--------------------------------------------------
Note added at 2002-07-04 10:38:21 (GMT)
--------------------------------------------------

скорее всего это что то типа ассоциации старых школьных связей для выпускников частных бринанских школ.

http://www.abroad.ru/ref_country/gb25.htm

--------------------------------------------------
Note added at 2002-07-04 10:38:40 (GMT)
--------------------------------------------------

британских

--------------------------------------------------
Note added at 2002-07-04 10:40:54 (GMT)
--------------------------------------------------

http://www.language.ru/english/abroad/abroad23.html

--------------------------------------------------
Note added at 2002-07-04 10:44:37 (GMT)
--------------------------------------------------

http://www.language.ru/english/abroad/abroad23.html

--------------------------------------------------
Note added at 2002-07-04 10:45:32 (GMT)
--------------------------------------------------

по моим ссылкам все подробно расписано что это такое

Himan
Russian Federation
PRO pts in pair: 28

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Valery Shyrokov: I well think the way suggested.
7 mins
  -> thank you!

agree  Marina Sichinava: старые школьные связи
53 mins
  -> спасибо!

agree  Сергей Лузан
3 hrs
  -> благодарю!

agree  AYP
14 hrs
  -> спасиб!

agree  Tatiana Neroni: С Мариной.
1 day5 hrs

14 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +5
школьный галстук


Explanation:
Перевод в зависимости от контекста:
галстук старой доброй школы;
галстук (привилегированной) частной школы etc.
Но можно просто коротко:"школьный галстук" (как "клубный пиджак").

tunturi
United Kingdom
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 83
Grading comment
Спасибо! Галстук привилегированной частной школы, думаю, подходит.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Vitaliy Vorobyov: да уж, зависит от контекста... мне лично нравится "галстук старой доброй школы"
27 mins
  -> Thanks

agree  Сергей Лузан: Да, что-то есть...
2 hrs

agree  protolmach
3 hrs

agree  Yakov Tomara: Я бы сказал "галстук [из] известной школы", все равно, полностью одним словом "old" здесь не передать.
5 hrs

agree  AYP
14 hrs

46 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +2
старые школьные связи


Explanation:
в прямом и переносном смысле
(если подходит по контексту)

Ira Parsons
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 16

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Сергей Лузан: Видимо...
2 hrs

agree  AYP
14 hrs