KudoZ home » English to Russian » Art/Literary

at my stuffy best

Russian translation: в своем наилучшем виде


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:at my stuffy best
Russian translation:в своем наилучшем виде
Entered by: Andrew Vdovin

02:52 Dec 4, 2003
English to Russian translations [PRO]
Art/Literary
English term or phrase: at my stuffy best
Before I could stop him he reached out and touched my soulgem. I heard his flesh sizzle, heard him cry out, and in a breath I was Akhor again, at what Lanen calls my stuffy best.

Герой вновь почувствовал себя тем, кем был в прошлой жизни - Акхором, грозным и могучим (каким его впервые увидела Ланен), впав в страшный гнев оттого, что некто дотронулся до его soulgem'а.
Andrew Vdovin
в своих лучших традициях
Explanation:
и я опять был Акхором, в своих лучших традициях, как сказала бы Ланен.

stuffy имеет множество смысловых оттенков. Вот некоторые из них, которые, как мне кажется, могут подойти в данном контексте:

Entry: **stuffy**
Function: adjective
Definition: old-fashioned
Synonyms: arrogant, bloated, conventional, dreary, dull, fusty, genteel, humorless, important, magisterial, musty, narrow-minded, pompous, priggish, prim, prissy, prudish, puffy, puritanical, self-important, staid, stilted, stodgy, strait-laced, uninteresting, Victorian
Concept: personality quality

Entry: elegant
Function: adjective
Definition: beautiful
Synonyms: affected, appropriate, apt, aristocratic, artistic, august, chic, choice, classic, clever, comely, courtly, cultivated, cultured, dainty, delicate, dignified, effective, exquisite, fancy, fashionable, fine, genteel, graceful, grand, handsome, ingenious, luxurious, majestic, modish, neat, nice, noble, opulent, ornamented, ornate, ostentatious, overdone, polished, rare, recherchй, refined, rich, select, simple, stately, ***stuffy***, stylish, stylized, sumptuous, superior, turgid, well-bred
Antonyms: coarse, crude, inelegant, tacky, ugly, unrefined, unsophisticated
Concept: stylishness

Entry: genteel
Function: adjective
Definition: sophisticated
Synonyms: affected, aristocratic, artificial, chivalrous, civil, confined, courteous, courtly, cultivated, cultured, distingue, elegant, fashionable, formal, gentlemanly, graceful, hollow, intolerant, la-di-da, ladylike, mannerly, noble, ostentatious, polished, polite, pompous, precious, pretentious, priggish, prim, prissy, provincial, prudish, puritanical, refined, respectable, straitlaced, ***stuffy***, stylish, urbane, Victorian, well-behaved, well-bred, well-mannered
Concept: behavior (good)

Source: Roget's Interactive Thesaurus, First Edition (v 1.0.0)
Copyright © 2003 by Lexico Publishing Group, LLC. All rights reserved.
Selected response from:

xxxkire
Grading comment
Спасибо за ценные ссылки!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +1в самом соку; в расцвете силxxxVera Fluhr
5в наилучшем виде
Maria Talley
4был на пике / (в расцвете)/(в ореоле) своей мощи
Сергей Лузан
4В самой лучшей формеxxxOleg Pashuk
3максимум моей бренной плоти
Yuri Smirnov
3в своих лучших традицияхxxxkire
2 -1в праведном гневеalex_y_g


  

Answers


1 hr   confidence: Answerer confidence 2/5Answerer confidence 2/5 peer agreement (net): -1
в праведном гневе


Explanation:
Только догадка, тут много значит Ваш индивидуальный стиль.
Я когда-то тоже переводил книгу про драконов - это была Мелани Роун, Принц драконов. Был со-переводчиком.
Удачи!

alex_y_g
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 4

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  Yuri Smirnov: Не понял... При чем здесь гнев вообще, не говоря о праведном?
3 hrs

5 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
максимум моей бренной плоти


Explanation:
-

Yuri Smirnov
Native speaker of: Native in BelarusianBelarusian, Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 3861

7 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
был на пике / (в расцвете)/(в ореоле) своей мощи


Explanation:
Удачи, Andrew Vdovin!
Re.: The Random House Dictionary, ISBN 0-394-51200-6
New English-Russian Dictionary (3 vol.) 250,000 words ISBN 5-200-01849-8

Сергей Лузан
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 1669

9 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +1
в самом соку; в расцвете сил


Explanation:
Я был опять "мужчиной в соку", как говорила когда-то Ланен

Я вновь обрел то, что Ланен называла "расцветом моих сил"

--------------------------------------------------
Note added at 2003-12-04 12:08:27 (GMT)
--------------------------------------------------

А лучше даже добавить:

в полном расцвете сил
или: в самом расцвете сил

Примеры:

...подрастет и станет настоящим мужчиной, вполном расцвете сил :)
http://lis.rial.net/cgi-bin/ikonboard/postings.cgi?action=ed... ..

Деловой, творческий, настоящий мужчина в самом расцвете сил.
http://www.kife.ru/html/anket.html?id=3420

А занятно, что про мужчин говорят \"в расцвете сил\", а про женщин так не говорят, а говорят \" в расцвете лет\", вот например:

Огонь не щадит ни мужчин в расцвете сил, ни женщин в расцвете лет, ни немощных стариков, ни детей малых, несмышленых.
http://www.nnews.ru/2001/3/14/criminal/984.php3

xxxVera Fluhr
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in pair: 1985

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Kirill Semenov
5 hrs
  -> Спасибо, Кирилл

12 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
в своих лучших традициях


Explanation:
и я опять был Акхором, в своих лучших традициях, как сказала бы Ланен.

stuffy имеет множество смысловых оттенков. Вот некоторые из них, которые, как мне кажется, могут подойти в данном контексте:

Entry: **stuffy**
Function: adjective
Definition: old-fashioned
Synonyms: arrogant, bloated, conventional, dreary, dull, fusty, genteel, humorless, important, magisterial, musty, narrow-minded, pompous, priggish, prim, prissy, prudish, puffy, puritanical, self-important, staid, stilted, stodgy, strait-laced, uninteresting, Victorian
Concept: personality quality

Entry: elegant
Function: adjective
Definition: beautiful
Synonyms: affected, appropriate, apt, aristocratic, artistic, august, chic, choice, classic, clever, comely, courtly, cultivated, cultured, dainty, delicate, dignified, effective, exquisite, fancy, fashionable, fine, genteel, graceful, grand, handsome, ingenious, luxurious, majestic, modish, neat, nice, noble, opulent, ornamented, ornate, ostentatious, overdone, polished, rare, recherchй, refined, rich, select, simple, stately, ***stuffy***, stylish, stylized, sumptuous, superior, turgid, well-bred
Antonyms: coarse, crude, inelegant, tacky, ugly, unrefined, unsophisticated
Concept: stylishness

Entry: genteel
Function: adjective
Definition: sophisticated
Synonyms: affected, aristocratic, artificial, chivalrous, civil, confined, courteous, courtly, cultivated, cultured, distingue, elegant, fashionable, formal, gentlemanly, graceful, hollow, intolerant, la-di-da, ladylike, mannerly, noble, ostentatious, polished, polite, pompous, precious, pretentious, priggish, prim, prissy, provincial, prudish, puritanical, refined, respectable, straitlaced, ***stuffy***, stylish, urbane, Victorian, well-behaved, well-bred, well-mannered
Concept: behavior (good)

Source: Roget's Interactive Thesaurus, First Edition (v 1.0.0)
Copyright © 2003 by Lexico Publishing Group, LLC. All rights reserved.



    Reference: http://thesaurus.reference.com/search?q=stuffy
xxxkire
PRO pts in pair: 43
Grading comment
Спасибо за ценные ссылки!

16 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
В самой лучшей форме


Explanation:
---

xxxOleg Pashuk
PRO pts in pair: 603

16 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
в наилучшем виде


Explanation:
stuff(-y; -ed)- это слово, которое может означать что угодно и быть применимо к какой угодно ситуации.

Maria Talley
Native speaker of: Native in RussianRussian