KudoZ home » English to Russian » Bus/Financial

Hedge

Russian translation: Хедж


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:Hedge
Russian translation:Хедж
Entered by: xxxVera Fluhr

22:29 Aug 21, 2002
English to Russian translations [PRO]
Bus/Financial
English term or phrase: Hedge
Хотелось бы услышать ваше мнение о том, насколько распространен в русском деловом языке термин хедж.
Например
real estate as an inflation hedge.
Какая формулировка наиболее приемлема:
инфляционный хедж
защита/страховка от инфляции?
Или, скажем, hedging against inflation... Как в этом случае выражаются.
Пожалуйста, дайте ссылки на источники с хорошей репутацией (например научные публикации). Спасибо!
Irina Filippova
Хедж - встречается более чем на 130 сайтах на Web
Explanation:
Глоссарий.ru
Служба тематических толковых словарей
Инфляционный хедж - финансовый инструмент, используемый для защиты от потерь в результате инфляционного обесценения.
... инфляция
http://www.glossary.ru/cgi-bin/gl_des2.cgi?qqxbagm

Инвестиционная игра "Биржевая игра.ру"- обучение начинающих инвесторов работе на ...
inflation hedge - инфляционный хедж - финансовый инструмент, используемый для защиты от потерь в результате инфляционного обесценения.
http://artglass.spb.ru/education/?mode=glossary&gmode=bad&la...


--------------------------------------------------
Note added at 2002-08-21 22:42:50 (GMT)
--------------------------------------------------

Еще нашла 63 сайта, где пишут не хедж, а хэдж.

А вот и про hadging :

Глоссарий.ru
Служба тематических толковых словарей
Компенсационный хэдж
Компенсационный хэдж - на фьючерсном рынке - хеджирование с целью защиты существующей длинной или короткой позиции на наличном рынке.
http://www.glossary.ru/cgi-bin/gl_des2.cgi?qqxcpom



--------------------------------------------------
Note added at 2002-08-21 22:51:09 (GMT)
--------------------------------------------------

ХЕДЖ (англ. hedge) - 1) страхование от ценовых рисков; 2) фьючерсный контракт , служащий для страховки от ценовых рисков.
http://www.rusexport.ru/customs/spravka/slov/h____b.htm

Финансово - Экономический Словарь
Длинный хедж - состоит в покупке фьючерсного контракта для защиты от возможного повышения цен.
Короткий хедж состоит в продаже фьючерсного контракта для защиты от возможного снижения цен.
http://www.dohod.ru/cgi-bin/slovar/search_slovar.pl?search=&...

Как видите, используются все три формулировки , и Вы можете выбирать

--------------------------------------------------
Note added at 2002-08-21 22:56:16 (GMT)
--------------------------------------------------

Если хотите знать мое мнение, то там, где можно сказать нормально по-русскм, то лучше без этих хеджей обойтись.
Я не знаю Вашего контекста, но почему бы не перевести
hadging against inflation как принятие защитных мер от инфляции (или просто защита от инфляции)?

Вообще, по-моему, hadging against inflation - типичное масленое масло

--------------------------------------------------
Note added at 2002-08-21 22:59:44 (GMT)
--------------------------------------------------

например:
real estate as an inflation hedge - торговля недвижимостью как страховка от инфляции
Selected response from:

xxxVera Fluhr
Grading comment
Спасибо!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +2Хедж - встречается более чем на 130 сайтах на WebxxxVera Fluhr
5 +2хеджmarfus
5страховкаDash
4 +1хеджирование - срочная зделка для страхования цены или прибылиJolanta Schimenti
5хедж хеджироватьAlexander Nikitin


Discussion entries: 3





  

Answers


9 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +2
Хедж - встречается более чем на 130 сайтах на Web


Explanation:
Глоссарий.ru
Служба тематических толковых словарей
Инфляционный хедж - финансовый инструмент, используемый для защиты от потерь в результате инфляционного обесценения.
... инфляция
http://www.glossary.ru/cgi-bin/gl_des2.cgi?qqxbagm

Инвестиционная игра "Биржевая игра.ру"- обучение начинающих инвесторов работе на ...
inflation hedge - инфляционный хедж - финансовый инструмент, используемый для защиты от потерь в результате инфляционного обесценения.
http://artglass.spb.ru/education/?mode=glossary&gmode=bad&la...


--------------------------------------------------
Note added at 2002-08-21 22:42:50 (GMT)
--------------------------------------------------

Еще нашла 63 сайта, где пишут не хедж, а хэдж.

А вот и про hadging :

Глоссарий.ru
Служба тематических толковых словарей
Компенсационный хэдж
Компенсационный хэдж - на фьючерсном рынке - хеджирование с целью защиты существующей длинной или короткой позиции на наличном рынке.
http://www.glossary.ru/cgi-bin/gl_des2.cgi?qqxcpom



--------------------------------------------------
Note added at 2002-08-21 22:51:09 (GMT)
--------------------------------------------------

ХЕДЖ (англ. hedge) - 1) страхование от ценовых рисков; 2) фьючерсный контракт , служащий для страховки от ценовых рисков.
http://www.rusexport.ru/customs/spravka/slov/h____b.htm

Финансово - Экономический Словарь
Длинный хедж - состоит в покупке фьючерсного контракта для защиты от возможного повышения цен.
Короткий хедж состоит в продаже фьючерсного контракта для защиты от возможного снижения цен.
http://www.dohod.ru/cgi-bin/slovar/search_slovar.pl?search=&...

Как видите, используются все три формулировки , и Вы можете выбирать

--------------------------------------------------
Note added at 2002-08-21 22:56:16 (GMT)
--------------------------------------------------

Если хотите знать мое мнение, то там, где можно сказать нормально по-русскм, то лучше без этих хеджей обойтись.
Я не знаю Вашего контекста, но почему бы не перевести
hadging against inflation как принятие защитных мер от инфляции (или просто защита от инфляции)?

Вообще, по-моему, hadging against inflation - типичное масленое масло

--------------------------------------------------
Note added at 2002-08-21 22:59:44 (GMT)
--------------------------------------------------

например:
real estate as an inflation hedge - торговля недвижимостью как страховка от инфляции

xxxVera Fluhr
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in pair: 1985
Grading comment
Спасибо!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Natalia Klimova
36 mins
  -> thanks

agree  protolmach
1 hr
  -> thanks

9 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +2
хедж


Explanation:
источник, который я считаю самым авторитетным: БГФедоров. Новый а.-р. банковск.и экон.словарь. СПб,2000

там с десяток статей не хедж и его сочетания

marfus
United States
PRO pts in pair: 386

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Natalia Klimova
35 mins

agree  Marina Hayes
3 hrs

24 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
хеджирование - срочная зделка для страхования цены или прибыли


Explanation:
hedging against inflation - Protecting one's capital against the ravages of inflation by buying equities or making other investments that are likely to rise with the general level of prices.


Dictionary of Business, Oxford University Press, © Market House Books Ltd 1996

Hedge against ~ страхование от инфляции

Jolanta Schimenti
Native speaker of: Native in LithuanianLithuanian
PRO pts in pair: 12

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Natalia Klimova
22 mins

8 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
хедж хеджировать


Explanation:
Используйте "хедж" и "хеджировать". Описательный перевод только запутывает. Все экономисты давно уже используют эти термины (например,в представительстве Всемирного банка в РФ и Бюро экономического анализа)

Alexander Nikitin

9 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
страховка


Explanation:
Я полностью согласна с вышесказанными ответами, хедж действительно употребляется, но зачастую мы используем русские эквиваленты,опуская англоязычные заимствования.

Hedge - страховка, гарантия
to provide a hedge against inflation — обеспечить средства защиты от инфляции

to hedge - страховать себя от возможных потерь

hedging transaction - хедж (срочная сделка, заключенная для страхования цены или прибыли)

--------------------------------------------------
Note added at 2002-08-22 08:26:10 (GMT)
--------------------------------------------------

buying hedge - покупательский хедж ( страхование покупателя от возможных потерь )

long hedge - длинный хедж ( покупка фьючерсного контракта в предвидении действительной покупки товара на рынке торговых сделок с реальными товарами )

selling hedge - продажа срочного контракта для нейтрализации наличного риска

Dash
Ukraine
PRO pts in pair: 47