KudoZ home » English to Russian » Astronomy & Space

held together by its own gravitation

Russian translation: газовый шар, сжатый под действием собственной гравитации


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:held together by its own gravitation
Russian translation:газовый шар, сжатый под действием собственной гравитации

00:01 Dec 8, 2004
English to Russian translations [Non-PRO]
Science - Astronomy & Space / general expression
English term or phrase: held together by its own gravitation
Star - hot incandescent sphere of gas, held together by its own gravitation, and emitting light and other forms of electromagnetic radiation whose ultimate source is nuclear energy. Stars differ widely in mass, size, temperature, and total energy output, or luminosity.
Roman
газовый шар, сжатый под действием собственной гравитации
Explanation:
.
Selected response from:

Alexander Konosov
Russian Federation
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +1сфера из газа, сжатого за счет собственной гравитацией
Sergey Strakhov
4 +1газовый шар, сжатый под действием собственной гравитации
Alexander Konosov
3 +1удерживаемая воедино собственной силой притяжения
Kirill Semenov
4нерасширяющаяся благодаря собственной гравитации
Nik-On/Off
1 +1материя которого удерживается ее (собственной) гравитациейAleksandr Okunev


  

Answers


13 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
сфера из газа, сжатого за счет собственной гравитацией


Explanation:
[ neforum ] - The Great Orion Nebula
... в туманности сжимаются за счет собственной гравитации
и ... солнца)) Нежность солнце, ласка ...
neforum.com.ua/forums/Constellatio/?num=5 - 26k

Sergey Strakhov
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Сергей Лузан: собственной гравитациИ
1 hr

24 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
газовый шар, сжатый под действием собственной гравитации


Explanation:
.

Alexander Konosov
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Сергей Лузан: Или так.
59 mins

6 hrs   confidence: Answerer confidence 1/5Answerer confidence 1/5 peer agreement (net): +1
материя которого удерживается ее (собственной) гравитацией


Explanation:
Во-первых, спасибо за вопросы, я вспомнил веселые школьные годы :)
Во-вторых, коллеги, ИМХО тут важно не сжатие, а отсутствие интенсивных потеть материи, и излучение главным образом электромагнитной энергии.
НТН

--------------------------------------------------
Note added at 6 hrs 31 mins (2004-12-08 06:32:27 GMT)
--------------------------------------------------

потеРь (каюсь)

Aleksandr Okunev
Native speaker of: Native in RussianRussian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Mikhail Kropotov: тоже правда. вещество удерживается, а не сжимается
6 hrs

7 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
удерживаемая воедино собственной силой притяжения


Explanation:
.

--------------------------------------------------
Note added at 7 hrs 48 mins (2004-12-08 07:50:09 GMT)
--------------------------------------------------

или \"силой собственного тяготения\". Зачем \"гравитация\", если есть по меньшей мере два русских слова? :)

Kirill Semenov
Ukraine
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 8

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Mikhail Kropotov: удерживаемая воедино подошло бы только для худож. текста. но сила притяжения - да ADDED: не знаю. воедино как-то очень уж не по-физически... могу ошибаться!
5 hrs
  -> мне кажется, в оригинале обычный науч-поп, а не технический текст.

17 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
нерасширяющаяся благодаря собственной гравитации


Explanation:
Смысл в том, что, если бы не гравитация, то сфера бы расширялась под действием внутренних сил.

--------------------------------------------------
Note added at 20 hrs 19 mins (2004-12-08 20:20:46 GMT)
--------------------------------------------------

вот еще мысль пришла:
звезда -- шарообразное/сферическое скопление раскаленного газа, находящегося в равновесии благодаря действию собственной гравитации.



Nik-On/Off
Ukraine
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian