KudoZ home » English to Russian » Bus/Financial

material concentrations

Russian translation: существенная концентрация капитала/средств/финансовая концентрация


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:material concentration
Russian translation:существенная концентрация капитала/средств/финансовая концентрация
Entered by: Julia Berman

19:32 Dec 22, 2001
English to Russian translations [PRO]
Bus/Financial
English term or phrase: material concentrations
Не очень понимаю, при чем здесь concentrations. Контекст такой: Risks and Uncertainties There are no risks and uncertainties related to signifi-cant estimates and current vulnerabilities due to ma-terial concentrations that have not been disclosed in accordance with AICPA Statement of Position 94-6, Disclosure of Certain Significant Risks and Uncer-tainties.

AICPA Statement of Position 94-6, Disclosure of Certain Significant Risks and Uncer-tainties - это Положение 94-6 Американского института дипломированных бухгалтеров США "Раскрытие некоторых существенных факторов риска и неопределенности"

Спасибо,
Юля
Julia Berman
Russian Federation
в связи с концентрацией капитала (средств?), не заявленной в соотв...
Explanation:
не уверена, правда...

--------------------------------------------------
Note added at 2001-12-23 02:11:21 (GMT)
--------------------------------------------------

Наконец-то до меня дошло, о чём идет речь: имеется ввиду риск от значительных концентраций средств в определенном секторе (инвестиций, промышленности, и т.д.) - т.е. когда «все яйца в одной корзине». Material - здесь в смысле «существенный», «в большой степени». Failure to disclose, in the accountant’s or auditor’s report, a material departure from professional standards. Examples include: Omission of significant income tax provision on interim financial statements; omission of significant disclosures related to ...

Failure to observe inventory when the amount is material to the balance sheet.

Incomplete and Missing Disclosures

Significant accounting policies.

Basis of accounting other than GAAP.

Concentrations of credit risk.

Incomplete and Missing Disclosures

Significant accounting policies.

Basis of accounting other than GAAP.

Concentrations of credit risk.

www.nepr.org/deficiencies.html

Т.о.: «Не выявлено рисков и уязвимых позиций, связанных с существенными концентрациями капитала в каких-либо сферах, которые не были бы заявлены в соответствии с ...

--------------------------------------------------
Note added at 2001-12-23 02:13:38 (GMT)
--------------------------------------------------

мои примеры выглядят как поток сознания - я их не отформатировала, но хотела показать Вам употребление material в том смысле, про который я говорю, а также concentration of risks
Selected response from:

xxxH.A.
Grading comment
Хафиза, большое Вам спасибо. И отдельное спасибо всем! С Новым годом!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +2в связи с концентрацией капитала (средств?), не заявленной в соотв...xxxH.A.
5финансовые концентрации (концентрации финансов)AYP
4 +1накопленный (собранный) материал
Araksia Sarkisian
3 +1странное предположение
Rusinterp
4 -1излишек материальных запасов
Natasha Stoyanova
2совокупность значительных вкладов/капиталов?
Natalia Bearden


  

Answers


1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
в связи с концентрацией капитала (средств?), не заявленной в соотв...


Explanation:
не уверена, правда...

--------------------------------------------------
Note added at 2001-12-23 02:11:21 (GMT)
--------------------------------------------------

Наконец-то до меня дошло, о чём идет речь: имеется ввиду риск от значительных концентраций средств в определенном секторе (инвестиций, промышленности, и т.д.) - т.е. когда «все яйца в одной корзине». Material - здесь в смысле «существенный», «в большой степени». Failure to disclose, in the accountant’s or auditor’s report, a material departure from professional standards. Examples include: Omission of significant income tax provision on interim financial statements; omission of significant disclosures related to ...

Failure to observe inventory when the amount is material to the balance sheet.

Incomplete and Missing Disclosures

Significant accounting policies.

Basis of accounting other than GAAP.

Concentrations of credit risk.

Incomplete and Missing Disclosures

Significant accounting policies.

Basis of accounting other than GAAP.

Concentrations of credit risk.

www.nepr.org/deficiencies.html

Т.о.: «Не выявлено рисков и уязвимых позиций, связанных с существенными концентрациями капитала в каких-либо сферах, которые не были бы заявлены в соответствии с ...

--------------------------------------------------
Note added at 2001-12-23 02:13:38 (GMT)
--------------------------------------------------

мои примеры выглядят как поток сознания - я их не отформатировала, но хотела показать Вам употребление material в том смысле, про который я говорю, а также concentration of risks

xxxH.A.
PRO pts in pair: 54
Grading comment
Хафиза, большое Вам спасибо. И отдельное спасибо всем! С Новым годом!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Natalia Bearden: Совершенно согласна с 'material'. В остальном: мне кажется, что мы пытались выразить одну и ту же идею, но у вас вышло изящнее.
6 hrs
  -> спасибо, Наташа. Да, та же идея - но, често говоря, я и Ваш ответ и Александры прочла механически, а «осенило» меня когда я пошла на те сайты, что у Юлии упоминаются. Так что «плагиат» получился случайно.

agree  Steffen Pollex
8 hrs
  -> thank you

2 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): -1
излишек материальных запасов


Explanation:
Правда, всего лишь предположение.

Natasha Stoyanova
Native speaker of: Native in BulgarianBulgarian
PRO pts in pair: 174

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  Steffen Pollex: "material" means here even something like "cущественно" или "значительно". Concentrations that could lead to additional risk and have significant impact on the company's fin. position (liquidity or earnings, profit rate, in particular).
8 hrs

2 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
накопленный (собранный) материал


Explanation:
накопленный материал, который не был раскрыт (или представлен ) в соответствии с ACPA......i t.d.

Araksia Sarkisian
Poland
Native speaker of: Native in ArmenianArmenian, Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 109

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Steffen Pollex: see above
7 hrs
  -> Thank you, Steffen and Merry Christmas to all!

2 hrs   confidence: Answerer confidence 2/5Answerer confidence 2/5
совокупность значительных вкладов/капиталов?


Explanation:
* Some commenters favored retention of the schedule's requirement for identification of securities of individual issuers exceeding 2% of the registrant's total assets. The
Commission believes retention of the specific disclosure is unnecessary because other rules applicable to filings by public companies should lead to appropriate ==disclosure if a particular investment is material==. Disclosures required by Item 303 of
Regulation S-K, "Management's Discussion and Analysis," include
discussion of the ==material effects== and uncertainties ==associated with concentrations== and risks in the investment portfolio. (http://www.sec.gov/rules/final/dissuer.txt)

* For example, we currently require public companies to disclose their ==material concentrations== in high yield bonds. (http://www.sec.gov/news/testimony/testarchive/1999/tsty1199....

* Concentration account
A single centralized account into which funds collected at regional locations (lockboxes) are transferred.

Concentration Banks
A small number of large banks a firm contracts with to periodically collect the firm's deposit balances from a group of smaller banks.

Concentration services
Movement of cash from different lockbox locations into a single concentration account from which disbursements and investments are made.(http://www.duke.edu/~charvey/Classes/wpg/bfglosc.htm)

* CONCENTRATION BANKING-концентрация платежей
CONCENTRATION OF CREDIT RISK-концентрация кредитного риска (http://www.cofe.ru/Finance/Dictionary/c.asp)

Со всеми этими терминами возиться - как головоломку складывать :о) Бедная Юля!

Natalia Bearden
PRO pts in pair: 268

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Steffen Pollex: See comment for AmusedNath. It's not about "capital" but any kind of concentrations.
7 hrs
  -> I agree. My idea was to express 'material' as 'значимый/значительный/существенный', and 'concentration' as 'совокупность/концентрация активов/капиталов/ресурсов/вкладов/финансов' и т.п

3 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
странное предположение


Explanation:
в моем опыте - правда, техническом - material concentrations означает концентрацию или накопление радиоактивных материалов или веществ (наличие которых может, естественно, представлять собой существенный риск) и о наличии такого риска необходимо сообщать при составлении описания деятельности компании.
Не знаю, поможет ли Вам это, но в любом случае, желаю удачи и счастливого Рождества!

Rusinterp
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in EnglishEnglish
PRO pts in pair: 65

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Natalia Bearden: Вы совершенно правы: при моих попытках поиска subj. бОльшая часть вариантов относилась именно к science/tech, not business/finance. Бизнес-плагиат? :)
3 hrs

disagree  Steffen Pollex: Ну,Вы даете. Обычно у Вас лучше получается. Причем тут "радиоактивность", когда речь идет просто об аудиторском отчете?
6 hrs

neutral  xxxH.A.: Steffen, it's called a teamwork: this has been a pretty good lead, and it takes courage to come up with something that will make you a target for critique but may help otherwise
23 hrs

agree  Igor Vakhrushev: Да ничего странного в этом нет. Все правильно. Нужно уметь проводить параллели. Steffen не прав, в любом случае. Есть общие законы, которые имеют силу как в обществе, так и в технике. Я тоже в Полиглоссуме выбрал именно этот термин ("существенный").
1 day 6 hrs

12 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
финансовые концентрации (концентрации финансов)


Explanation:
Риски и Неопределенности. Не существует каких-либо рисков и неопределенностей, относящихся к достоверным оценками и подлинной уязвимости (в переводе этого фрагмента я не совсем уверен), обусловленных финансовой концентрацией, которые не были бы представлены согласуясь с бюллетенем АИПБ, Положение 94-6, Представление некоторых существенных рисков и неопределенностей.

AICPA (American Institute of Certified Public Accountants) - Американский институт присяжных бухгалтеров (АИПБ)

Американский институт присяжных бухгалтеров - крупнейшая в мире профессиональная организация счетных работников, созданная в 1887 г. Она проводит единые для всех штатов квалификационные экзамены, но звание присяжного бухгалтера (Certified Public Accountant) присваивается правительственным органом в каждом штате, а не институтом, и не все присяжные бухгалтеры являются его членами.


AYP
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 188