KudoZ home » English to Russian » Medical (general)

titration of the intracellular pH

Russian translation: Изменение внутриклеточного рН


07:11 Jul 6, 2008
English to Russian translations [PRO]
Medical - Medical (general) / цитология
English term or phrase: titration of the intracellular pH
The contact results in the titration of the intracellular pH in the cytoplasm

О химическом кислотно-основном воздействии на рН клетки с целью ее уничтожения. В химии титрование - аналитический метод с постепенным добавлением реагента и отслеживанием изменений цвета, электропроводности и пр., а что здесь имеется в виду под титрованием? Когда-то встречался с этим термином применительно и к лекарственным препаратам, но так его медикобиологический смысл и остался для меня вещью в себе.
Cherepanov
Ukraine
Russian translation:Изменение внутриклеточного рН
Explanation:
Полагаю, что здесь подразумевается это.

--------------------------------------------------
Note added at 1 час (2008-07-06 08:20:46 GMT)
--------------------------------------------------

http://tinyurl.com/6zo9er - исходный текст патента.

"Whilst conceiving the present invention, the present inventors uncovered that processes inside the cell may be manipulated by changing the extracellular pH of a solid buffer in contact therewith. Accordingly, the present inventors have shown that disruption of cellular pH homeostasis may be effected by contacting cells with a solid buffer comprising a pH which is different from the pH of the intracellular components. The contact results in the titration of the intracellular pH in the cytoplasm and generally leads to an alteration in a cellular process. Cell death may be effected when the pH of the buffering material is beyond the viability range of pH for a specific cell."

Т.е. pH не определяли, а намеренно измеНяли с целью нарушения процессов жизнедеятельности клетки.

--------------------------------------------------
Note added at 6 час (2008-07-06 13:13:56 GMT)
--------------------------------------------------

Дмитрий, может "метод уничтожения клеток, основанный на *воздействии* твердыми буферными системами"?

Факт применения буфера для авторов текста, по-видимому, всегда "titration", независимо от того, что же они хотели на самом деле сказать.
Selected response from:

Alexander Vorobyev
Grading comment
Спасибо, Александр. Насколько я понял, авторы считают титрованием любое изменение среды
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3 +2Изменение внутриклеточного рН
Alexander Vorobyev
4титрование внутриклеточного pH
Pavel Venediktov
4доведение внутриклеточного pH [до опред.величины/уровня]
Stanislav Korobov
2нейтрализация
tutta_karlson


  

Answers


26 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
titration of the intracellular ph
титрование внутриклеточного pH


Explanation:
Т.е. изучение изменения внутриклеточного pH при постепенном добавлении чего-либо.

ТИТРОВАНИЕ, постепенное прибавление контролируемого количества реагента (напр., кислоты) к анализируемому раствору (напр., щелочи) в титриметрическом анализе.

В фармакологии титрованием называют также постепенное увеличение дозы для определения оптимальной эффективной дозы.

Pavel Venediktov
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 624

50 mins   confidence: Answerer confidence 2/5Answerer confidence 2/5
titration of the intracellular ph
нейтрализация


Explanation:
may be...

tutta_karlson
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 12

2 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +2
titration of the intracellular ph
Изменение внутриклеточного рН


Explanation:
Полагаю, что здесь подразумевается это.

--------------------------------------------------
Note added at 1 час (2008-07-06 08:20:46 GMT)
--------------------------------------------------

http://tinyurl.com/6zo9er - исходный текст патента.

"Whilst conceiving the present invention, the present inventors uncovered that processes inside the cell may be manipulated by changing the extracellular pH of a solid buffer in contact therewith. Accordingly, the present inventors have shown that disruption of cellular pH homeostasis may be effected by contacting cells with a solid buffer comprising a pH which is different from the pH of the intracellular components. The contact results in the titration of the intracellular pH in the cytoplasm and generally leads to an alteration in a cellular process. Cell death may be effected when the pH of the buffering material is beyond the viability range of pH for a specific cell."

Т.е. pH не определяли, а намеренно измеНяли с целью нарушения процессов жизнедеятельности клетки.

--------------------------------------------------
Note added at 6 час (2008-07-06 13:13:56 GMT)
--------------------------------------------------

Дмитрий, может "метод уничтожения клеток, основанный на *воздействии* твердыми буферными системами"?

Факт применения буфера для авторов текста, по-видимому, всегда "titration", независимо от того, что же они хотели на самом деле сказать.

Alexander Vorobyev
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 444
4 corroborated select projects
in this pair and field What is ProZ.com Project History(SM)?
Grading comment
Спасибо, Александр. Насколько я понял, авторы считают титрованием любое изменение среды
Notes to answerer
Asker: Александр, ссылаясь на тот же патент, как это связать с "methods for killing cells based on the titration thereof with solid buffers"?


Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Yulia Syromolot: измерение, пожалуй:)
40 mins
  -> Спасибо за мнение. Мне кажется именно измеНение pH под действием вещества X.

agree  Natalie: Конечно, изменение.
1 hr
  -> Спасибо, Наталья :)

6 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
titration of the intracellular ph
доведение внутриклеточного pH [до опред.величины/уровня]


Explanation:
ы

--------------------------------------------------
Note added at 6 hrs (2008-07-06 14:09:42 GMT)
--------------------------------------------------

Дмитрий, Вы весьма к месту вспомнили про "этот термин применительно к лекарственным препаратам". Полагаю, здесь он подразумевает то же самое - доведение параметра ("дозировки") до определённого уровня...

Stanislav Korobov
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 1591