KudoZ home » English to Russian » Automotive / Cars & Trucks

rotating couple of the crankshaft

Russian translation: крутящий момент от коленчатого вала


21:46 Nov 10, 2007
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Automotive / Cars & Trucks / Engine
English term or phrase: rotating couple of the crankshaft
Engine dynamic balance shaft produces a force which cancels the rotating couple of the crankshaft
Leanida
Italy
Russian translation:крутящий момент от коленчатого вала
Explanation:
речь идет не о крутящем моменте НА коленчатом валу, а о знакопеременном во времени крутящем моменте, вызываемом вращением вала с неравномерным распределением масс и приводящем к тряске двигателя в целом.

--------------------------------------------------
Note added at 23 mins (2007-11-10 22:10:15 GMT)
--------------------------------------------------

Пожалуй, я бы на всякий случай написал "знакопеременный крутящий момент". Это внесет ясность, что это именно "трясущий" момент.

--------------------------------------------------
Note added at 24 mins (2007-11-10 22:10:49 GMT)
--------------------------------------------------

("знакопеременный крут. момент от коленчатого вала", конечно)

--------------------------------------------------
Note added at 31 mins (2007-11-10 22:18:20 GMT)
--------------------------------------------------

Ответ: да, примерно так.

--------------------------------------------------
Note added at 21 hrs (2007-11-11 19:09:16 GMT)
--------------------------------------------------

По поводу "врут или не врут": "момент силы инерции" и "момент инерции" - две совершенно разные вещи. Первое - это действительно момент силы (отвлечемся на секунду от того, являются ли истинными силами силы инерции), второе же является аналогом инертной массы: что есть инертная масса при поступательном движении, то же есть момент инерции при движении вращательном.
Selected response from:

Anton Konashenok
Czech Republic
Grading comment
Спасибо большое.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4вращающаяся кинематическая пара кривошипно-шатунного механизма2noel
3 +1крутящий момент от коленчатого вала
Anton Konashenok


Discussion entries: 2





  

Answers


12 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
крутящий момент от коленчатого вала


Explanation:
речь идет не о крутящем моменте НА коленчатом валу, а о знакопеременном во времени крутящем моменте, вызываемом вращением вала с неравномерным распределением масс и приводящем к тряске двигателя в целом.

--------------------------------------------------
Note added at 23 mins (2007-11-10 22:10:15 GMT)
--------------------------------------------------

Пожалуй, я бы на всякий случай написал "знакопеременный крутящий момент". Это внесет ясность, что это именно "трясущий" момент.

--------------------------------------------------
Note added at 24 mins (2007-11-10 22:10:49 GMT)
--------------------------------------------------

("знакопеременный крут. момент от коленчатого вала", конечно)

--------------------------------------------------
Note added at 31 mins (2007-11-10 22:18:20 GMT)
--------------------------------------------------

Ответ: да, примерно так.

--------------------------------------------------
Note added at 21 hrs (2007-11-11 19:09:16 GMT)
--------------------------------------------------

По поводу "врут или не врут": "момент силы инерции" и "момент инерции" - две совершенно разные вещи. Первое - это действительно момент силы (отвлечемся на секунду от того, являются ли истинными силами силы инерции), второе же является аналогом инертной массы: что есть инертная масса при поступательном движении, то же есть момент инерции при движении вращательном.

Anton Konashenok
Czech Republic
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in EnglishEnglish
PRO pts in category: 89
Grading comment
Спасибо большое.
Notes to answerer
Asker: То есть неравномерное распределение масс на одном валу уравновешивается другим валом, крутящимся в обратную сторону?

Asker: А вот здесь написано, что можно: http://mech-e.info/ref/ostavals9_nepodvijn6m.html Врут?


Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Alexander Konosov: Напр., ссылка: http://white.metal-forever.com/book/2-02.htm Масса противовесов коленчатого вала подобрана таким образом...
4 mins
  -> Спасибо.

neutral  Roman Galasun: Хм, я бы написал для уравновешивания моментов инерции
2 hrs
  -> Роман, момент инерции "уравновесить" нельзя, говорю как физик по образованию.

1 day18 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
вращающаяся кинематическая пара кривошипно-шатунного механизма


Explanation:
"вращающаяся" - потому что их 2:
поршень-шатун (поступательное в поступательное)
шатун-вал (поступательное во вращательное)

cancel = компенсировать|нейтрализовывать
"producing a force which cancels" = создавая силу компенсирующую"

Целиком:
Вал динамической балансировки двигателя (расположенный в полости ГРМ (по русски - "головке") блока цилиндров над распределительным валом)
вращается с частотой карданного вала, но в противоположном направлении, создавая силу, компенсирующую вращающуюся кинематическую пару кривошипно-шатунного механизма.

Пояснение:
Проблема заключается в том, что в начале 3го рабочего такта поршень и вся кинематическая цепь двигаются с ускорением, которое является основным источником вибрации.
В большинстве ДВС оно (и частично - вызванные им вибрации) гасится инерцией маховика.
Более полное решение проблемы (меньшую остаточную вибрацию + снижение массы, а значит и инерционности маховика) обеспечивает вал динамической балансировки, являющийся "изюминкой" данного двигателя.

--------------------------------------------------
Note added at 1 day18 hrs (2007-11-12 16:13:11 GMT) Post-grading
--------------------------------------------------

Самое главное!!!
Инерционность маховика - одна из составляющих инерционности двигателя: чем меньше инерционность тем лучше динамика, "приемистость".

--------------------------------------------------
Note added at 1 day18 hrs (2007-11-12 16:15:07 GMT) Post-grading
--------------------------------------------------

Ошибочка вышла!
Конечно же не карданного, а коленвала.
Заработался, однако :(

--------------------------------------------------
Note added at 8 days (2007-11-19 09:18:40 GMT) Post-grading
--------------------------------------------------

2 Asker:
Пожалуйста, рад помочь. Переводы тем и интересны, что часто понимание приходит в процессе. Так и учимся новому :)


    Reference: http://ru.wikipedia.org/wiki/Кривошипно-шатунный_механизм
2noel
Notes to answerer
Asker: Спасибо большое. Ваши объяснения поняла через слово. ВЫ скажете: а чего ж берешься переводить то, что не понимаешь. И будете правы. Но все равно интересно разобраться.