KudoZ home » English to Russian » Art/Literary

Anti-semitism

Russian translation: антисемитизм

GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:anti-semitism
Russian translation:антисемитизм
Entered by: Vladimir Pochinov

12:26 May 14, 2003
English to Russian translations [Non-PRO]
Art/Literary
English term or phrase: Anti-semitism
Hopefully there is a real Russian equivalent, not just a mere transliteration of the term.
wang
антисемитизм (antisemitizm)
Explanation:
...

--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-14 12:29:11 (GMT)
--------------------------------------------------

This is both a transliteration and a real Russian equivalent :))

--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-14 15:42:36 (GMT)
--------------------------------------------------

Насчет \"юдофобии\":

Меня преподаватели учили, что если есть два синонима или несколько синонимов, то \"значит, это кому-нибудь нужно\"... Значит, есть какие-то стилистические или семантические оттенки, которые позволяют мирно сосуществовать этим синонимам.

Главная мысль, которую мне пытались \"вбить в голову\": старайся найти точный эквивалент ДЛЯ КАЖДОГО ИЗ СИНОНИМОВ.

Это все к тому, что есть английский эквивалент для слова \"юдофобия\" (с различными вариантами написания):

Jew-phobia, Jewphobia, Judo phobia, Judophobia

А уж если надо перевести \"anti-semitism\", то я бы все-таки рекомендовал использовать вариант \"антисемитизм\". Это мое твердое убеждение, хотя я его никому не собираюсь навязывать :))

--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-14 15:48:26 (GMT)
--------------------------------------------------

Message for Wang:

Don\'t hesitate to use the Russian equivalent I have offered since this is the most correct and the most accurate rendering of the English term you are dealing with (and the most common one at that).

Good luck,
Vladimir
Selected response from:

Vladimir Pochinov
Russian Federation
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +23антисемитизм (antisemitizm)
Vladimir Pochinov
4 +9юдофобия
Sergey Strakhov
5 +5comment
xxxxeni
3 +2репликой (в конт. литературы)
Yuri Grachev
4 -3русский патриотизм; истинно русский патриотизм
xxxVera Fluhr


  

Answers


1 min   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +23
антисемитизм (antisemitizm)


Explanation:
...

--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-14 12:29:11 (GMT)
--------------------------------------------------

This is both a transliteration and a real Russian equivalent :))

--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-14 15:42:36 (GMT)
--------------------------------------------------

Насчет \"юдофобии\":

Меня преподаватели учили, что если есть два синонима или несколько синонимов, то \"значит, это кому-нибудь нужно\"... Значит, есть какие-то стилистические или семантические оттенки, которые позволяют мирно сосуществовать этим синонимам.

Главная мысль, которую мне пытались \"вбить в голову\": старайся найти точный эквивалент ДЛЯ КАЖДОГО ИЗ СИНОНИМОВ.

Это все к тому, что есть английский эквивалент для слова \"юдофобия\" (с различными вариантами написания):

Jew-phobia, Jewphobia, Judo phobia, Judophobia

А уж если надо перевести \"anti-semitism\", то я бы все-таки рекомендовал использовать вариант \"антисемитизм\". Это мое твердое убеждение, хотя я его никому не собираюсь навязывать :))

--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-14 15:48:26 (GMT)
--------------------------------------------------

Message for Wang:

Don\'t hesitate to use the Russian equivalent I have offered since this is the most correct and the most accurate rendering of the English term you are dealing with (and the most common one at that).

Good luck,
Vladimir

Vladimir Pochinov
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 5123

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Yelena.
3 mins

agree  Igor Kreknin
3 mins

agree  2rush
3 mins

agree  Joseph Kovalov: A very RUSSIAN one :(
5 mins

agree  Yuri Geifman: it is a real equivalent
6 mins

agree  mk_lab
13 mins

agree  Araksia Sarkisian
40 mins

agree  letika: он самый и есть
1 hr

agree  xxxsergey: it is used widely in russian
1 hr

agree  ljilja
1 hr

agree  Aliaksandr Shamiakin: куда уж точнее
1 hr

agree  xxxeeeeeeeeee
1 hr

agree  Mark Vaintroub: Осталось только согласиться с сей данностью
1 hr

agree  xxxOleg Pashuk
2 hrs

agree  Kirill Semenov
2 hrs

agree  yben
2 hrs

agree  xxxVera Fluhr: "мой друг и учитель - алкаш в бакалее 6 сказал что семиты - простые евреи, Да это ж такое везение, братцы, теперь я спокоен - чего мне бояться?"
2 hrs

agree  xxxxeni
4 hrs

agree  Maria Knorr
6 hrs

agree  Ol_Besh
10 hrs

agree  Viktor Nikolaev
19 hrs

agree  ELynx
2 days 21 hrs

agree  Vents Villers
3 days 18 hrs

5 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +9
юдофобия


Explanation:
Judofobia
That's another Russian expression for "antisemitism"

--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-14 12:34:01 (GMT)
--------------------------------------------------

\"Yudofobiya\" in exact pronunciation

Sergey Strakhov
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 3324

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Yuri Smirnov: Agree что она есть, но не agree? что это антисемитизм (в смысле терминологическом).
4 mins
  -> А что же она тогда есть?

agree  xxxVera Fluhr: Или "юдофобство". А еще есть другой синоним - "настоящий русский патриотизм" :))))))))))
5 mins
  -> по-старому "охотнорядство", но это уже чересчур:)))

agree  mk_lab: или ближе к русскому "иудофобия"
8 mins
  -> ОК, спасибо, Михаил!

agree  Yuri Grachev: лучше бы их (-измов разных) было бы поменьше; агри за ответ
23 mins
  -> Будем "-измы" выкорчевывать :)))

agree  Araksia Sarkisian
41 mins
  -> Thanx, Аракся!:))

agree  xxxsergey: not as widely used as the word above though
1 hr

agree  Mark Vaintroub: Тоже хорош
1 hr

agree  Kirill Semenov
2 hrs

agree  xxxxeni: словари говорят, что это одно и то же. Однако, все же "антисемитизм" чаще употребляется. А по смыслу - и то, и другое - одинаковая гадость :)
5 hrs

32 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +2
репликой (в конт. литературы)


Explanation:
черносотенство. Но я за ответ Сергея

--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-15 04:47:46 (GMT)
--------------------------------------------------

to Vera Fluhr (about Yuri Smirnov\'s sentence). Вера, доброе утро, я думаю, что у Юрия аллитеративно сложились пары для ассоциаций: \"семитизм - антисемитизм\", \"сионизм - анти-?\". Далее, я даю свою \"широкую\" интерпретацию, реально учитывая еще и тот факт, что по русской поговорке \"бьют не по паспорту, а по физии\".

Yuri Grachev
Russian Federation
PRO pts in pair: 111

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Sergey Strakhov: но вообще-то черносотенцы против "инородцев" в более широком смысле, я думаю
5 mins
  -> Ок, Сергей; разумеется, полностью с этим согласен; в д/с (литер.) я имел в виду некую возможную грань ("чем бесконечней малость||, тем, может быть, божественней она" В.Набоков). Успехов!

agree  xxxVera Fluhr: Absolutely. Против кого бы они ни были, первыми всегда бьют евреев. Интересно было бы все же узнать, какие различия видит Смирнов между юдофобией и антисемитизмом, просто ну о-о-очень любопытно....
14 mins
  -> угу, спасибо, привет; with you

2 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): -3
русский патриотизм; истинно русский патриотизм


Explanation:
русский патриотизм === russkij patriotizm (Russian patriotism)

истинно русский патриотизм === istinno russkij patriotizm (real Russian patriotism)

Dear Wang,
I decided that I have to explain you what I wrote to Sergey Strakhov this morning.
I wonder if my answer will be graded by my colleagues, because all of they have already visited this page.
But my goal is not the KudoZ points, I have them "more than enough", I only want to explain to you some special details of the use of these terms in Russian.

In general, my answer (see above the header) is not a translation. It is an EUPHEMISM used by judophob (anti-semit) mass-media and organizations.
They can not declare they are anti-semits /judophobs because the both words are NEGATIVE. That's why they use the euphemism written above, in the header of my answer.

But their "patriotism" is not a patriotism, it is nationalism, and even worse -it is shovinism.
But they insist that they are "patriots".

I hope my answer will be useful for your better comprehension of Russian terminilogy.
Good luck!

SAMPLES:

Форум
НОВОСТИ "Скажите,какое учение лежит в основе ___юдофобии___ и не противоречат ли Ваши взгляды,процитированному выше?С уважением.
Церковный "коллаборационизм" полностью игнорировал ___русский_патриотизм__.
http://www.ari.ru/forum/?name=national&word=&author=ЕБПЕИ

Здоровый русский __патриотизм__ заменен советским шовинизмом, ксенофобией, примитивным __антисемитизмом__, кавказофобией.
Вот почему возрождение __истинно_русского_патриотизма__, русского духа, традиций и подлинных христианских ценностей невозможно без полного отречения от ...
http://www.factvideo.ru/grajdanin.html

Антисемитизм - Центральный Еврейский Ресурс
... относится, по-видимому, к __русским_патриотам__ и при этом считает __антисемитизм__ неотъемлемой частью __истинно_русского_патриотизма__, бросая грязь на весь русский народ. ...
Он свой патриотизм сводит к антисемитизму, который он подпитывает, посещая этот сайт: "подхватил на этом сайте легкую форму антисемитизма".
http://www.sem40.ru/anti/a20.shtml?page=21

Еврейский Интернет Клуб :: Правительственный антисемитизм, исходя из центра в виде отдельных проявлений известного настроения, по иерархической лестнице доходил до низов ...
... Скрытые идеалы царя - это идеалы полупомешанной ничтожной партии "истинно русских людей" ...
http://www.ijc.ru/i_sovt72.html



    Reference: http://www.factvideo.ru/grajdanin.html
    Reference: http://www.sem40.ru/anti/a20.shtml?page=21
xxxVera Fluhr
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in pair: 1985

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Kirill Semenov: Вера, антисемитизм -- явление не чисто русское, оно родилось во времена крестовых походов :) Вернее будет сказать, что оно пришло в Россию из Европы, хотя "Протоколы сионских мудрецов" сварганили в России. :(
25 mins
  -> но он же просит сказать, как его в России называют

neutral  Vladimir Pochinov: Вера, по-моему, нам надо перевести вполне конкретный термин, разве не так?
33 mins
  -> я же все объяснила, по-моему

disagree  xxxxeni: не согласна абсолютно. Если какие-то антисемитские организации называют себя "русскими патриотами", еще не значит, что нормальный русский патриотизм - это антисемитизм. Быть русским патриотом вовсе не значит быть антисемитом.
2 hrs
  -> Ксения, я переводила не с русского. И я объяснила, что это эвфемизм, а не перевод

neutral  mk_lab: Вера, антисемитизм уж точно стоит совершенно отдельно от других национальных фобий
3 hrs
  -> Мы же не знаем, для кого Аскер переводит. Я его предупредила, что так выражаются только сами антисемиты. Они не называют себя антисемитами, а называют по-другому.

disagree  Yakov Tomara: Заметим, что Ваше исходное примечание было названо "синонимом", а не "эвфемизмом", что, по-моему, весьма некорректно. Спасибо за смягчающие разъяснения, но, и приведенные здесь примеры, по-моему, ничего не доказывают.
20 hrs
  -> Спасибо

disagree  ELynx: Введение аскера в заблуждение
2 days 19 hrs

6 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +5
comment


Explanation:
Вот Вера написала "истинно русский патриотизм", как эвфемизм для антисемитизма/юдофобии и дала следующую ссылку, в числе других:

Здоровый русский патриотизм заменен советским шовинизмом, ксенофобией, примитивным антисемитизмом, кавказофобией. Коммунистические лжеинтернационалисты постепенно превращались в национал-большевиков нацистского расистского толка. Вот почему возрождение истинно русского патриотизма, русского духа, традиций и подлинных христианских ценностей невозможно без полного отречения от лжеидеологии и псевдокумиров, совковости во всех ее проявлениях.
http://www.factvideo.ru/grajdanin.html

Так они же как раз отрекаются от антисемитизма. А что, истинно русским патриотом уже нельзя быть?

For the record: я абсолютно и безусловно против всякого рода антисемитизма, это даже не обсуждается. Но зачем же давать какие-то сомнительные эвфемизмы в ответе на простой вопрос? Только запутаете.

xxxxeni
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 218

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  uFO
6 mins
  -> спасибо за поддержку

agree  Kirill Semenov: Патриотизм не есть национализм
25 mins
  -> совершенно согласна

agree  Viktor Nikolaev
13 hrs
  -> спасибо за поддержку

agree  Yakov Tomara: "истинно" русским патриотом быть, пожалуй, нельзя: это вроде осетрины 2-й свежести. Неистинный патриот - просто не патриот :-))
17 hrs
  -> согласна:)

agree  ELynx
2 days 16 hrs