KudoZ home » English to Russian » Art/Literary

Dumpster

Russian translation: мусорный бак


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:Dumpster
Russian translation:мусорный бак
Entered by: Oleg Rudavin

07:13 Oct 21, 2001
English to Russian translations [Non-PRO]
Art/Literary
English term or phrase: Dumpster
A new book is underway - this time a purely American detective story. It's full of things easily recognizable by a US, possibly Western reader; these should be localized to the Russian-speaking audience. Even though very often I get some idea of what a particular word or proper name means, there's frequently connotation to go with it.

Not wishing to make it a separate question (they're similar in terms of the above), I'd like and explanation on '1953 Norton Model 7' - apparently, a car, but what's special about it?
Thank you in advance.
Oleg
Oleg Rudavin
Ukraine
dust bin that can be lifted and emptied automatically by tha trash car
Explanation:
Dumpster = trademark for a large metal trash bin, often of a kind that is emptied, or transported to a dump, by a specially equipped truck

for Norton ... see
http://www.bmh.com.au/norton/modelnum.html
Selected response from:

mayakal
Grading comment
Спасибо огромное всем. Жалко, что очки поделить нельзя.
3 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +1см ниже
Natalie
4 +1dust bin that can be lifted and emptied automatically by tha trash car
mayakal
5мусорник, помойник и далее
ttagir
4( я про мотоцикл)...Sabina Norderhaug
4( я про мотоцикл)...Sabina Norderhaug


Discussion entries: 1





  

Answers


34 mins   confidence: Answerer confidence 5/5
мусорник, помойник и далее


Explanation:
Dumpster diving - разгребание (перетряхивание) мусора - используется также как способ извлечения злоумышленниками не уничтоженной своевременно конфиденциальной информации из виртуальных мусорных корзин защищенных компьютерных систем.
Вообще же dump - чистейшей воды "мусорка", "помойка", "свалка" и проч. Нужно иметь в виду, что есть некая перекличка roadster (т.б. суперкар для пожирания дорог и пожираемости глазами дам и мужичков по-беднее на обочине) - dumpster (некий "Джек - потрошитель мусора"), и в токай перекличке можно откопать довольно много иронии.
Честно говоря, иногда просто очень хочется по-переводить литературу (правда, как-то пришлось перевести 2 киносценария (на английский) по 200 и 350 страниц соответственно), тем более, что определенные литературные вещи просто интересны сами по себе и по тому, может ли переводчик уловить все нюансы и тонкости (конечно же, если они и в самом делде имеют мето быть:-), которые вложены в оригинал его автором.

Что до контекста, то есть какие-то сайты (в домене edu!), на которых существуют, пусть и студенческие, разработки по стилям и прочая. Но здесь есть одно опасность - советоваться надо только с теми, кто понимает сам источник и его нюансы и может их, скажем так, перефразировать и объяснить, в чем здесь загвоздка. Очень часто в американской литературе попааются куски названий песен, фильмов, даже блюд! Выцарапать это может только нативный англоговорящий, а вот восстановить (а то и обогатить) смысл этого в русском - только нативный рашен с хорошим языком и достаточно высокой культурой.

Yours,
Tagir.



ttagir
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in TatarTatar
PRO pts in pair: 1025

39 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
dust bin that can be lifted and emptied automatically by tha trash car


Explanation:
Dumpster = trademark for a large metal trash bin, often of a kind that is emptied, or transported to a dump, by a specially equipped truck

for Norton ... see
http://www.bmh.com.au/norton/modelnum.html

mayakal
Native speaker of: Native in BulgarianBulgarian
Grading comment
Спасибо огромное всем. Жалко, что очки поделить нельзя.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Sabina Norderhaug: Dumpster track comes every Monday to pick up garbage in the neighbourhood
1 day 4 hrs
  -> Thanx!

53 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +1
см ниже


Explanation:
Все доступные словари в один голос утверждают, что Dumpster - это trademark больших металлических контейнеров:

Dumpster:
trademark for a large metal trash
container that is designed to be carried
by a special truck
http://www.wordsmyth.net/cgi-bin/simplesearch.cgi?matchent=D...

Dumpster: trademark -- used for a large trash receptacle
http://www.m-w.com/cgi-bin/dictionary?book=Dictionary&va=Dum...

Dumpster: A trademark used for containers designed for receiving, transporting, and dumping waste materials. This trademark often occurs in print in lowercase: “[The street is] lined with low-cost apartment buildings and strewn with blue dumpsters” (Chicago Tribune).
http://www.bartleby.com/61/24/D0422400.html

Dumpster: a trade name for a large metal refuse bin designed to be left and filled at a remote site, then picked up and hauled away by a specially equipped
truck.
http://www.harcourt.com/dictionary/def/3/2/8/4/3284900.html

Dumpster
TRADEMARK
a large, metal container into which people put garbage or building waste, and which is brought to and taken away from a place by a special truck
when requested
http://dictionary.cambridge.org/define.asp?key=dumpster*1 0

dumpster diving разгребание мусора (способ извлечения злоумышленниками не уничтоженной своевременно конфиденциальной информации из виртуальных мусорных корзин защищенных компьютерных систем)
Lingvo 7.0
(впрочем, это уже написал Тагир)

Что касается 1953 Norton Model 7, то это не автомобиль, а мотоцикл, выпускавшийся в период с 1949 по 1956 г. Описание и картинка есть здесь:
http://www.noc.co.uk/models/7 .html



Natalie
Poland
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 28937

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  xxxGovor
2 hrs

1 day 5 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
( я про мотоцикл)...


Explanation:
Мне кажется ситуация вполне объяснимая. Очевидно, что такой древний мотоцикл попадает под категорию collectible items, а они стоят очень немало, не говоря уже о том какую гордость должен испытывать истинный фанат. Для сравнения "харлеи" гораздо более позднего года выпуска стоятwww.hemmings.com




    Reference: http://www.hemmings.com
Sabina Norderhaug
PRO pts in pair: 138

1 day 5 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
( я про мотоцикл)...


Explanation:
Мне кажется ситуация вполне объяснимая. Очевидно, что такой древний мотоцикл попадает под категорию collectible items, а они стоят очень немало, не говоря уже о том какую гордость должен испытывать истинный фанат. Я знаю, что современные "харлеи" стоят более 100,000 а отреставрированные antique car могут стоить вообще немыслимые деньги. В то же время дом может запросто стоить и меньше 100,000.

Мое объяснение, что герой либо фанатичный колекционер, либо мотоцикл по цене превышал его дом.


Sabina Norderhaug
PRO pts in pair: 138