KudoZ home » English to Russian » Biology (-tech,-chem,micro-)

Adoptive transfer

Russian translation: адоптивная иммунотерапия


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:Adoptive transfer
Russian translation:адоптивная иммунотерапия
Entered by: Natalie

06:20 Oct 21, 2007
English to Russian translations [PRO]
Science - Biology (-tech,-chem,micro-)
English term or phrase: Adoptive transfer
Adoptive transfer of CXCR3+ CD4+ T cells into (TCR-gamma) X Gamma-/- mice results in the onset of murine colitis.

Буду благодарен за аргументированные ответы.
Rostyslav Voloshchuk
Ukraine
адОптивный перенос
Explanation:
ю

--------------------------------------------------
Note added at 2 час (2007-10-21 08:53:06 GMT)
--------------------------------------------------

т.е., насколько я понимаю, такой, после которого перенесённый материал приживается на новом месте, не отторгается, или, говоря языком семейных отношений, "усыновляется"...

--------------------------------------------------
Note added at 2 час (2007-10-21 08:55:35 GMT)
--------------------------------------------------

Примеры Гугловских ссылок:

... цитокины), а также специфической (иммунотоксины, аутологичный иммуномодулятор, адоптивный перенос аутологичных активированных клеток) иммунотерапии. ...
medicine.knigofeel.ru/1072889/6360754.aspx

... чтобы экспрессировали IL-12 антогонист, оказались способныи ослаблять CIA.79 Адоптивный перенос сингенных В клеток, трансдуцированных слитыми генами ...
mglinets.narod.ru/syndroms/therapy/vectorAI.htm

Представляет интерес то, что адоптивный перенос небольшого числа /Т -клеток от толерантных к овальбумину мышей избирательно подавляет Тh2-зависимый ...
www.gastroportal.ru/php/content.php?id=1511&pr=print

Обычно это адоптивный перенос донорских лимфоцитов реципиенту после трансплантации аллогенных стволовых клеток. Показанием к адоптивной иммунотерапии в ...
www.roche.com.ua/press_biblio_mabtera_15.shtml
Selected response from:

Stanislav Korobov
Ukraine
Grading comment
Selected automatically based on peer agreement.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +2адОптивный перенос
Stanislav Korobov
5адаптивный перенос
Pavel Nikonorkin


  

Answers


3 mins   confidence: Answerer confidence 5/5
adoptive transfer
адаптивный перенос


Explanation:


--------------------------------------------------
Note added at 15 mins (2007-10-21 06:35:42 GMT)
--------------------------------------------------

Адаптивный перенос Т лимфоцитов или Т-клеток CD81 от инбредных кур (B2/B2), инфицированных вирусом гриппа H9N2, к нативным инбредным курам (B2/B2) защищал их от летального вируса H5N1.

http://www.vetclinica.ru/pt_gripp.php

Имеются данные о том, что адаптивный перенос Т-лимфоцитов (Тл), сенсибилизированных к С. albicans, защищает линейных мышей от кандидоинфекции

http://www.rusmedserv.com/mycology/html/kandidoz12.htm

Pavel Nikonorkin
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 253

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
adoptive transfer
адОптивный перенос


Explanation:
ю

--------------------------------------------------
Note added at 2 час (2007-10-21 08:53:06 GMT)
--------------------------------------------------

т.е., насколько я понимаю, такой, после которого перенесённый материал приживается на новом месте, не отторгается, или, говоря языком семейных отношений, "усыновляется"...

--------------------------------------------------
Note added at 2 час (2007-10-21 08:55:35 GMT)
--------------------------------------------------

Примеры Гугловских ссылок:

... цитокины), а также специфической (иммунотоксины, аутологичный иммуномодулятор, адоптивный перенос аутологичных активированных клеток) иммунотерапии. ...
medicine.knigofeel.ru/1072889/6360754.aspx

... чтобы экспрессировали IL-12 антогонист, оказались способныи ослаблять CIA.79 Адоптивный перенос сингенных В клеток, трансдуцированных слитыми генами ...
mglinets.narod.ru/syndroms/therapy/vectorAI.htm

Представляет интерес то, что адоптивный перенос небольшого числа /Т -клеток от толерантных к овальбумину мышей избирательно подавляет Тh2-зависимый ...
www.gastroportal.ru/php/content.php?id=1511&pr=print

Обычно это адоптивный перенос донорских лимфоцитов реципиенту после трансплантации аллогенных стволовых клеток. Показанием к адоптивной иммунотерапии в ...
www.roche.com.ua/press_biblio_mabtera_15.shtml


Stanislav Korobov
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 155
Grading comment
Selected automatically based on peer agreement.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Pavel Nikonorkin: На адОптивный гугл дает в два раза меньше ссылок
1 hr
  -> Павел, давайте не забывать заветы Ильича ("лучше меньше - да лучше!")

agree  Pavel Venediktov: Не знаю есть ли другой русский термин, но adaptive(=приспособительный) имеет совсем другой смысл, чем adoptive(=принимающий)
2 hrs
  -> Благодарю Вас! И мне так кажется...

agree  mas63: устойчивый термин - адоптивная иммунотерапия (см. www.biotech.spb.ru/main.php?menu=books&list=find&id=152 )
4 hrs
  -> Да, несомненно... Спасибо Вам!