presumably by being preferentially excluded from the protein surface

Russian translation: см.

English to Russian translations [PRO]
Science - Biology (-tech,-chem,micro-) / криопротекторы
English term or phrase: presumably by being preferentially excluded from the protein surface
A "cryoprotectant" provides stability to a peptide against freezing-induced stresses, ***presumably by being preferentially excluded from the protein surface***. It may also offer protection during primary and secondary drying, and long-term product storage.
Спасибо!
Nitrogen
Russian translation:см.
Explanation:
предположительно в результате предпочтительного вытеснения с поверхности [молекулы] белка

Механизм защитного действия криопротекторов, многие детали которого еще предстоит выяснить, скорее всего, складывается из двух компонентов. Первый связан с их способностью смягчать осмотический стресс за счет стабилизации тургора. Представление о втором компоненте защиты было сформировано в исследованиях на изолированных белках и получило название «гипотезы вытеснения». Предполагается, что криопротекторы в высоких концентрациях по мере обезвоживания клетки вытесняют из водного окружения белков все растворенные вещества, в первую очередь неорганические ионы. Так удается сохранить гидратную оболочку молекул, образованную оставшимися молекулами воды, что и способствует поддержанию третичной структуры.
http://elementy.ru/nauchno-populyarnaya_biblioteka/432599/Ne...

Один из механизмов криозащиты белков был предложен Arakawa, а затем дополнен Carpenter [188]. Ключевым фактором, определяющим влияние криопротектора на стабильность белка может быть то обстоятельство, что криопротектор исключается или связывается с белком [189]...
При предпочтительном связывании происходит процесс замещения
молекул воды молекулами криопротектора в гидратной оболочке белка.
Однако для каждого белка существует определенное количество молекул
воды, которое может быть заменено молекулами неэлектролита [191 ]. После
превышения данного количества неэлектролита наступает дестабилизация и,
соответственно, денатурация молекулы. При предпочтительной гидратации
происходит вытеснение молекул криопротектора молекулами воды и
равновесие сдвигается в сторону стабилизации [188].
http://www.cryo.org.ua/ipk_rus/dissertations/govorova/disser...
Selected response from:

Igor Andreev
Grading comment
Всем большое спасибо!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4см.
Igor Andreev
4по-видимому, в результате селективной изоляции от поверхности белка
Cherepanov


  

Answers


2 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
по-видимому, в результате селективной изоляции от поверхности белка


Explanation:
Как здесь:
http://forums.supersoapnatural.com/post/ectoin--7919410
...Эктоин стабилизирует биомолекулы через физический механизм, названный “preferential exclusion". Согласно этой теории, эффекты стабилизации белка такими осмолитами как эктоин происходят благодаря их воздействию на растворяющую воду, приводящее к селективной изоляции осмолита от поверхности белка и таким образом к выборочной гидратации белка....

Только в данном случае осмолит следует заменить криопротектором.

Cherepanov
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 240

6 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
см.


Explanation:
предположительно в результате предпочтительного вытеснения с поверхности [молекулы] белка

Механизм защитного действия криопротекторов, многие детали которого еще предстоит выяснить, скорее всего, складывается из двух компонентов. Первый связан с их способностью смягчать осмотический стресс за счет стабилизации тургора. Представление о втором компоненте защиты было сформировано в исследованиях на изолированных белках и получило название «гипотезы вытеснения». Предполагается, что криопротекторы в высоких концентрациях по мере обезвоживания клетки вытесняют из водного окружения белков все растворенные вещества, в первую очередь неорганические ионы. Так удается сохранить гидратную оболочку молекул, образованную оставшимися молекулами воды, что и способствует поддержанию третичной структуры.
http://elementy.ru/nauchno-populyarnaya_biblioteka/432599/Ne...

Один из механизмов криозащиты белков был предложен Arakawa, а затем дополнен Carpenter [188]. Ключевым фактором, определяющим влияние криопротектора на стабильность белка может быть то обстоятельство, что криопротектор исключается или связывается с белком [189]...
При предпочтительном связывании происходит процесс замещения
молекул воды молекулами криопротектора в гидратной оболочке белка.
Однако для каждого белка существует определенное количество молекул
воды, которое может быть заменено молекулами неэлектролита [191 ]. После
превышения данного количества неэлектролита наступает дестабилизация и,
соответственно, денатурация молекулы. При предпочтительной гидратации
происходит вытеснение молекул криопротектора молекулами воды и
равновесие сдвигается в сторону стабилизации [188].
http://www.cryo.org.ua/ipk_rus/dissertations/govorova/disser...

Igor Andreev
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 1050
Grading comment
Всем большое спасибо!