KudoZ home » English to Russian » Biology (-tech,-chem,micro-)

protein

Russian translation: белок


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:protein
Russian translation:белок
Entered by: Alexander Onishko

14:42 Mar 12, 2004
English to Russian translations [PRO]
Biology (-tech,-chem,micro-) / genetic engineering
English term or phrase: protein
(d) a nucleotide sequence encoding a protein derived from the protein encoded by a nucleotide sequence of (a) or (b) by way of substitution, deletion [AND/OR] addition of one or several amino acids of the amino acid sequence encoded by the nucleotide sequence of (a) or (b);
======
это протеин или все-таки БЕЛОК ???
И В ЧЕМ РАЗНИЦА МЕЖДУ БЕЛКОМ И ПРОТЕИНОМ ?
Alexander Onishko
белок
Explanation:
разницы между белком и протеином нет - есть она только между пептидом и ими обоими - пептид -короткий белок; олигопептид - до пары десятков остатков,
пептидами называют молекулы до нескольких сотен.
Стилистически - принято употреблять "протеин" в д
иетологии, а также когда
говорят о содержании белка в чем-то (гликопротеины, органеллы и т.д.).
Т.е. "нуклеотидная последовательность белка", но "содержание протеинов
в диете" (хотя, повторюсь - строго говоря они 100% заменяемы).
Selected response from:

nuclear
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +5белок
nuclear
5 +4белокxxxmottto
4 +1см ниже
Mariya Almeida
5белокxxxmottto


Discussion entries: 2





  

Answers


16 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +4
белок


Explanation:
Любой белок состоит из мономеров - аминокислот (у людей их 20). Последовательность аминокислот в полипептидной цепи составляет первичную структуру белка. Потом эта цепь сворачивается в альфа- спирали или бэта-листы. Это является вторицчной структурои белка. Затем всё это ещё больше закручивается - третичная структура. А затем конгломераты этих спиралей образуют четвертичную структуру.

xxxmottto
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in EnglishEnglish

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Alexandra Rusakevich
1 hr
  -> Спасибо Александра.

agree  Rusinterp
11 hrs
  -> Спасибо Александра.

agree  Vents Villers
23 hrs
  -> Thank you Vents.

agree  Сергей Лузан
1 day23 hrs
  -> Спасибо Сергей.

16 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
см ниже


Explanation:
http://sportfarma.ru/terms/chtotakoe_protein.htm (проверено 21.02.2004)
Что такое протеин, это ведь что-то связанное с допингом?
Нет, слово "протеин" это синоним "белка".

Mariya Almeida
Native speaker of: Russian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Alexandra Rusakevich
1 hr

23 mins   confidence: Answerer confidence 5/5
белок


Explanation:
Извиняюсь, я не ответил на вопрос. Нет разницы мегду белком и протеином. Это одно и то-же.

xxxmottto
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in EnglishEnglish

44 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +5
белок


Explanation:
разницы между белком и протеином нет - есть она только между пептидом и ими обоими - пептид -короткий белок; олигопептид - до пары десятков остатков,
пептидами называют молекулы до нескольких сотен.
Стилистически - принято употреблять "протеин" в д
иетологии, а также когда
говорят о содержании белка в чем-то (гликопротеины, органеллы и т.д.).
Т.е. "нуклеотидная последовательность белка", но "содержание протеинов
в диете" (хотя, повторюсь - строго говоря они 100% заменяемы).


nuclear
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 24

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Alena Hanimar
1 hr
  -> thanks

agree  Alexandra Rusakevich
1 hr
  -> thanks

agree  protolmach
5 hrs
  -> Спасибо, хотя нуклеотидная - эт оконечно не оттуда прицепилось

neutral  Drunya: Все, конечно, верно, но - какая-какая последовательность у белка? Из каких структурных единиц белки состоят? Чему в 11-м классе учили? ;)
8 hrs
  -> ну да, аминокислотная конечно, учили, в частности, на преддипломной в институте биохимии им. Шемякина (тогда еще), ныне еще и Овчинникова (сильно краснея :))

agree  Rusinterp
11 hrs
  -> Спасибо, хотя нуклеотидная - эт оконечно не оттуда прицепилось

agree  Alla_K: о разнице словоупотребления в диетологии и биохимии/генной инженерии верно подмечено, хотя я везде предпочитаю русское слово "белок"
1 day1 hr
  -> спасибо