KudoZ home » English to Russian » Bus/Financial

Export custome clearance

Russian translation: Экспортная таможенная очистка


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:Export custome clearance
Russian translation:Экспортная таможенная очистка
Entered by: Olga Simon

09:47 Feb 27, 2002
English to Russian translations [PRO]
Bus/Financial / Freight calculation
English term or phrase: Export custome clearance
Freight calculation
Один из пунктов при подсчете калькуляции траспортных услуг из одной страны в другую
vitali antipov
Таможенная очистка от пошлин
Explanation:
Custom clearance -

бизн. очистка от пошлин;
очистка от таможенных формальностей; разрешение таможни на ввоз и вывоз товара

бизн. таможенная очистка


--------------------------------------------------
Note added at 2002-02-27 09:51:38 (GMT)
--------------------------------------------------

См. также:

TRAVERSE CARGO
... авиарейсы, пассажирские авиарейсы, таможенная
очистка грузов, дополнительные услуги, ...

www.traverse-cargo.ru/ -
www.traverse-cargo.ru

Transit Latvia
... по океанским перевозкам. Таможенная очистка
грузов, доставленных морским транспортом ...

www.transit.lv/transp/tl.html



--------------------------------------------------
Note added at 2002-02-27 09:53:58 (GMT)
--------------------------------------------------

Дополнение из Иноктермс:

При каждой ссылке на обязанность продавца или покупателя принимать на себя обязательства, связанные с прохождением товара через таможню страны экспорта или импорта, теперь следует разъяснение, что эта обязанность включает в себя не только оплату пошлины и всех прочих сборов, но также выполнение и оплату всех административных действий, связанных с прохождением товара через таможню и информацией властей в этой связи.

Далее в некоторых областях считалось, хотя и совершенно неправомерно, ненужным использовать термины, имеющие дело с обязанностью таможенной очистки, когда подобно ситуации в странах - членах Европейского торгового союза или других областях свободной торговли отсутствует обязанность оплачивать таможенную пошлину и отсутствуют ограничения по импорту или экспорту.

Для уточнения этих ситуаций в статьи А.2. и Б.2., А.6. и Б.6. соответствующих терминов Инкотермс были добавлены слова \"если это потребуется\", чтобы термины использовались без какой-либо двусмысленности в случаях, когда таможенные процедуры не нужны.

Обычно желательно, чтобы таможенная очистка была организована стороной, постоянно проживающей в стране, в которой должна происходить эта очистка, или по крайней мере кем-либо, действующим от имени этой стороны. Таким образом, экспортер обычно проводит таможенную очистку для экспорта, в то время как импортер должен очищать товар для импорта.



--------------------------------------------------
Note added at 2002-02-27 10:26:29 (GMT)
--------------------------------------------------

Разница между таможенной очисткой и таможенным оформлением:

Таможенная очистка
Customs clearance

Таможенная очистка - выполнение необходимых формальностей, возникающих в связи с перемещением через таможенную границу товаров и транспортных средств. Таможенная очистка включает:

- таможенное оформление;
- уплату таможенных платежей.

Таможенная очистка является необходимым условием пересечения таможенной границы.


--------------------------------------------------
Note added at 2002-02-27 10:27:27 (GMT)
--------------------------------------------------

Сорри - не указала источник - Глоссарий по таможне:

www.glossary.ru/cgi-bin/gl_sch2.cgi?RSgsumlttul!klru



--------------------------------------------------
Note added at 2002-02-27 11:16:19 (GMT)
--------------------------------------------------

Ну вот - вроде все договорились об Экспортной таможенной очистке.
Selected response from:

Olga Simon
Hungary
Grading comment
Вообще-то, не очень мне нравится слово "очистка". Но благодаря Вашей быстрой реакции на вопрос у меня небыло задержки со срочным переводом.
Спасибо.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +7Таможенная очистка от пошлин
Olga Simon
5 +4таможенное оформление экспортируемых товаров
Remedios
5 +2Таможенная очистка для экспортаYelena Kurashova
4 +1таможенная очистка, растаможивание, уплата пошлин;
Araksia Sarkisian
4таможенная очистка для экспортаMyek Yurii


  

Answers


2 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +7
Таможенная очистка от пошлин


Explanation:
Custom clearance -

бизн. очистка от пошлин;
очистка от таможенных формальностей; разрешение таможни на ввоз и вывоз товара

бизн. таможенная очистка


--------------------------------------------------
Note added at 2002-02-27 09:51:38 (GMT)
--------------------------------------------------

См. также:

TRAVERSE CARGO
... авиарейсы, пассажирские авиарейсы, таможенная
очистка грузов, дополнительные услуги, ...

www.traverse-cargo.ru/ -
www.traverse-cargo.ru

Transit Latvia
... по океанским перевозкам. Таможенная очистка
грузов, доставленных морским транспортом ...

www.transit.lv/transp/tl.html



--------------------------------------------------
Note added at 2002-02-27 09:53:58 (GMT)
--------------------------------------------------

Дополнение из Иноктермс:

При каждой ссылке на обязанность продавца или покупателя принимать на себя обязательства, связанные с прохождением товара через таможню страны экспорта или импорта, теперь следует разъяснение, что эта обязанность включает в себя не только оплату пошлины и всех прочих сборов, но также выполнение и оплату всех административных действий, связанных с прохождением товара через таможню и информацией властей в этой связи.

Далее в некоторых областях считалось, хотя и совершенно неправомерно, ненужным использовать термины, имеющие дело с обязанностью таможенной очистки, когда подобно ситуации в странах - членах Европейского торгового союза или других областях свободной торговли отсутствует обязанность оплачивать таможенную пошлину и отсутствуют ограничения по импорту или экспорту.

Для уточнения этих ситуаций в статьи А.2. и Б.2., А.6. и Б.6. соответствующих терминов Инкотермс были добавлены слова \"если это потребуется\", чтобы термины использовались без какой-либо двусмысленности в случаях, когда таможенные процедуры не нужны.

Обычно желательно, чтобы таможенная очистка была организована стороной, постоянно проживающей в стране, в которой должна происходить эта очистка, или по крайней мере кем-либо, действующим от имени этой стороны. Таким образом, экспортер обычно проводит таможенную очистку для экспорта, в то время как импортер должен очищать товар для импорта.



--------------------------------------------------
Note added at 2002-02-27 10:26:29 (GMT)
--------------------------------------------------

Разница между таможенной очисткой и таможенным оформлением:

Таможенная очистка
Customs clearance

Таможенная очистка - выполнение необходимых формальностей, возникающих в связи с перемещением через таможенную границу товаров и транспортных средств. Таможенная очистка включает:

- таможенное оформление;
- уплату таможенных платежей.

Таможенная очистка является необходимым условием пересечения таможенной границы.


--------------------------------------------------
Note added at 2002-02-27 10:27:27 (GMT)
--------------------------------------------------

Сорри - не указала источник - Глоссарий по таможне:

www.glossary.ru/cgi-bin/gl_sch2.cgi?RSgsumlttul!klru



--------------------------------------------------
Note added at 2002-02-27 11:16:19 (GMT)
--------------------------------------------------

Ну вот - вроде все договорились об Экспортной таможенной очистке.

Olga Simon
Hungary
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 439
Grading comment
Вообще-то, не очень мне нравится слово "очистка". Но благодаря Вашей быстрой реакции на вопрос у меня небыло задержки со срочным переводом.
Спасибо.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Natalie Sanadze
18 mins
  -> Спасибо

agree  Natalie: Я бы написала "экспортная таможенная очистка" (без "от пошлин")
40 mins
  -> Да, так лучше - ты права. Экспортная таможенная очистка.

agree  DTec: таможенная очистка для экспорта, см. http://www.ukrbiz.net/ukr/trade/incoterms/14clearance/, существует еще и для импорта ;-)
1 hr
  -> Спасибо за поддержку. И за линк тоже!

agree  Yakov Tomara: Согласен в редакции "экспортная таможенная очистка"
1 hr
  -> Уже согласились!

agree  xxxxeni
3 hrs
  -> Спасибо!

agree  Tatiana Neroni: Согласна с поправкой Natalie.
5 hrs
  -> Да-да. мы уже так и сделали. Спасибо!

agree  Hadjismel: согласна с экспортной таможенной очисткой, А лучше все-таки таможенное оформление, потому что таможенное оформление происходит только при условии оплаты всех таможенных платежей: сборов, пошлин,НДС , акцизов.
20 hrs

32 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +4
таможенное оформление экспортируемых товаров


Explanation:
именно "таможенное оформление"

--------------------------------------------------
Note added at 2002-02-27 10:23:22 (GMT)
--------------------------------------------------

Письмо ГТК РФ от 31 декабря 1998 г. N 18-08/28086 \"О таможенном оформлении товаров\"
Разъясняется, что в соответствии с налоговым и таможенным законодательством РФ пени за просрочку уплаты периодических таможенных платежей взимаются начиная со следующего дня после назначенного таможенным органом срока уплаты выявленной задержанной суммы периодических таможенных платежей.

http://www.kis.ru/~tehinf/monitor/mon5.htm#98_16

--------------------------------------------------
Note added at 2002-02-27 10:24:39 (GMT)
--------------------------------------------------

ПИСЬМО ГТК РФ И ЦБР

от 23.09.98 NN01-42/19930,242-Т

Об ответственности за незачисление
валютной выручки от экспорта товаров
Государственный таможенный комитет Российской Федерации и Центральный банк Российской Федерации отмечают тенденцию к увеличению непоступлени валютной выручки на счета экспортеров, по сравнению со сроками, заявленными при таможенном оформлении экспортируемых товаров

http://www.softland.ru/doc/prik_n_3/p1562.htm

--------------------------------------------------
Note added at 2002-02-27 10:48:11 (GMT)
--------------------------------------------------

А уплата таможенных платежей является ОТЛАГАТЕЛЬНЫМ условием таможенного оформления.

--------------------------------------------------
Note added at 2002-02-27 11:40:41 (GMT)
--------------------------------------------------

Если использовать официальную терминологию, то любые разногласия всегда можно разрешить отсылкой к соответствующему акту. Использование обиходных названий чревато боком: одно и то же название может быть истолковано сторонами по-разному.

Remedios
Kazakhstan
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 817

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Data: Все верно. Официально это называется именно так.
7 mins
  -> Спасибо :-)

neutral  Olga Simon: Таможенное оформление является составной ЧАСТЬЮ таможенной очистки. См. мой комментарий выше.
9 mins
  -> Таможенный кодекс РФ: (http://contact.bel.ru/docs/kodeks/kodeks00.htm). Там нет слова "очистка" :-(

neutral  Yakov Tomara: Мне кажется, что отсутствие давно известного термина в кодексе не означает запрет на его употребление в калькуляции. Иначе пришлось бы вообще остановить деловую переписку -:).
35 mins
  -> Возможно, но я предпочитаю терминологию, используемую в норм.-пр. актах. Привычка, что ли, дурацкая? :-)

agree  2Val
59 mins
  -> Спасибо!

agree  Yelena.
1 hr
  -> Спасибо :-)

agree  Hadjismel: Совершенно согласна
19 hrs
  -> Благодарю!

46 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +2
Таможенная очистка для экспорта


Explanation:
Именно это представляется мне наиболее точным и лаконичным вариантом перевода.

Yelena Kurashova
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 51

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  DTec: Совершенно верно! http://www.ukrbiz.net/ukr/trade/incoterms/14clearance/
16 mins

agree  Milana_R
33 mins

2 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
таможенная очистка для экспорта


Explanation:
Термин "таможенная очистка" уже широко вошел в русский язык, поэтому такой вариант будет понятен всем

Myek Yurii

4 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
таможенная очистка, растаможивание, уплата пошлин;


Explanation:
and also: уплата по долгам, счетам
From: LINGVO 7.0

--------------------------------------------------
Note added at 2002-02-27 13:51:48 (GMT)
--------------------------------------------------

растаможивание - maybe better solution?

Araksia Sarkisian
Poland
Native speaker of: Native in ArmenianArmenian, Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 109

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Yelena.: "растаможивание"- неплохой вариант
22 mins
  -> Thank you!