KudoZ home » English to Russian » Art/Literary

GenXers

Russian translation: Поколение Х; "потерянное поколение"; шестидесятники


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:GenXers
Russian translation:Поколение Х; "потерянное поколение"; шестидесятники
Entered by: Kirill Semenov

11:32 Dec 17, 2003
English to Russian translations [PRO]
Art/Literary
English term or phrase: GenXers
I was born into a circumstance in which global crisis was in full swing. Whereas the GenXers fall just shy of my ripening age, I know all too well what it feels like to experience existential planetary crises inside my bones.

Смысл слова понятен. Но есть вопросы:
1) как его покороче перевести?
2) что имеет в виду автор: что к тому времени, как она повзрослела, эпоха GenXers уже прошла? Судя по фотографии автора в книге, ей от около 35 (трудно судить точнее). По моим прикидкам получается, что она должна если не попадать в число GenXers, то не так уж сильно "разминуться" с ними.
Пытаюсь понять. :(
Kirill Semenov
Ukraine
Поколение Х
Explanation:
Поскольку время Поколения Х пришлось почти на период моего взросления...

Где-то так, мне кажется...

--------------------------------------------------
Note added at 8 hrs 13 mins (2003-12-17 19:46:33 GMT)
--------------------------------------------------

Кирилл, она же не по рождению разминулась, а на период половозрелости. Т.е. если официально установленная эпоха Поколения Х (см. nrabate) пришлась на 1961-1981, а она чуть-чуть опоздла, скажем на год (1982), то получается, что если она достигла ripening в 14 лет (не уверен, но кажется таков средний возраст созревания девушек) - в 1982 году, то родилась она в 1968 и сейчас ей 35 лет. Все сходится: конец Поколения Х - 1981, ее ripening (puberty) - 1982.
Selected response from:

Vladimir Lioukaikine
Grading comment
Спасибо большое, сходится более-менее с моими тщтаельными подсчетами.

To Kire: Да, конечно, сам термин противоречивый, и я не говорю, что эти люди ничего не сделали для мира, просто они не добились того, о чем мечтали, не нашли себя, и "потерянным поколением" стали уже потом, в 80-х, их психика изломана Вьетнамом, крушением хиппанских идеалов, наркотой и спиртным, они циничны и не видят цели в жизни.

Могу ошибаться в понимании, так уж не серчайте.

Всем большое спасибо!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +2поколение Х (not an answer)xxxkire
5 +1чего-то я не догоняю...xxxkire
4 +2Поколение ХVladimir Lioukaikine
4 +2см. ниже
nrabate
52) так она и не говорит, что "сильно разминулас"Alexander Demyanov


Discussion entries: 4





  

Answers


9 mins   confidence: Answerer confidence 5/5
genxers
2) так она и не говорит, что "сильно разминулас"


Explanation:
fall just shy ot my ripening age означает "совсем чуть-чуть отстали от моего спелого..."

1) Кирилл, это же наверное отрывок из более крупного куска. Покороче перевест можно в разных вариантах. Если бы Вы показали хотя бы окружающий абзац (на Вашем русском), было бы легче предложить вписывающийся вариант.

Alexander Demyanov
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 1397

5 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +2
поколение Х (not an answer)


Explanation:
Кирилл, здесь речь как раз не о том поколении, которое вы описываете, а о тех, кто РОДИЛСЯ в 1960-1980. И они как раз не baby boomers, а baby busters. А то поколение, которое вы имеете в виду, обычно называют поколением 60-ых. Они в 60-е уже воевали во Вьетнаме, участвовали в антивоенных демонстрациях, боролись за права чернокожих в Америке. В Америке это поколение никак не считается потерянным, потому что благодаря их усилиям война во Вьетнаме была прекращена, а нынешние дети уже даже и не знают, что такое сегрегация. Термин же Lost Generation прочно утвердился в литературе и относится к гораздо более раннему периоду (Гертруда Стайн, Хемингуэй, Ремарк)

--------------------------------------------------
Note added at 2003-12-17 17:03:16 (GMT)
--------------------------------------------------

Понятие Gen-x очень расплывчатое. Вот что говорит Douglas Coupland, автор нашумевшего романа Generation X:

Regarding Generation X, well, the whole point is that there never was or will be a definition.

\'Generation X\' was first published in March 1991 in the US and Canada. Back then, pundits were also using that dreadful word \"20something.\" Of course, half a decade later, 50 percent of those initial 20somethings are 30somethings, but it appears that pundits pluck the X-term out of the sack every time they need a synonym for young people.

I think it started out being pejorative, and now it\'s like Kleenex or Jell-O. Semiotically blank. I\'ve always thought the kerfuffle was pretty silly and have consistently shied away from this sort of phone-sex-type explicitness of X-definition mania since there\'s nothing to describe. I guess if you identified with the characters or the themes in that book you might be \"X,\" but even that\'s corny.

Back in 1991, some guy in Orange County named Warren kept hounding me to sell/make/produce Generation X T-shirts, and I said, \"Warren, keep your money, because nothing could be less X than wearing a T-shirt saying \'Generation X.\'\"

Douglas Coupland, author of \'Generation X\'


--------------------------------------------------
Note added at 2003-12-17 17:04:55 (GMT)
--------------------------------------------------

http://membres.lycos.fr/coupland/coupgx.html

--------------------------------------------------
Note added at 2003-12-17 17:22:45 (GMT)
--------------------------------------------------

Вот, что такое 60-е для американцев:

The SIXTIES were an exciting, revolutionary, turbulent time of great social and technological change: assassination, unforgettable fashion, new musical styles, Camelot, civil rights, gay and women\'s liberation, a controversial and devisive war in Vietnam, the first manned landing on the moon, peace marches, World\'s Fairs, flower power, great TV and film and sexual freedom.

http://www.sixties.net/sixties.htm

Похоже это на \"потерянное поколение\"?

xxxkire
PRO pts in pair: 43

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  martsina: конечно, потерянное поколение - закрепившееся название за совсем другой эпохой
3 hrs
  -> спасибо

agree  Montefiore: exactly
18 days
  -> thank you

2 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
genxers
см. ниже


Explanation:
Who exactly IS Gen-X? This question is in hot dispute. In the mid-1980's the Gen-Xer's had been labeled "Baby Busters", due to the low birthrates of the 1965-75 age bracket. Demographers noticed as early as 1966 that the "boom" was over, and began planning and budgeting downward for this massive change from the "boom" in births between 1946-1964. (These "Boomer" dates, by the way, have never been in doubt nor have they been doubted or tampered with by the media.) Today, however, many people lump those born in the years 1961-81 together. Why 1961? Despite being Doug Coupland's birthyear, it more likely began with the Howe & Strauss book "Generations", which used those years. The 1961-81 years are also being accepted and popularized by media like TIME magazine, which has used those years in a Gen-X cover story. The years 1965-79, 1964-82, 1960-1970, 1966-1977, and 1970-1983 have also been used in articles on Gen-X, but these all seem very arbitrary, and as you can tell, are all over the map, demographically.

http://users.metro2000.net/~stabbott/genxintro.htm

--------------------------------------------------
Note added at 8 hrs 11 mins (2003-12-17 19:44:22 GMT)
--------------------------------------------------

It\'s hard to judge a woman\'s age on the basis of a photograph. If she missed Generation X by, say, a couple of years, it is conceivable that she was born in the late 50s, which would make here about 45 now.


nrabate
United States
Native speaker of: Native in EnglishEnglish
PRO pts in pair: 56

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  xxxkire
2 hrs

agree  Montefiore
18 days

47 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
genxers
Поколение Х


Explanation:
Поскольку время Поколения Х пришлось почти на период моего взросления...

Где-то так, мне кажется...

--------------------------------------------------
Note added at 8 hrs 13 mins (2003-12-17 19:46:33 GMT)
--------------------------------------------------

Кирилл, она же не по рождению разминулась, а на период половозрелости. Т.е. если официально установленная эпоха Поколения Х (см. nrabate) пришлась на 1961-1981, а она чуть-чуть опоздла, скажем на год (1982), то получается, что если она достигла ripening в 14 лет (не уверен, но кажется таков средний возраст созревания девушек) - в 1982 году, то родилась она в 1968 и сейчас ей 35 лет. Все сходится: конец Поколения Х - 1981, ее ripening (puberty) - 1982.

Vladimir Lioukaikine
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 468
Grading comment
Спасибо большое, сходится более-менее с моими тщтаельными подсчетами.

To Kire: Да, конечно, сам термин противоречивый, и я не говорю, что эти люди ничего не сделали для мира, просто они не добились того, о чем мечтали, не нашли себя, и "потерянным поколением" стали уже потом, в 80-х, их психика изломана Вьетнамом, крушением хиппанских идеалов, наркотой и спиртным, они циничны и не видят цели в жизни.

Могу ошибаться в понимании, так уж не серчайте.

Всем большое спасибо!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  xxxkire
4 hrs
  -> Спасибо :)

agree  martsina
7 hrs
  -> Спасибо :)

3 days 15 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +1
чего-то я не догоняю...


Explanation:
Кирилл, разумеется, разные взгляды могут быть на 60-е и на 60-десятников. Я вообще-то не об этом. Я о том, что это совсем другое поколение. 60- десятников не называют поколением Х. С Владимиром же соглашусь - видимо ваша героиня родилась в конце 60-х, примерно в 1968. Как ее психика может быть изломана Вьемтнамом?... Вьетнамская война закончилась, когда ей было пять лет! Дело ваше, конечно, но я не понимаю ход ваших мыслей.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-12-21 03:41:35 (GMT) Post-grading
--------------------------------------------------

поколение 60-десятников - это те, кто в 60-е уже участвовали в общественной жизни, о чем вы сами и говорите! те, кто родился в 60-е или даже в конце 50-х ну никак не подпадают под это поколение. Я в ступоре...

--------------------------------------------------
Note added at 2003-12-21 04:22:51 (GMT) Post-grading
--------------------------------------------------

Generation X: The post babyboom group born between 1965 and 1980.
http://www.consumerbehavior.net/glossary.htm

Кирилл, вы пишете: Им было 20+, когда шла \"холодная война\", они воевали во Вьетнаме, участвовали в Вудстоке, сидели на травке и ЛСД, становились буддистами и хиппанами, тащились от \"Битлов\", а позднее от класс. рока.

Как они могли все это делать?! загадка...

--------------------------------------------------
Note added at 4 days (2003-12-21 19:00:17 GMT) Post-grading
--------------------------------------------------

Check this out:

http://www.proz.com/kudoz/599330

xxxkire
PRO pts in pair: 43

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Montefiore: полностью с Вами согласна!
14 days
  -> спасибо за поддержку.