KudoZ home » English to Russian » Art/Literary

chiko roll

Russian translation: "чико ролл"


22:33 Aug 13, 2002
English to Russian translations [PRO]
Art/Literary
English term or phrase: chiko roll
Australian junk-food inspired by Chinese spring rolls - a mixture of boned mutton, celery, cabbage, barley, rice, carrot and spices
fried in a thick slab of egg-and-flour dough

Нигде не могу найти русское название сего изысканного блюда...
nattash
Russian translation:"чико ролл"
Explanation:
Вообще эта штука не напоминает ни струдель, ни сэндвич. М.б. только огромный китайский овощной "ролл", но с грубой оболочкой. Это - жареный цилиндр длиной прибл. 15см с вышеописанной начинкой, очень сытная вещь, жирная, калорийная, мало питательная. Слой теста толстый, начинка - месиво, отдаленно напоминающее что-то овощное, баранины очень мало, ощущение мясного скорее от бараньего жира нежели мяса. Эквивалента на русском быть не может - даже австралийцы стыдятся этого кулинарного изделия. Продается исключительно в забегаловках "с собой" - люди едят на ходу в обеденный перерыв или во время шоппинга. В 60-ые и 70-ые был популярен как удобное кушанье, но при нынешних повышенных требованиях к здоровой еде встречается все реже и реже, больше всего в сельской местности.

Я родилась и выросла в Австралии.


--------------------------------------------------
Note added at 2002-08-14 06:43:06 (GMT)
--------------------------------------------------

Еще забыла сказать, \"чико ролл\" жарится в чанах-фритюрницах - как картошка в Макдональдсе. Кушанье не мелкое, не деликатное. Одним роллом насытится мужчина. Размером вроде как шаурма.
Selected response from:

Irene Chernenko
Russian Federation
Grading comment
Спасибо огромное - поскольку текст художественный, остановилась на компромисе между буквальным и описательным вариантом - то есть дополнила название "чико-ролл" красочным его описанием.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +4"чико ролл"
Irene Chernenko
4струдель "Чико"
Natalie
3Только идея от неспециалиста
Mark Vaintroub
3Пирог "Чико"xxxOleg Pashuk


  

Answers


12 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
струдель "Чико"


Explanation:
А почему бы так не написать? Судя по описанию, скорее струдель. Явно не ролл-сэндвич, но и на блинчатый пирог непохоже. Есть еще вариант "рулета", но рулет предполагает сворачивание. А вот струдель, по-моему, подошел бы...

Natalie
Poland
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 28369

25 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
Пирог "Чико"


Explanation:
Or:
Эгг-ролл "Чико"?

You can see this "creation" at http://www.upfromaustralia.com/chikoroll.html

xxxOleg Pashuk
PRO pts in pair: 603

33 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +4
"чико ролл"


Explanation:
Вообще эта штука не напоминает ни струдель, ни сэндвич. М.б. только огромный китайский овощной "ролл", но с грубой оболочкой. Это - жареный цилиндр длиной прибл. 15см с вышеописанной начинкой, очень сытная вещь, жирная, калорийная, мало питательная. Слой теста толстый, начинка - месиво, отдаленно напоминающее что-то овощное, баранины очень мало, ощущение мясного скорее от бараньего жира нежели мяса. Эквивалента на русском быть не может - даже австралийцы стыдятся этого кулинарного изделия. Продается исключительно в забегаловках "с собой" - люди едят на ходу в обеденный перерыв или во время шоппинга. В 60-ые и 70-ые был популярен как удобное кушанье, но при нынешних повышенных требованиях к здоровой еде встречается все реже и реже, больше всего в сельской местности.

Я родилась и выросла в Австралии.


--------------------------------------------------
Note added at 2002-08-14 06:43:06 (GMT)
--------------------------------------------------

Еще забыла сказать, \"чико ролл\" жарится в чанах-фритюрницах - как картошка в Макдональдсе. Кушанье не мелкое, не деликатное. Одним роллом насытится мужчина. Размером вроде как шаурма.

Irene Chernenko
Russian Federation
Native speaker of: Native in EnglishEnglish, Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 119
Grading comment
Спасибо огромное - поскольку текст художественный, остановилась на компромисе между буквальным и описательным вариантом - то есть дополнила название "чико-ролл" красочным его описанием.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  protolmach: очень интересно, спасибо!
28 mins
  -> Признаюсь, увлекалась в детстве!

agree  xxxHecuba2: замечательное объяснение, если русифицировать, то может быть трубочки "чико"? :)
4 hrs
  -> Скорее трубища!

agree  Marina Hayes
14 hrs

agree  xxxxeni: Учитывая объяснение, иначе чем чико ролл не назовешь :)
18 hrs
  -> Да, вряд ли великорусский народ смог бы придумать что-нибудь напоминающее эту абоминацию.

1 hr   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
Только идея от неспециалиста


Explanation:
А может что-то типа запеканки?

--------------------------------------------------
Note added at 2002-08-13 23:49:03 (GMT)
--------------------------------------------------

В смысле если попытаться найти что-то похоже в русском

Mark Vaintroub
Canada
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 1026

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Irene Chernenko: Он твердый и хрустящий снаружи, ножом и вилкой есть невозможно!
58 mins