KudoZ home » English to Russian » Botany

thatch

Russian translation: войлок


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:thatch
Russian translation:войлок
Entered by: Marina Aleyeva

18:34 Aug 10, 2004
English to Russian translations [PRO]
Science - Botany / Term
English term or phrase: thatch
The layer of plant litter resulting from long-term accumulation of dead plant roots, crowns, rhizomes, and stolons is called thatch.
Yuliya Panas
"войлочный слой"
Explanation:
и до поздней осени трудится на благо газона - удаляет вредный "войлочный слой", образующийся переплетением отмерших корней и листьев. Кроме того, весной "войлочный слой" мешает быстрому прогреванию почвы, что сильно тормозит отрастание газона после периода зимнего покоя.
motoblok.boxmail.biz/cgi-bin/guide.pl?id_razdel=49150&action=article

для удаления "войлочного слоя" - отмерших остатков корней и листьев травы, на которых скапливаются вредители и ...
agroum.ru/article2.phtml?m=2535

--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs 40 mins (2004-08-10 21:15:38 GMT)
--------------------------------------------------

или просто войлок:

Травяной войлок - это слой из старых листьев, обрезков стеблей, корней и прочего органического материала, который скапливается на поверхности газона. Следует иметь ввиду, что на ухоженном газоне войлок появляется не ранее, чем через 6, а то и 8 - 10 лет. Если слой войлока превышает 1,5 см., то он задерживает поступление воды, а также служит прекрасной средой для возбудителей болезней.
http://www.buildinfo.ru/jurnal.php?id_jh=5&id_jsh=29&id_t=25

Чистка газона граблями помогает контролировать рост сорняков с ползучими стеблями, а также укрепляет траву, разбивая образующийся на поверхности почвы войлок.
http://plants.onweb.ru/gazon.htm
Selected response from:

Marina Aleyeva
Ukraine
Grading comment
Marina, thank you very much. You are great, as usual. Was looking for this term everywhere yesterday and could not find it.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +4"войлочный слой"
Marina Aleyeva
4 +1В поддержку ответа Марины, с дополнениями
Drunya
4Дернина
Drunya


  

Answers


2 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
Дернина


Explanation:
Судя по описанию термина подходит:

Дернина - поверхностный слой почвы, переплетённый живыми и мёртвыми корнями, побегами и корневищами многолетних трав. Содержит повышенное количество органических веществ. Наиболее развита в целинной степи и на лугах, где служит мощным средством задержания и поглощения влаги. Разрушение при распашке и пастьбе скота часто является причиной развития эрозии почвы. Д. служит защитой откосов земляных сооружений от размыва и выветривания. Лучший способ обработки Д. на задернованных пахотных почвах - вспашка плугами с предплужниками, качество которой улучшает предварительное дискование. Глубоко задернованные заболоченные почвы обрабатывают фрезами или плугами с последующим боронованием. (БСЭ)

Drunya
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Marina Aleyeva: Дернина (turf) - это комплекс самой почвы, живых корней и полуперегнивших остатков. А thatch накапливается НА ПОВЕРХНОСТИ почвы в течение неск. лет из отмерших корней, стеблей и листьев.
6 mins
  -> Угу, вы правы; я не подумал. Снимаю ответ.

19 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +4
"войлочный слой"


Explanation:
и до поздней осени трудится на благо газона - удаляет вредный "войлочный слой", образующийся переплетением отмерших корней и листьев. Кроме того, весной "войлочный слой" мешает быстрому прогреванию почвы, что сильно тормозит отрастание газона после периода зимнего покоя.
motoblok.boxmail.biz/cgi-bin/guide.pl?id_razdel=49150&action=article

для удаления "войлочного слоя" - отмерших остатков корней и листьев травы, на которых скапливаются вредители и ...
agroum.ru/article2.phtml?m=2535

--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs 40 mins (2004-08-10 21:15:38 GMT)
--------------------------------------------------

или просто войлок:

Травяной войлок - это слой из старых листьев, обрезков стеблей, корней и прочего органического материала, который скапливается на поверхности газона. Следует иметь ввиду, что на ухоженном газоне войлок появляется не ранее, чем через 6, а то и 8 - 10 лет. Если слой войлока превышает 1,5 см., то он задерживает поступление воды, а также служит прекрасной средой для возбудителей болезней.
http://www.buildinfo.ru/jurnal.php?id_jh=5&id_jsh=29&id_t=25

Чистка газона граблями помогает контролировать рост сорняков с ползучими стеблями, а также укрепляет траву, разбивая образующийся на поверхности почвы войлок.
http://plants.onweb.ru/gazon.htm

Marina Aleyeva
Ukraine
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 91
Grading comment
Marina, thank you very much. You are great, as usual. Was looking for this term everywhere yesterday and could not find it.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Karusik
3 mins
  -> Спасибо!

agree  Sergey Strakhov
7 mins
  -> Спасибо!

agree  Alya: я за просто войлок
3 hrs
  -> Спасибо. Я тоже :-)

agree  Larissa Dinsley
8 hrs
  -> Спасибо :)

3 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
В поддержку ответа Марины, с дополнениями


Explanation:
Поглубже покопавшись, нашел почвенные горизонты, из которых thatch похож на самый верхний, горизонт 0, который в лесах называют лесной подстилкой, а в степях степным войлоком.

Выдержки:

===
В настоящее время используются следующие символы генетических почвенных горизонтов:

Горизонт О - самая верхняя часть почвенного профиля - лесная подстилка или степной войлок, представляющая собой опад растений на различных стадиях разложения - от свежего до польностью разложившегося (http://www.ecocoop.ru/ecosoil/main_txt.htm)
===

Почвенные горизонты обозначают буквенными символами: А - перегнойно-аккумулятивный, часто ещё и элювиальный... А0 - лесная подстилка или степной войлок... (БСЭ)
===

Drunya
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Marina Aleyeva: здорово :-)
1 hr
  -> Спасибо :)